Вопрос спецам:Расчитать маршрут полета самолета Леваневского

Необходимо добавить,что все поисковые экспедиции,проиходившие на Аляске,с участием советских и российских граждан в 90-2000х гг.,велись под контролем ФБР США.Американцы боялись,что все эти поисковые экспедиции у их берегов,якобы по розыску самолета,на самом деле организованы спецслужбами СССР-России для ведения разведки американских военных баз,дислоцирующихся на Аляске,а их там не мало,и они достаточно очень серьезные.Сами американцы,когда эти базы еще только начинали строить,все там перепроверили вдоль и поперек.

Что касается ссылки на Каминского,то она есть в главе "Фильмография"-фильм "Кремлевские асы".В этом фильме сам Каминский дает интервью про Леваневского и его последний полет.

Сравнивать Чкалова и Леваневского,наверное,некорректно.Но,если уж без иллюзий,то,это все-равно,что сравнивать пилота истребителя и пилота транспортного самолета.Это по-специфике.А,если по характеру,то,все равно,что хулигана и дружинника.Чкалов-летчик-испытатель Научно-исследовательского института ВВС РККА ,а Леваневский-морской и полярный летчик.Но их многое и объединяет-оба долго ранее служили в армии,оба были приласканы Сталиным,оба Герои Советского Союза.Оба в 1936 г. совершили дальнии перелеты:Леваневский по маршруту-Лос-Анджелес-Москва (с посадками),Чкалов-без посадки-Москва-остров Удд.Объединяет их и любовь к небу,к авиации,полетам,открытиям неизведанного.Оба они-люди дела,профессионалы,смельчаки.И оба они-любили Родину-Россию,СССР.Леваневский,хоть и был поляком,но родился в Санкт-Петербурге,вся его семья потом вернулась в Польшу,он-не поехал,а стал воевать за СССР в Гражданскую войну,потом с бандформированиями в Дагестане.Различает их дисциплина-Леваневский был более собраннее,немногословнее,серьезнее что-ли,чем Чкалов.Поэтому,и на Восточном фронте Леваневский дослужился до командира стрелкового полка,а потом стал начальником летной части Всеукраинской летной школы.Чкалову же-воинской дисциплины не хватало,он её систематически регулярно нарушал,не сдержан был на язык,любил выпить,за что из армии и был выгнан,правда потом,через несколько лет,его там восстановят.Они,почти ровесники,Леваневский чуть старше.У обоих были дети.Оба последнее время жили в Москве.Оба,с небольшим интервалом,погибли при исполнении служебного долга...

Про то,что на Себян-Кюэль разбился грузо-пассажирский самолет НКВД,я не верю.Сейчас бы из этого никто тайну бы не делал-не те времена.Другое дело,что может быть какая-то авиакатастрофа там и была,только никто о ней просто не помнит,либо свидетелей давно уже нет в живых,или архивные материалы пропали,например,в годы войны-тогда многое ведь уничтожали,чтобы не досталось немцам.

Версия,в которую я верю больше:из-з отказа двигателя,потери ориентировки,выхода из строя радиооборудования,отклонились они вправо и через 700-1200 км. сели (из-за обледенения или из-за окончания горючего) на дрейфующий лед в районе ПН...
Вторая версия:Себян-Кюэль.Других версий,я не нахожу.Надо перепроверить якутский вариант,как следует,но,только-с серьезной гос.поддержкой,техникой,водолазами и.т.д.Надо искать!
 
Реклама
Я писал здесь выше:"Версия,в которую я верю больше:из-з отказа двигателя,потери ориентировки,выхода из строя радиооборудования,отклонились они вправо и через 700-1200 км. сели (из-за обледенения или из-за окончания горючего) на дрейфующий лед в районе ПН..."

