Вопрос чайника - ответ специалиста

Ставил симулятор F16, голова сначала кружилась а потом перестала. Единственный плюс. Но это же управление мышью. А не ручкой. Какой смысл себя на нем тренировать?
 
Реклама
Eduard,
Если поставить сетку-рабицу, из которой теплицы на даче делают, то она влетит в двигатель вместе с птицей
Почему она должна влететь? Можно же диаметр двигателя увеличить. При той же силе, будет меньшее давление на 1 площади.
 
fytsedack сказал(а):
Почему она должна влететь? Можно же диаметр двигателя увеличить. При той же силе, будет меньшее давление на 1 площади.
Зайдите после уроков к любимому школьному учителю физики и попросите рассказать про скоростной напор.
 
fytsedack, самолет-вертолет, и у него двигатель... или двигатель, к которому пристроена сеточка... и уже к ним остальной самолет?

Влетит потому, что удара не выдержит. А чтобы выдержала, да еще в фарш... я вот голову ломаю - почему кухонная мясорубка чуток посложнее москитной сетки с пластикового окна устроена...

Сколько катастров Вы потерпели, пока перестала кружиться голова? И это сидя на стуле дома...
 
Eduard, так сетку на аэролижах или как их вроде ставляют зачем-то.
Да и на некоторых аэропланах есть, в виде 3 прутов.
Ну, в симуляторе я сначала "потерпал" катастрофы постоянно, потом вроде перестал, но посадить в симуляторе вертолет или самолет мне почти всегда не удавалось. В вертолета постоянно отрывались как бы лыжи или как их назвать.
 
fytsedack, ну вот реальной машиной почти так же просто управлять, как виртуальной... НО... почти - не считается. Это меня так в еще советском ДОСААФе учили.

Три прута... это раздел между человеческим телом и пропеллером. На старте и рулении. На человеческих скоростях передвижения. На земле... воде или снегу. Увы, при птичьем гриппе этот аспирин бессилен
 
Просто - это "просто", в кавычках? На компьютере мышь может дрогнуть. А ручка жестко сделана, чтобы при перемещении судна она не дергалась. Так что на компьютере падений будет больше.
Я не об этом беспокоюсь. Я думаю, покупать ли мне вертолет и какие права нужны (в Украине, России и Беларуси), чтобы летать? Я боюсь, что я куплю вертолет, а у него по дороге винт отпадет и он загорится или что-то в этом роде. Нужно ли остерегатся б/у вертолетов и зачем из продают?
 
Здравствуйте! У меня есть такой вопрос.
Я вот зашел на авито и увидел рекламу, продается вертолет за 10000$. Ну, я туда перешел по этой рекламе. Потом удивился, решил поискать сколько же стоит новый. Потом поискал еще разные вертолеты, в среднем стоимость б/у от 10 до 35 тысяч долларов. У меня челюсть отвисла, новая машина стоит больше, чем вертолет ми-8. Я нашел вертолеты даже за 250 000 рублей. Я подумал, может стоит взять кредит, или насобирать денег, и купить вертолет?
Сначала я погуглил, что необходимо, чтобы начать летать, но информации, могу ли именно я летать, я не нашел. Потом я начал смотреть в ютюбе уроки по вождению. После их просмотра я сделал вывод, что вертолет робинсон почти неотличим от мотоцикла. 6 приборов, 2 педали и одна ручка. Заводится он также, как и мотоцикл (на видео). Значит, любой может летать на вертолете?
Что нужно, чтобы летать, стоит ли этим заниматся и стоит ли покупать эти вертолеты?
Есть нюанс - в стоимости вертолета огромную часть составляет летная годность. А ми-8 за 10к долларов - это цена груды запчастей, с которой будет море проблем с документами, да и с ресурсом беда-беда-огорчение. Насчет простоты - ОЧЕНЬ советую почитать "Цыпленок и ястреб"
— Ладно. Вон то дерево видишь? — голос инструктора зашипел в моих наушниках, как сыплющийся гравий.

Я, наконец-то, получил свой шанс. Инструктор держал H-23 «Хиллер» в висении над полем площадью акров в десять.

— Так точно, сэр, — ответил я, нажав кнопку переговорного устройства на ручке управления.

— В общем, я держу остальное управление, а ты пытаешься всего лишь направить птичку на это дерево. — Он указал на дерево подбородком. Я кивнул. — Понял?

— Так точно, сэр.

