Вопрос чайника - ответ специалиста

Т.е. у штурмана из приборов, только линейка и карта (и еще один прибор, но чтобы не остаться в дураках не буду произносить его название, вдруг неправильно)?
Я просил знатоков покопаться в истории - не существовало ли схемы на самолетах с соосными винтами, больше двух на один двигатель?
 
Реклама
Наверно, сначала инерциалка, а уже потом все перечисленное. :)
Это все на приборных панелях пилотов.
Так собственно им и нужна информация.
Задача штурмана подготовить ее имеющимся на борту оборудованием, следить за этим оборудованием и периодически(своевременно) корректировать его работу.
Вот когда смогли сделать так, чтобы оборудование само все делало, штурмана и убрали.
По крайней мере на "стандартных" линиях.
 
Задача штурмана подготовить ее имеющимся на борту оборудованием, следить за этим оборудованием и периодически(своевременно) корректировать его работу.
Вот когда смогли сделать так, чтобы оборудование само все делало, штурмана и убрали.
Так на ТУ-134 у штурмана свой отсек со своими приборами и на ИЛ-76. А расскажите пожалуйста, что за оборудование такое современное за которым не надо наблюдать и корректировать в процессе работы?

А на ТУ-154 пилоты не могут следить за этим оборудованием?
 
Последнее редактирование:
Так на ТУ-134 у штурмана свой отсек со своими приборами
На Ту-134Б отсек штурмана убрали, штурмана разместили, как на Ту5
что за оборудование такое современное за которым не надо наблюдать и корректировать в процессе работы?
Flight management computer

А на ТУ-154 пилоты не могут следить за этим оборудованием?
Считалось, что нет
 
А что значит следить? Этот компьютер я так понимаю что-то вроде автопилота?
 
Почитал я инструкцию на русском к нему. Действительна удобная вещь. Но например на МИГ-25 ее нет и штурмана нет. А ведь не всегда же самолет с земли поднимают по боевой тревоги и указывают цель перехвата. Бывают и учебные полеты.
 
Но например на МИГ-25 ее нет и штурмана нет.
Про МиГ-25:
Также на самолёте установлены:
Система автоматического управления САУ-155П1 (перехватчик) или САУ-155Р1 (разведчик): навигационная система «Пеленг-Д (ДР, ДМ)»; теплопеленгатор 26Ш-1;радиокомандная система наведения «Лазурь» (перехватчики); радиокомпас АРК-10; радиовысотомер больших высот РВ-18 (РВ-19); СПО «Сирена-3М» или Л006 «Берёза»; система управления воздухозаборником СРВМу-2А; система ближней радионавигации РСБН-6С «Коралл»; маркерный радиоприёмник МРП-56П; переговорное устройство СПУ-7; ответчик СО-63Б; система воздушных сигналов СВС-ПН-5; речевой информатор РИ-65; речевой самописец МС-61 и др. На поздних сериях была установлена СПК «Радуга».

Процедура подготовки и выполнения бомбометания на МиГ-25РБ заключалась в следующей последовательности операций:

- Самолет перед вылетом устанавливался на геодезически оборудованную стоянку с двумя-тремя ориентирами на удалении не менее 2 км, координаты которых были известны
- Разведчик готовился к вылету специалистами по всем специальностям: заправлялось топливо, вводилась программа в ЦВМ
- Подвешивались бомбы
- По окончании заправки и подвески, с помощью геодезического прибора (теодолита) с точностью 3° определялись географические координаты места стоянки самолета и стояночный курс самолета. Полученные данные вводились в ЦВМ
- Летчик обязан был в кратчайшие сроки запустить двигатели, вырулить на старт, руководитель полета должен был давать самолету «зеленую» улицу, чтобы не накапливались ошибки в определении координат самолета инерциальной системой
- После взлета самолет выходил на заданный маршрут. При подлете к цели, но не ближе 120 км от нее отключалась коррекция координат местонахождения самолета от радиотехнической системы навигации.
- На удалении 90 км от цели по речевому информатору от ЦВМ поступала команда «Включи вооружение» и начинало мигать табло с аналогичной надписью.
- Летчик производил включение необходимого оборудования и контролировал положение самолета на боевом курсе
- На дальности 40±2 км (в зависимости от высоты и скорости полета) летчик получал команду «Сброс». При этом бомбы начинали автоматически сбрасываться, но летчик должен был продублировать сброс нажатием на боевую кнопку.
- Возврат на свой или один из трех запрограммированных на земле запасных аэродромов мог производиться в автоматическом или ручном режиме.
 