Километтраж указал примерный.700км.-это,ориентировочно,на 17:58,когда они передали: "...Как меня слышите?РЛ.Ждите..."А радиограммы,свидетельствующие,что полет продолжался и после,были приняты с самолета и потом через несколько часов.Та,что: "...Иду на двух...Пришлось снизиться...Впереди вижу ледяные горы..." была принята примерно в полночь с 13го на 14е августа.А расчетное время прибытия самолета в Фэрбенкс было 23:15 мск. 13го.
Вобще-то,после отказа двигателя у них осталось 6400.Расход топлива до отказа при встречном ветре в 100км/ч. был 2 кг/км.,после отказа расход топлива увеличился и составил примерно 3-4 кг/км.Значит,пройти смогли бы после отказа двигателя еще примерно 1600-2133 км. на скорости 140 км/час 11-15 часов,и время посадки было бы-ориентировочно-в 01ч.-05ч. ночи 14го августа.И до Аляски и до Якутии бы дошли (при расходе топлива в 3 кг/км,но не при 4х).Но,если их сносило с курса вправо,то встречный ветер перестал бы быть лобовым,а стал бы боковым,что уже не так сильно влияло бы на скорость самолета и его расход топлива.Незначительно,конечно.Но,если они сели в районе ПН,тогда радиограмма про "ледяные горы" не понятна.Ведь там нет никаких гор в радиусе нескольких сотен км.?Вот в чем загвоздка-то.И,если радиограмма про горы была действительно передана с борта Н-209,то,значит в районе ПН самолет не садился,а достиг береговой черты,или почти достиг...
 
Как отмечает в своей замечательной книге У. Курильчик, были и еще принятые радиограммы со стороны Аляски. Почему-то они не были как следует задокументированы центром СССР или вообще проигнорированы. Слышимость была отличной, что свидетельствует об отсутствии влияния ушедшего циклона и о том, что радиоцентр Фербенкса работал с самолетом или на т. н. прямой волне, то есть без скипов (отражений, характерных для КВ-диапазона), или в пределах первого скипа, что говорит об удалении самолета от Фербенкса на довольно точно вычисляемое (Полагаю, не более 800-600 км) расстояние между точками связи (нужно знать рабочую частоту, время года и суток).
Почему эти радиограммы не были приняты верхушкой СССР за достоверные?
После анализа специалистами, скорее всего, они пришли к однозначному выводу, что Н-209 все же практически достиг или уже точно и бесспорно достиг побережья США и находился в зоне их территориальной юрисдикции, когда с самолетом что-то произошло. То есть, он потерпел катастрофу с гибелью всего экипажа. Сталина не могло устроить это обстоятельство, что из победителя он автоматически превращался в побежденного - найдут самолет, экипаж, начнутся анализы качества ЛА, а оно было неважное, он и сам это прекрасно знал, надеясь на мастерство экипажа. Все последствия этого могли быть лишь морально-отрицательными и заведомо расходными для СССР. Он решил эту тему закрыть, и поскорее, пока действительно место катастрофы не нашли эти вездесущие американцы. А последние, видя, что СССР это не очень нужно, и денег не поступает, также не проявили излишней активности. Похожая ситуация сложилась с Гитлером в мае 45-го, Сталин получил точную информацию, что Гитлер мертв, но не стал сам признавать это, надеясь сыграть в полит-кошки-мышки на отсутствии доказательств у союзников. И это у него получилось. Ему нужен был живой Гитлер, больше его ничего не интересовало...
 
ua1osm сказал(а):
доска? Возможно, те, кто выжил, уже знали о гибели Н-209, и как-то подчеркнули свое сходство с погибшими по отчаянному положению
Согласитесь, глупо в аварийной ситуации заниматься намёками и игрой в ассоциации. :confused:
ua1osm сказал(а):
возможно, был даже открыт огонь. Скорее всего - в механиков.
Странно (вернее, верх идиотизма) убивать (в прямом и переносном) последнюю надежду на выживание, есди проблема в силовой установке, а не, скажем, в СВЖ.
И "ва-банк Леваневского" ни при чём — без движков точно не дойдёт, это понимает любой.
ua1osm сказал(а):
маслопровод к нему находился в максимально неблагоприятных условиях
А в движках до времён Н-209 стояли медные трубки? если уже перешли на шланги, то вибрация не повлияет.
ua1osm сказал(а):
О правом моторе. При взлете он просто развивал бОльшую, чем остальные три, форсажную мощность, о чем свидетельствовало неполное сгорание топлива.
...или о повышенном сгорании в цилиндрах масла, что вероятнее, на мой взгляд.
ua1osm сказал(а):
к югу от полюса к Аляске простирались огромные неторошенные участки нового гладкого льда.
То, что считается "гладким" с высоты, может быть непригодным для посадки — неровности могут быть просто незаметными (при отсутствии солнца, например) или небольшими для глаза, но достаточными, чтобы получить "капот".
ua1osm сказал(а):
начнутся анализы качества ЛА, а оно было неважное, он и сам это прекрасно знал, надеясь на мастерство экипажа
Мастерство экипажа не спасёт от "раздевающейся" обшивки или микротрещин к радиаторе, т.ч., не надо. А конструкция в целом была вполне на уровне времени. Да и что там анализировать после столкновения с землей и\или вероятного пожара? Там и рафинированный Б-29 станет грудой металлолома с заднего двора слесарного участка.
 