Я был ошеломлен грохотом, качкой и вибрацией Н-23. Лопасти бешено крутились над моей головой, те части, которые в классах мы учили по картинкам, вращались и дрожали в воющем реве двигателя за моей спиной. И каждая из деталей хотела полететь по-своему, но каким-то образом инструктор удерживал их вместе, уравновешивая их стремления в трех футах над травой. Мы парили, мягко поднимаясь и опускаясь на волнах невидимого моря.

— Ладно, отдаю, — сказал инструктор.

Я нажал сначала одну, а потом другую непривычно мягкую педаль, пытаясь повернуть машину, в то время, как инструктор держал ручку управления и шаг-газ. Всего-то — направить вертолет носом на дерево. Дерево резко метнулось сначала в одну сторону, потом в другую.

— Видишь дерево, о котором я говорю?

— Так точно, сэр.

— Ну так направь нас туда и держи, если ты не против.

Инструктор, как и все инструктора за работой, был гражданским, когда-то служившим в армии. И то, что он теперь штатский, ничуть не повлияло на его циничный стиль преподавания. Я сосредоточился, как мог. Что вообще со мной творится? Я уже умею водить самолет. Я тщательно изучал теорию управления вертолетом. Я знаю, что делают органы управления. Так почему же я не могу удержать перед нами это чертово дерево? Мотаясь туда-сюда по уменьшающимся кривым и постепенно привыкнув к рыхлому сопротивлению педалей, я все же сумел направиться на дерево и, по большей части держать его перед нами, с точностью плюс-минус градусов двадцать.

— Неплохо.

— Спасибо, сэр.

— С педалями ты, значит, управился. Может, нам стоит показать тебе, как работает шаг-газ.

— Ясно, сэр.

— Сейчас я опять возьму все управление, — инструктор поставил ноги обратно на педали; дерево тут же рывком оказалось строго напротив нас и замерло неподвижно, — а потом дам попытать счастья с шаг-газом. Только с шаг-газом. Попробуешь держать нас на этой же высоте над землей. Годится?

— Так точно, сэр.

— Отдаю, — это слово всегда произносится, прежде чем передать управление.

— Взял, — и стоило мне взяться за шаг-газ, как вертолет, тот же самый вертолет, который так ровно сидел в воздухе в трех футах, подскочил вверх до пяти. Словно сам себя подбросил. Я дал вниз слишком резко — в нас врезались ремни. Я запаниковал и опять дал слишком резко, вверх. Мы скакнули обратно, футов на шесть-семь.

— Три фута меня бы вполне устроили.

— Есть, сэр, — я пытался зависнуть на постоянной высоте, а с меня лился пот.

Нельзя было просто поставить ручку в какое-то положение и бросить ее, надо было вносить постоянные изменения. После нескольких минут скачков я сумел удерживать машину примерно на той высоте, на которой и хотел инструктор.

— Очень даже ничего. Парень, ты прирожденный вертолетчик.

— Спасибо, сэр.

— Взял. — Инструктор взял ручку шаг-газа. — И еще одна мелочь. Когда ты поднимаешь шаг-газ, то это требует большей мощности, крутящий момент увеличивается, а значит, ты должен немножко дать левую ногу, чтобы это парировать. А если уменьшаешь шаг, то немножко даешь правую.

— Ясно, сэр.

— Теперь попробуем с ручкой управления. Сильно ты ее не двигаешь, видишь?

Я посмотрел на руку инструктора, державшую ручку. Двигалась она более чем. Верхушка ручки дрожала в какой-то лихорадочной гармонии со всей трясущейся машиной.

— Я бы сказал, что она здорово движется, сэр.

— Я не сказал, что она не движется. Я сказал, что сильно ты ее не двигаешь. В этом разница. H-23 знаменит тем, что ручку нужно постоянно двигать. Это из-за всей этой несбалансированной хрени, которая наверху крутится. Попробуй. Отдаю.

— Взял, — я схватил ручку так, что побелели костяшки пальцев.

