Если бы погода была б нормальной, думаю, что пилоты посадили бы самолет более-менее нормально, кто-то бы выжил. Но был сильный шторм. Хотя на гальку садить тяжеленный самолет с неубирающимися шасси - тоже авантюра, но Леваневский что-то такое проделывал.
Если они на самом деле были там, то должны были хорошо видеть и материковый берег, и реку, но там на материке очень болотистая тундра, масса мелких лужееобразных озер - это видно в Гугле, поэтому еще неизвестно, что лучше - садиться в болото, или на галечную отмель.
Думается, что если они сначала заходили с севера на Тетис, и увидели, что для посадки не годится, скорее - из-за сильного бокового ветра, то сделали левый разворот на Спай, вышли на курс и тут же упали - вероятно, самолет уже задолго до того плохо управлялся, или - топливо было уже на исходе...
Что более вероятно.
Насчет золота - никогда об этом не читал, сейчас какие проблемы? Все давно было бы известно...Уже знают, с кем спал Сталин, когда, как, сколько раз, кто девушку привел, кто перехватывал, на сколько потом в лагерь упекли - а про золото ничего?
Не верю. Все было бы уже давно извлечено из архивов НКВД - причем самими гэбешниками. Все это уже несекретно. Возможно, везли золото для какой-нибудь тайной операции - например, Троцкого замочить, но навряд ли. Для таких дел выбирают непубличные средства!!!
Согласен, что самолет при ударе мог и скапотировать, и развалиться. Однако, по свидетельствам очевидцев, высота не была очень большой,
так что - скорее всего, после отказа моторов они упали, планируя метров с 30-50, этого хватит, чтобы оторвать плоскости с тяжелыми моторами, а почему тогда не нашли фюзеляж? Резонный вопрос при глубине в 4 метра. Ответ лишь один - при шторме его унесло на северо-запад. Именно там Коноплев и Юнисов обнаружили еще некоторые интересные аномалии своим переносным магнитометром, но их "работа" была почти нелегальной, и американцы ее тогда не одобрили (рядом на берегу в 6 км находится секретный объект - радарная станция ПВО США).
Насчет радиоигр и присвоений золота - это неправильно так думать. Отношения между сталинским СССР и Америкой были в целом хорошие.
СССР закупал очень много всего в США, что было очень на руку американцам, и платил аккуратно и щедро.
Эти отношения не омрачались ни ядерным противостоянием - СССР был абсолютно безопасен для США в стратегическом отношении, и даже мог считаться в какой-то степени союзником, так как у СССР имелся противник - Япония, как помните, Халхин-Гол и Хасан, и Штаты имели в виду Японию, как будущего противника и для себя, что в полной мере оправдалось.
Проблемы репрессий и нарушений прав человека тогда тоже не было - просто не пришло еще время хрущевской огласки, да и масштабы репрессий за рубежом сначала плохо представляли.
Поэтому, полагаю, что никаких радиоигр не было. Были (возможно) отдельные маразматики или фальсификаторы, они есть всегда.
С голодной смертью и выживанием на льду в течение нескольких месяцев я тоже не представляю этот вариант. Рация и солдат-мотор были, даже не одна. Если бы люди выжили после катастрофы, они обязательно дали бы сигнал бедствия, который привлекает всех радистов. Причем на любых частотах, где есть постоянные корреспонденты - морские, любительские частоты всем им были хорошо известны.
А не стали бы пытаться тупо связываться лишь со своим центром. Их миссия была не секретной. И если даже допустить, что передатчик был маломощен, антенна тоже не Бог весть какая, все равно, при наличии прохождения (А оно - практически всегда бывает дальним и сверхдальним на частотах 12...15 МГц) связаться с кем-либо и передать информацию было бы несложно. Это проделали люди Нобиле, даже на неисправной рации, связавшись с Костромской областью, как помните. Простой сельский паренек-радиолюбитель быстро сообщил о связи куда надо.
Что касается спастись при таком шторме - ну в Черном или Красном море да, если на тебе спасательный жилет (а успели ли они их надеть?) и вода не холодная, а тут ведь вода была почти как зимой - в августе там ненадолго оттаивает, так что самое оптимистическое, что вода была 5-6 градусов,
ну а тут - при больших волнах на мелководье и такой воде долго не продержаться. О чем говорит то, что сами эскимосы-охотники в этот день никуда не ездили, а выехали на место аварии лишь на следующий день, когда шторм утих.