Вопрос чайника - ответ специалиста

Могу ошибаться, но если при неожиданно закончившемся топливе они перестают работать, можно планировать? Вроде в истории как минимум три случая были - один до берега дотянул, второй на шоссе гоночное, третий в лесу. Опять же могу очень сильно ошибаться и с меня чайник ещё тот (не сильно тапками бросайте в меня) но все же - как то планировать можно? Или вообще без вариантов?
 
Реклама
Опять же могу очень сильно ошибаться и с меня чайник ещё тот (не сильно тапками бросайте в меня) но все же - как то планировать можно? Или вообще без вариантов?
Да, можно планировать, если хватает высоты, скорости и навыков пилота - можно успешно приземлиться. Погуглите "планер гимли" например. Для спейс шатла например планирование - это штатный (и единственный) режим посадки, хотя планер из него - как из кирпича с прикрученным куском фанеры. Любой самолет планирует гораздо лучше.
 
Могу ошибаться, но если при неожиданно закончившемся топливе они перестают работать, можно планировать?
Любой самолет может планировать. Какой то лучше, какой то хуже, но любой. Зависит от аэродинамического качества самолета. На пальцах: это отношение коэффициента подьемной силы к коэффициенту лобового сопротивления. По поляре определяется угол атаки при котором качество максимальное. А каждому УА соответствует своя скорость. Выдерживание эти параметры планирование будет на максимальное расстояние. Грубо считается при К=10 с высоты 1000м можно пролететь ~10км.
 
В связи с пакистанским случаем задумался над вопросом - а какой вообще оптимальный режим полета в случае отказа всех двигателей, чтоб пролететь максимальное расстояние? Как в случае, если отказ произошел на низкой скорости и высоте, так и на эшелоне?

На чистом крыле установить скорость максимального качества (Green dot, отображается на указателе скорости на PFD, зависит от массы с-та и от высоты - например, для A320 для веса 65t ниже FL200 Green dot =215kt). Теоретически особо одаренные могут взять поправку на встречный/попутный ветер... на практике никто этим заниматься не будет.
Далее выпускаться в посадочную конфигурацию и выполнять посадку. Теоретически чем ниже, тем лучше (как только выпустили хотя бы Flaps1 - качество у крыла ухудшилось). Но! Выпускать шасси придется скорее всего аварийно (Gravity extention - под собственным весом). Там могут быть и ограничения по скорости (например, для SSJ100 передняя опора не встанет на замок при скорости более 170 KT), и сам процесс занимает некоторое время (в десятках секунд) (в зависимости от типа с-та и если работает ВСУ - можно ускорить процесс выпуска шасси, включив электрический насос(ы) гидросистем, но там ... вообщем могут быть свои нюансы). Airbus перестраховывается и предлагает начать гашение скорости ниже Gd и выпуск механизации/шасси с 3000'. Но если долет до ВПП под вопросом... будешь "тянуть" на чистом крыле "до последнего". Но это все для адекватного пилота, который летал в своей жизни на планере, знает аэродинамику и т.д. А если sidestick все время держать на упоре на себя... то тут только на молитву стоит рассчитывать...

Если отказ произошел на небольшой высоте ... тут мало что можно сделать. Текущую конфигурацию крыла скорее всего сохранить (при уборке и разгоне будет значительная "просадка"), довернуть к ВПП, довыпуститься и произвести посадку... если хватит высоты.
 
Последнее редактирование:
А если sidestick все время держать на упоре на себя... то тут только на молитву стоит рассчитывать...
Визуализация может быть обманчивой, но то, что видно в Карачи возможно так и было. Похоже даже не на планирование, а на парашютирование. А это точно без вариантов.
 
Из моего опыта в симуляторе :) главный принцип в полёте без двигателей - береги скорость. Потеряешь - уже не наберёшь
 
lopast56, ну да, можно разменять высоту на скорость. До определённого предела
Внук подсовывал один уровень: над океаном на FL 300 у Б-767(кажется) отказывают поочередно оба двигателя. Есть два аэродрома: 1й - удаление ~40nm, но короткая ВПП; 2й - удаление 90nm. Получилось, но ой как не сразу...)))
 
Реклама
Внук подсовывал один уровень: над океаном на FL 300 у Б-767(кажется) отказывают поочередно оба двигателя. Есть два аэродрома: 1й - удаление ~40nm, но короткая ВПП; 2й - удаление 90nm. Получилось, но ой как не сразу...)))
FSX, B-737, миссия "Ограниченные возможности" :) В основе видимо лежит вот этот реальный случай:
Надо будет попробовать до дальней дотянуть.
 
Добрый вечер. Вопрос от чайника) Можно ли где-то узнать список экипажей, летавших в Антарктиду. Период с 65 по 82 год. Конкретно нужны фио бортмехаников. Ищу человека, знаю, что на период 82 дважды летал.
 
Добрый день. Подскажите не первый замечаю такой разворот. Долетает то точки, потом разворот на 180 градусов и обратно по курсу. Не пускают в воздушное пространство?
photo_2020-05-25_11-45-53.jpg

поворот.png
 
Подскажите не первый замечаю такой разворот. Долетает то точки, потом разворот на 180 градусов и обратно по курсу. Не пускают в воздушное пространство?
Да баб катают, к гадалке не ходи!
P. S. Это хоть где?
 
В случае когда ты оказываешься на заходе "близко и высоко" главной проблемой становится скорее не лишняя высота, а скорость .
В таком раскладе выпуск шасси это первое что делаешь, что б интенсивно снижаясь не дать скорости переть. Ограничения по колесам обычно немного больше чем ограничения по закрылкам, что и позволяет вывалить их первыми и более интенсивно гаситься .
А воздушные тормоза не для этого предназначены?
То, что это моветон на глиссаде - тут писали, но вроде и так экипаж вел себя... странно.
 
Как правило когда валишься с высоты с опозданием по профилю, интерцепторы уже давно вытащены, но их не хватает и скорость продолжает расти .
Выпуск шасси резко увеличивает лобовое сопротивление позволяя не разгонять скорость - успеть и снизиться и подготовить скорость для выпуска механизации.
 
Здравствуйте.Объясните профану,пользуются ли летчики на автопилоте ап-34,стабилизацией высоты? К примеру полет,по ПВП,на 10 минут,из пункта А в пункт Б.(перевозка людей).Или же полет выполняется по методу "огибания рельефа",без удержания заданной высоты? Спасибо,если ответите.
 
Реклама
Чето мне это напоминает... PR-AEP-MISC, ну и так далее... :ROFLMAO: :ROFLMAO: :ROFLMAO:
На аварийном снижении модно делать большой барабум и потом говорить пилотам что дверь вырвало, поэтому снижайся на грин дот.🤣 При полностью открытом OUTFLOW VALVE. 🤣
И тут все поняли зачем в тренажере пустая пятилитровая баклашка. "А мы-то думали это для пи-пи..." :ROFLMAO: :ROFLMAO: :ROFLMAO:
...
А кто в это поверит, тому чтооооо? "Блииин, так вот зачем тут эта баклашка нужнаааа, ай, ай!"
Походу в Камбодже какие то свои FCOM, с серьезными доработками :ROFLMAO: Либо читать их надо все таки без happy special pizza
Господа пилоты, вы так здорово рассказываете, что смешно даже не понимая смысла обсуждаемого :) но все-таки, не томите, объясните, в чем соль юмора. :)
 
Назад