Реклама
Я говорю не о боевом режиме, а об учебном. Каждый курсант летного училища учится пилотировать В.С. в ручную. Я и спрашиваю как летел МИГ-25 скажем на ту же международную выставку в другой стране?
 
Я и спрашиваю как летел МИГ-25 скажем на ту же международную выставку в другой стране?
Я тоже чайнег, но вот что пришло в голову.
На выставку, например. На земле составляем план полета по радиокомпасам. Наносим его на карту, заполняем в виде таблицы - частоты, курсы и пр.
И летим от ADF к ADF, меняя частоты на АРК-10.
Что умеет делать навигационная система «Пеленг-Д (ДР, ДМ)» я не знаю.
РСБН-6 более-менее одинакова на разных самолетах, она показывает азимут и расстояние от радиомаяка и имеет разные режимы навигации - "Азимут на", "Азимут от", "Орбита", "СРП"
На земле составляется план полета - маяки, режимы, курсы, расстояния etc. В полете на каждом поворотном пункте маршрута выставляются нужные параметры и далее задача пилота - удерживать по центру ПКП курсовую планку. И обязательно долетишь до цели.
На международную выставку, конечно, по РСБН не долетишь - ее маяки были только на территории СССР и стран ОВД.
 
Ну ведь Хрущев летал на ТУ-114 за бугор.
В Ту-114 был штурман, были радиокомпасы, ЕМНИП, был астрокомпас.
А вот как Александр Васильевич Беляков вел прокладку в перелете Москва-Северный полюс-Ванкувер, имея только гиромагнитный компас, гиро- и радиополукомпас, авиационный секстант и солнечный указатель курса...
 
На выставку можно было "сесть на хвост" большому самолёту со штурманом на борту.
Например летит на выставку Ил-76, а за ним - группа "Витязей" на Су-27. Правда в Камрани не прокатило :(
12 декабря 1995г. при заходе на посадку на вьетнамский аэродром Камрань (Вьетнам) разбились три самолета Су-27 ВВС РФ. Катастрофа произошла в ходе перелета из Малайзии в Россию самолетов из состава пилотажной группы "Русские витязи", принимавших участие в международном авиасалоне "Лима-95". Пять истребителей Су-27 выполняли перелет в сомкнутом боевом порядке во главе с лидером группы Ил-76. Во время посадки в условиях плохой видимости произошло столкновение тройки Су-27 со склоном закрытой облачностью горы.

По заключению специальной комиссии, причиной трагедии стали неверные действия экипажа военно-транспортного самолета Ил-76 и российской группы руководства полетами аэродрома Камрань - по команде Ил-76 произошло снижение истребителей до опасно малой высоты в 600 м.
 
Почему из Йемена эвакуируют россиян и иностранцев только российские самолёты? Даже Лавров призывает другие страны подключаться к эвакуации. Кто, вообще должен заниматься подобными операциями и на каких самолётах?
 
Это и есть автопилот.
В нем программируется маршрут, высоты, скорость, схемы выхода и подхода
FMC - не автопилот. Автопилот, это исполнительное устройство, управляющее рулевыми поверхностями самолета. Управление может осуществляться по сигналам от внешних устройств (FMC), либо от селекторов курса, высоты, вертикальной скорости самого автопилота, расположенных на его пульте управления. Пульт управления автопилотом (MCP) на рисунке.
mcp.jpg
 
Реклама
А какова основная причина невозможности самостоятельного полета за бугор? Несовместимость радионавигационных систем?
?
 
Назад