Я ощутил сразу несколько сильных вибраций, бьющих в разных направлениях. Инструктор держал все остальное управление. Несколько секунд H-23 висел неподвижно, а потом начал дрейфовать влево. Я потянул тугую ручку вправо, чтобы парировать. Ничего не произошло. Нас все еще тащило влево. Я сильнее отклонил ручку вправо. Вертолет остановился, но вместо того, чтобы висеть устойчиво, наклонился вправо и полетел туда. Было такое чувство, что напрямую машиной управлять невозможно. Я быстро толкнул ручку влево, но машина все еще летела вправо. У вертолета явно был характер, и очень упрямый характер. Ой-ой-ой, машина озверела, подумал я. Ой-ой-ой, черт возьми. Я надавил сильнее и вертолет опять остановился, вроде бы став управляемым, а потом его понесло в другую сторону.

— Мне больше по душе, если бы ты держал вертолет над каким-нибудь одним местом, которое мы оба знаем. Если ты не против.

— Так точно, сэр.

После серии неуверенных шатаний в разные стороны я все же почувствовал задержку в управлении. Минут через пять, вспотев, я все же смог держаться в квадрате десять на десять футов.

— Ну что, ас? Получилось.

— Спасибо, сэр.

— С циклическим шагом ты разобрался. Дальше попробуем все разом. Как, парень? Готов?

— Так точно, сэр.

— Ладно, отдаю.

— Взял.

Ручка управления дергала мою руку, шаг-газ толкался, педали били по ногам, но на какое-то мгновение у меня все было под контролем. Я висел в трех футах над землей, на настоящем вертолете. Мое потное лицо начало расплываться в улыбке. Оп — и иллюзия резко кончилась. Пока я пытался держаться на одном месте, работая ручкой, мы начали подниматься. Я опустил шаг-газ, и заметил, что нас понесло назад, и быстро. Толкнул ручку вперед и увидел, что мы успели развернуться на девяносто градусов от начального положения. Я исправил это педалями. Каждый орган управления воевал со мной независимо от других. Я забыл, что надо дать левую ногу, подняв шаг-газ. Я забыл о задержке в циклическом шаге. Мы кружились, нас беспорядочно болтало в разные стороны, кренило, все это происходило на разной высоте. Под контролем явно надо было держать слишком много вещей. Инструктор, человек действительно отважный, позволял ревущему, крутящемуся вертолету выделывать коленца над всем полем, а я толкал педали, качал шаг-газ, дергал ручку управления, и все без толку. Чувство был такое, что в руках у меня оборванные вожжи, а лошади понесли и мчатся к пропасти. Я не мог удерживать машину ни в одном месте, какое бы ни выбрал.

— Взял, — и инструктор взял управление.

Обороты двигателя и винта вернулись на зеленые сектора, мы опустились с пятнадцати футов до трех, развернулись от солнца к дереву и подлетели к тому месту, с которого все и началось. Я чувствовал, что проиграл полностью.

— Ну что, ас? Мне сказали, что с тобой все нормально. Оказывается, не врали.

— В смысле, сэр?

— Ты прирожденный вертолетчик.

— Прирожденный? Сэр, да меня же по всему полю мотало.

— Тут особо не волнуйся. Мы каждый раз будем брать поле поменьше.
 
Последнее редактирование:
Реклама
gourry, спасибо за рассказ и за предупреждение о летной годности. Но все же мне кажется что все намного проще, может я не прав. Вообще, ну какая есть вероятность падения б/у судна? Самолет, новый может быть по такой же цене (для обработки полей), как ми-8. Но я его не стал-бы покупать из-за страха высоты. А из-за того, что вертолет может низко летать, из-за этого я и хочу его купить.
Но мне вот непонятно, какую максимальную высоту падения вместе с вертолетом может выдержать человек, при этом не пострадав? Какую, вернее, скорость падения?
Ну, вот например из тех же уральских самолет в поле седал, на какой скорости он падал?
 
fytsedack, если Вы думаете, что дрожание мыши страшнее ручки... Вы хотя бы на велосипеде ездить умеете? Попробуйте...
 
Конечно умею, все же умеют. И действительно, поездка на виртуальном мотоцикле в игре всегда заканчивается аварией, а на реальном мотоцикле все нормально. Какая скорость движения мыши и сколько см расстояния она должна пройти, чтобы на экране курсор прошел от одного угла до другого? Сантиметров 25 от силы, в некоторых лазерных мышей еще меньше. А какая длина руля в мотоцикле? Да минимум метр.
 