Согласитесь, глупо в аварийной ситуации заниматься намёками и игрой в ассоциации.

Так же глупо и для потерпевших аварию заниматься резьбой по дереву вместо охоты и рыбалки.
Что касается стрельбы в самолете, то Леваневский однажды уже вытаскивал пистолет в полете на РД, а причина была исключительно в незнании им, командиром, матчасти и особенностей этого уникального нетипового самолета. Экипаж же эти особенности прекрасно знал и пытался наставить командира на путь истинный, но он предпочел другой аргумент - пистолет.
Воинствующая некомпетентность - это лакмусовый признак любых комиков всех времен и народов...

О шлангах и трубках микулинских агрегатов надо спросить проф. Коноплева - у него на кафедре несколько таких до сих пор работает.
А насчет масла - да, возможно, но что-то плохо верится в плохую работу колец на новых моторах, или же опять вредительство? Или кольца совковые?

О новом льде. Алексеев шел на бреющем долгое время в надежде отыскать занесенный снегом Н-209. Не обнаружил ни больших ропаков, ни следов воды. Лед был просто классным, погода - изумительная. Прошли несколько раз весь ПН зигзагами, пока позволяло топливо. Ни малейших следов Н-209...

Культура производства на заводе 22 оставляла желать лучшего. Сам видел, отсылая много лет назад фрагменты бензобака и фюзеляжа бабушкинского Н-169, разбившегося и брошенного на куполе Рудольфа, моему приятелю в Англию...
 
ua1osm сказал(а):
Так же глупо и для потерпевших аварию заниматься резьбой по дереву вместо охоты и рыбалки
Не передёргивайте :mad: и не делайте вид, что не поняли меня.
ua1osm сказал(а):
Что касается стрельбы в самолете, то Леваневский однажды уже вытаскивал пистолет
Выделения мои. Sapienti sat.
ua1osm сказал(а):
А насчет масла - да, возможно, но что-то плохо верится в плохую работу колец на новых моторах
А в неотрегулированность (не надо объяснять ценность симметричности тяги силовой установки?) двигателей — выходит, верится?
Мне более правдоподобным покажется то, что последний из запущенных моторов не успел толком прогреться (топливо сверхценно), вот и не выбрались зазоры между кольцом и цилиндром, чем Ваши, с позволения сказать, гипотезы.
ua1osm сказал(а):
Ну-ну...
ua1osm сказал(а):
шел на бреющем (...) Не обнаружил ни больших ропаков, ни следов воды.
И что можно детально разглядеть с такими параллаксами?
ua1osm сказал(а):
Ни малейших следов Н-209...
ЧТД. Сесть там некуда => Н-209 там и не садился и "прыгать" было негде. А полынья... могло затянуть льдом (вода не чернеет уже с толщины пяти...десяти см).
ua1osm сказал(а):
Культура производства на заводе 22 оставляла желать лучшего.
Хм... И что там было такого, что не соответствовало общему уровню ТРИДЦАТЫХ годов? Да и штучный престижно-рекордный самолёт была возможность "вылизать".
 
Я вообще склонен полагать, что вся эта история с доской - выдумка, впрочем, как и все эти сенсационные "радиограммы" месячной и более давности. Не было у них ресурса их давать. А если бы и был, то и в те времена были любительские КВ диапазоны, где в любое время суток при прохождении радиоволн всегда находится и готово придти на помощь огромное число операторов - отличных радистов, поэтому установить связь, используя SOS или MAYDAY и объясниться такому профи волку - радисту, как Галковскому или Левченко, не представляло ни малейшего труда, в том числе и на иностранном языке или на универсальном международном радиокоде.

