Вопрос чайника - ответ специалиста

насколько правильно понимаю, в системе, в которой функционирует Flightradar24 данные о координатах, скорости и высоте никак не связаны с GPS,
они поступают с бортовых систем самолёта от инерциальной системы навигации (IRS).
Вот поэтому и надо взять "сырые" (извините за жаргон, ничего другого не придумать), т.е. первичные координаты, высоту, скорость, от GPS т.к. потом джипиэслвские координаты попадают в IRS и т.д. (производят коррекцию). Из-за этого может потеряться причинно-следственная связь, ИМХО.
 
Реклама
Добрый день! Летела недавно из Гаваны в Москву на Airbus А330-200. Не первый раз на самолете такого типа, знаю про его некоторые специфические звуки, но в этот раз после взлета было что-то, правда, странное, и нигде не могу найти объяснение. Взлетели мы нормально, самолет убрал шасси, закрылки и минут через 7-10 после взлета, при наборе высоты, вдруг в салоне стал слышен какой-то треск. Если сравнивать, то похоже на то, будто льдинки бьются о поверхность самолета или идет град. При этом была ясная погода, даже не помню, чтобы сильная облачность была. Все начали нервничать, треск этот длился минут 5-7, наверное. Поднялись выше и со временем все прошло. Интересно услышать объяснение какое-нибудь :) с таким просто впервые столкнулась и немного панику словила, думала, вдруг обледенение какое-нибудь
 
Добрый день! Летела недавно из Гаваны в Москву на Airbus А330-200. Не первый раз на самолете такого типа, знаю про его некоторые специфические звуки, но в этот раз после взлета было что-то, правда, странное, и нигде не могу найти объяснение. Взлетели мы нормально, самолет убрал шасси, закрылки и минут через 7-10 после взлета, при наборе высоты, вдруг в салоне стал слышен какой-то треск. Если сравнивать, то похоже на то, будто льдинки бьются о поверхность самолета или идет град. При этом была ясная погода, даже не помню, чтобы сильная облачность была. Все начали нервничать, треск этот длился минут 5-7, наверное. Поднялись выше и со временем все прошло. Интересно услышать объяснение какое-нибудь :) с таким просто впервые столкнулась и немного панику словила, думала, вдруг обледенение какое-нибудь
Сидели рядом с выходом?
 
julia0805, вы у стюардессы не спросили, что это за треск был?

нет, как-то постеснялись! Это еще было в тот момент, когда ремни должны быть пристегнуты. Стюардессы сидели далековато

Сидели рядом с выходом?

Аварийный выход был недалеко, да.
25-й ряд, кажется
 
Аварийный выход был недалеко, да.
25-й ряд, кажется
Тогда это двери. По описанию, по крайней мере, очень похоже. Есть у аэробусов, больших и маленьких, такая конструктивная особенность: во время набора высоты и снижения при изменении давления в кабине двери издают характерный такой треск. Иногда тише, иногда громче. Пластиковые панели внутренней обшивки трутся друг об друга, это нормально и неопасно. Кстати, бп могла и не понять вопрос, они к звуку привыкли и уже не замечают.
 
Передаю сюда.
В связи с авиакатастрофой в Эфиопии, возникла путаница:
В 737 имеется управление стабилизатором двумя путями:
а) ручное (два колеса с белой полосой слева и справа от РУДов)
б) электрическое (два рычага на одной из ручек РУСа)
Это предназначено для переставки стабилизатора для триммирования (снятия усилия с РУСов).
Название ее stabilizer trim.
Все правильно ведь или я опять ошибся/напутал?
И ещё, в 737 MAX есть MCAS, ее установили для автоматической компенсации кабрирующего момента возникающего в следствии пересмотра места крепления новых двигателей (чуть вперёд и вверх вынесли)? Эта система занимается перестрелкой стабилизатора или нет?
 
Подскажите пожалуйста максимальное время работы экипажей на самых дальних маршрутах, например Дубай - Сан-Франциско. Их же там два? Два капитана и два вторых? Ну или хотя бы на дальних маршрутах из России.
 