gourry, спасибо за рассказ и за предупреждение о летной годности. Но все же мне кажется что все намного проще, может я не прав. Вообще, ну какая есть вероятность падения б/у судна? Самолет, новый может быть по такой же цене (для обработки полей), как ми-8. Но я его не стал-бы покупать из-за страха высоты. А из-за того, что вертолет может низко летать, из-за этого я и хочу его купить.
Но мне вот непонятно, какую максимальную высоту падения вместе с вертолетом может выдержать человек, при этом не пострадав? Какую, вернее, скорость падения?
Ну, вот например из тех же уральских самолет в поле седал, на какой скорости он падал?
Каких размеров должна быть ледяная проплешина на тротуаре, чтобы на ней поскользнуться, но руку не сломать.
Самолет в поле не падал. Он управляемо планировал.
 
fytsedack сказал(а):
Но мне вот непонятно, какую максимальную высоту падения вместе с вертолетом может выдержать человек, при этом не пострадав? Какую, вернее, скорость падения?
Для этой проверки вам не нужен вертолет.
Вам достаточно человека - то есть вас самих - для оценки как высоты, так и скорости.
Начните с 0-0 - ноль метров высоты и ноль метров в секунду скорости - и постепенно увеличивайте с шагом 0,25.
Синяки и шишки уже оцените сами - пострадал или не пострадал?
fytsedack сказал(а):
Ну, вот например из тех же уральских самолет в поле седал, на какой скорости он падал?
Он не падал, он совершал посадку. Соответственно скорость, пока еще нет официальных расшифровок, можете для своей прикидки считать примерно равной штатной посадочной А321 (можете накинуть процентов 10-15 для верности).
 
Конечно умею, все же умеют. И действительно, поездка на виртуальном мотоцикле в игре всегда заканчивается аварией, а на реальном мотоцикле все нормально. Какая скорость движения мыши и сколько см расстояния она должна пройти, чтобы на экране курсор прошел от одного угла до другого? Сантиметров 25 от силы, в некоторых лазерных мышей еще меньше. А какая длина руля в мотоцикле? Да минимум метр.
Когда-то я задавался мыслью - а как водитель автомобиля узнает, наколько надо крутить руль...
И даже на велосипеде умеют ездить не все.
 
Я серьезно задал вопрос, с какой высоты максимум можно падать и при этом не умереть.
Сел самолет - это когда он продолжал медленно ехать вперед. А уральский не сел, а врезался в землю. Падением считается любое сближение с землей, в том числе и приземление, ну тоесть снижение. В моем понимании это сближение на очень большой скорости.
[automerge]1566068963[/automerge]
своей прикидки считать примерно равной штатной посадочной А321
ну, вот на этой скорости он резко остановился. тут в соседнем разделе опубликовали видео и на нем четко видно, что он конкретно врезался, может не так и сильно из-за использования крыл в качестве парашюта, но факт - врезался
 
Последнее редактирование:
Так вот мне бы сказать максимальную скорость на которой врезание не смертельно.
 
fytsedack сказал(а):
Я серьезно задал вопрос, с какой высоты максимум можно падать и при этом не умереть.
Вам и ответили предельно серьезно.
Только вы сами можете ответить на этот вопрос для себя, потому что очень многое зависит от характеристик и параметров конкретного человека.
Его (её) вес, его (её) тренированность, скоординированность, прочность костей его (её) скелета и др.

Но чтобы вы действительно в ходе испытаний себя на прочность не убились, вам и было предложено 0-0 и 0,25.
Причем лучше раздельно - высота 0 м, 0,25 м, 0,5 м, 0,75 м, 1,00 м и т.д.
Скорость 0 м, 0,25 м/с, 0,5 м/с, 0,75 м/с, 1,0 м/с и т.д.

Обо что будете тормозить или куда (на что) будете приземляться - решите сами.
Не пренебрегайте средствами защиты

Теперь о максимум высоты. Были несколько случаев падения с высоты несколько километров, когда люди оставались живы.
Во пример подборки: Топ-10 выживших после несчастного случая во время прыжка с парашютом - MixStuff
Но это очень редкие исключения, чаще всего люди в таких ситуациях погибали. Увы.

Берегите себя и окружающих вас людей!
fytsedack сказал(а):
Сел самолет - это когда он продолжал медленно ехать вперед. А уральский не сел, а врезался в землю. Падением считается любое сближение с землей, в том числе и приземление, ну тоесть снижение. В моем понимании это сближение на очень большой скорости.
Уральский самолет в землю не врезался, а совершил управляемую аварийную посадку "на брюхо."

Для грубой прикидки посадочных скоростей можете взять цифры, например, отсюда
 
Реклама
Назад