Если этого так и не произошло (как мы знаем):
1. Положение экипажа и самолета НИКОГДА НЕ БЫЛО КРИТИЧЕСКИМ и СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНЫМ. (По крайней мере, не в течение быстро развивающейся ситуации, когда нет никакого времени на это, как с Ту-144 на Ле-Бурже)
2. Либо катастрофа Н-209 произошла молниеносно, и сигнал бедствия просто никто не успел дать.

В эфире во время перелета работала масса людей (как профессионалов, так и любителей), желавших что-то такое услышать и быть замеченными.
Это я хорошо знаю по количеству т. н. "пиратов" на любительских диапазонах за 40 лет работы на них. Поэтому возможны были и инсценировки как "переданного", так и "принятого".

Полагаю, что последнее, что видел экипаж - это цепи гор Аляски или Элсмира (что сомнительнее). Возможно, как раз кончилось топливо, и (или) тяги двух оставшихся моторов не хватило (Чкалов был прав!), и нужную высоту набрать не удалось, а спланировать - некуда. Поэтому наиболее разумно было бы организовать поиски самолета на Аляске вблизи вершин гор и ледников, там практически нет людей, и скорее всего, Н-209 стал предшественником пассажирского Ланкастера "Stardust", обнаруженного много лет спустя на высокогорном леднике Южной Америки...
"Параллакс" Алексеева? Он был необходим, думаю, солнце - низко, тени, тени...Любую горку - видно.
 
Последнее редактирование:
ua1osm сказал(а):
"Параллакс" Алексеева?
Новый термин... :confused: Это я к тому, что на малой высоте ("на бреющем") далеко не поглядишь, а близкие детали, даже при отн-но небольшой скорости, проносятся шустро и уходят из поля зрения быстро, т.ч., искать, летая на малой высоте, как минимум, нелогично.
 
а насколько далеко река Олекма от г. Среднеколымска? Нельзя ли привязать к этой теме, уже подзабытую, о найденном в Якутии самолете, которая находится на паралельной ветке:

я в вопросе истории авиации дилетант, поэтому простите, если что-то попутал...
 
Реклама
"Из доказательств у следопыта имеется аэрофотография одного из горных районов, где виден силуэт летательного аппарата. " это про олекминский самолет,а по вышеуказанной ветке про фюзеляж ни слова, похоже это немецкого производства машина
 
перечитав еще раз тему про "якутские" обломки с элементами "немецких" приборов невольно возник вопрос - если у Леваневского был экспериментальный самолет на котором стояли "американские" приборы, то почему на нем же не могли использоваться "немецкие"?
 
maTT,
Там зубры сошлись, самолёт насквозь немецкий - трофейный "зибель" - а не только приборное оборудование.
Н-209 не экспериментальный — вполне серийный ДБ-А, только "вылизанный" для выполнения новой задачи.
 
Экзот, ок... :pivo:

вопрос на тему Сибеля - если есть еще конкретика - выложить бы ее на ту ветку, а я уточню еще раз на немецком форуме - мне там так и не подтвердили что это Сибель
 
Вся конкретика собрана в той ветке, больше ничего нет. Можно ещё сходить по ссылке на www.airwar.ru
 
GUK,
xoid

Для расширения сектора размышлений... :) У НКВД была своя авиация. И секретить рейс могли не из-за авиаперевозок заключённых. ЕМНИП, в ведении НКВД были погран.войска, т.ч., инфу по рейсу могли закрыть в интересах обороноспособности — отношения с Китаем и Японией (да и Аляска под боком) никогда гладкими не были.
 
Я и не грил, что они секретили рейс специально, тогда все было секретным, даже аресты не афишировались. Люди исчезали, и все.
Тот же Челюскин шел не просто так, за ним шло судно с зэками, это отдельная история.
Вполне могло быть, что в том самолете летело ГуЛаговское начальство в небольшом к-ве, либо вывозили с рудника тяжелые металлы, у меня знакомый на АН-26 был командиром, пока его НЛО не прикончило и весь экипаж, так он рассказывал, что в Норильске иногда загружали в самолет всего лишь один небольшой деревянный ящичек, который несло 6 человек...Осмий, вероятно.
Рейс - из-за одного ящичка весом 150-200 кг...
 
Реклама
Назад