Последнее редактирование:
Может не полный, но могу дать ответ.
В 737 имеется управление стабилизатором двумя путями:
а) ручное (два колеса с белой полосой слева и справа от РУДов)
б) электрическое (два рычага на одной из ручек РУСа)
Это предназначено для переставки стабилизатора для триммирования (снятия усилия с РУСов).
Да, ручное и электрическое. Предназначено для для перестановки стабилизатора и управления самолетом по тангажу наравне с рулем высоты, в том числе и для триммирования руля высоты.
Название ее stabilizer trim.
Можно перевести как "перестановка стабилизатора" или "выравнивание стабилизатора"
И ещё, в 737 MAX есть MCAS, ее установили для автоматической компенсации кабрирующего момента возникающего в следствии пересмотра места крепления новых двигателей (чуть вперёд и вверх вынесли)?
Установили для предотвращения сваливания самолета на больших углах атаки.
Эта система занимается перестрелкой стабилизатора или нет?
Да. Перестановкой.
 
Реклама
constructor, спасибо!
Есть еще вопросик связанный с stabilizer trim, на Airbus A320 как происходит управление переставкой стабилизатора? Колеса есть, но они еле торчат, а кнопок управления на сайдстике нет... Или там это возложено на электронику?
MAN_BLR, не увидел.
 
Доброго всем времени суток!
Насколько я понимаю, при посадке закрылки убираются после снижения скорости, после выключения реверса. Если это так, то почему? Они же создают подъемную силу и по идее мешают сцеплению колес с полотном ВПП. Почему их не убирают при касании? Или я заблуждаюсь?
 
Доброго всем времени суток!
Насколько я понимаю, при посадке закрылки убираются после снижения скорости, после выключения реверса. Если это так, то почему? Они же создают подъемную силу и по идее мешают сцеплению колес с полотном ВПП. Почему их не убирают при касании? Или я заблуждаюсь?
На той скорости на которой самолет касается полосы они уже ничего не создают. Уборка закрылков перед касанием вызовет мгновенную потерю подъемной силы и грубое приземление. После торможения всю механизацию убирают с целью приведения в исходное положение.
 
Доброго всем времени суток!
Насколько я понимаю, при посадке закрылки убираются после снижения скорости, после выключения реверса. Если это так, то почему? Они же создают подъемную силу и по идее мешают сцеплению колес с полотном ВПП. Почему их не убирают при касании? Или я заблуждаюсь?
Для гашения подъёмной силы сразу после касания выходят спойлеры
 
Почему их не убирают при касании?
Закрылки за пару секунд не убрать. Да и это не нужно. Наоборот, вкупе со спойлерами (интерцепторами) они как-раз еще и служат аэродинамическим тормозом, эффективным в первой половине пробега. Кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости, вот на тормоза шасси меньше остается энергии.
 
У 737max двигатели сдвинуты вперёд и вверх, относительно NG и классик, или ось двигателей была /ещё наклонена вверх?
 
Закрылки сами создают пикирующий момент.
Закрылки призваны увеличить подъёмную силу - при их выпуске на посадке самолет как бы "вспухает" вверх, и для того, чтобы остаться на глиссаде, ты вынужден "задавливать" его штурвалом от себя, т.е. речи о пикирующем моменте не может быть, in my humble opinion.
 
Закрылки призваны увеличить подъёмную силу - при их выпуске на посадке самолет как бы "вспухает" вверх, и для того, чтобы остаться на глиссаде, ты вынужден "задавливать" его штурвалом от себя, т.е. речи о пикирующем моменте не может быть, in my humble opinion.
Это зависит от самолета. Сами по себе закрылки создают пикирующий момент. Но в зависимости от попадания стабилизатора в скос потока, стабилизатор может и пересиливать пикирующий момент закрылков на кабрирование для всего самолета.

Для примера, где стаб сильно попадает в скос - ан-24, не попадает стаб в скос у самолетов с Т-образным стабилизатором.
 
Закрылки призваны увеличить подъёмную силу - при их выпуске на посадке самолет как бы "вспухает" вверх, и для того, чтобы остаться на глиссаде, ты вынужден "задавливать" его штурвалом от себя, т.е. речи о пикирующем моменте не может быть, in my humble opinion.
Закрылки на самолете традиционной схемы создают пикирующий момент. Но так как их выпускают на большой скорости (а потом скорость гасят), то изначально прирост подъемной силы поднимает самолет вверх.

Примечание: есть некоторые самолеты-высокопланы, где скос потока за крылом при выпуске закрылков воздействует на стабилизатор и создает кабрирующий момент.
 
Реклама
Кто обьяснит какая логика что МКАС отключаеся при выпускании закрылков. В чем мысль конструкторов?
Для парирования пикирующего момента от возросшей подъемной силы на крыле за счёт выпуска закрылков, необходимо компенсирующее (кабрирующее) воздействие со стороны стабилизатора, а это создаёт конфликт с логикой МКАС (на пикирование).
 
Назад