По поводу возможного обнаружения самолета Н-209 американцами,тайного вывоза его груза (золота) и сокрытия останков самолета и экипажа.Вот,посмотрите,какие дерзкие и рискованные разведоперации проводили американцы в Арктике в 60х гг.Инфу взял из книги Е.А.Байкова,Г.Л.Зыкова "Тайны подводного шпионажа".М.,"Вече",2002г.,на стр.66-76.
Операция "Холодный пот" ("Коулд свет"):
"...В марте 1961г. американский самолет ледовой разведки,проводивший аэромагнитную съемку в западной части Северного Ледовитого океана,случайно обнаружил советскую дрейфующую полярную станцию "Северный полюс-9"(СП-9).Как оказалось,полярники,работавшие на этой станции,были спешно эвакуированы с неё,т.к. внезапно начавшаяся подвижка ледового покрова и торошение могли привести к разрушению взлетно-посадочной полосы,а затем и всей станции.В разведывательном управлении министерства обороны (РУМО) США,получив такую "горячую" информацию,решили немедленно воспользоваться создавшейся ситуацией.Американские разведчики давно ломали голову над тем,не оборудованны ли советские полярные станции специальной аппаратурой для обнаружения американских атомных подводных лодок при совершении ими арктических плаваний.Теперь им представилась возможность убедиться в этом.Было принято решение высадить парашютистов на покинутую станцию,внимательно изучить находящиеся там технику и документы,а затем забрать их с льдины с помощью специально оборудованного самолета.В течение лета того же года срочно создавалась специальная самолетная система,позволявшая осуществлять подъем людей с поверхности без посадки самолета.Предусматривалось,что высадившимся парашютистам будет сбрасываться контейнер с находившимся в нем воздушными шарами и баллонами с гелием для их заполнения.В назначенный момент шары,связанные с парашютистами прочным нейлоновым тросом,наполняются гелием и запускаются на высоту до 150м.,а самолет,оснащенный специальной "рогаткой" в носу,захватывает на лету тросы и подтягивает пассажиров к фюзеляжу,и они через люк попадают внутрь.Осенью майор ВВС Д.Смит и лейтенант РУМО Ле Шак,решившие добровольно участвовать в операции в качестве парашютистов,приступили к испытанию новой системы и тренировкам на льду недалеко от побережья Аляски.Однако наступившая полярная зима заставила отложить начало операции до весны следующего года.В марте 1962г. в РУМО от агентурного источника поступила новая ошеломляющая информация:русские в экстренном порядке,по аналогичным причинам,покинули еще одну дрейфующую станцию-СП-8.По имеющимся сведениям,на СП-8 работали не только гидрометеорологи и гляциологи,но и специалисты по акустической,радиоэлектронной и информационной аппаратуре.Причем самым важным было то,что почти вся указанная аппаратура была оставлена на льдине.В связи с этим уже готовых к вылету участников операции срочно переориентировали на высадку по вновь открывшемуся варианту.Поиски затерянной в арктических льдах дрейфующей станции СП-8 заняли немногим более месяца.И уже в начале мая американский самолет,взлетевший с авиабазы на мысе Барроу,что на арктическом побережье Аляски,десантировал двух парашютистов и три грузовых контейнера на обнаруженную советскую дрейфующую станцию.Смит и Ле Шак обследовали станцию в течение пяти суток.Но за это время погода в районе резко изменилась.Плотная пелена тумана,опустившаяся на станцию,не позволяла специально переоборудованному самолету В-17 снять парашютистов с льдины.Прогноз метеорологов на ближайшие две-три недели был еще более неутешительным:в результате внезапного потепления в добавление к туману ожидались подвижки льда с разрушением ледового покрова.Американские парашютисты,находившиеся на советской полярной станции,оказались в смертельной опасности.В этих условиях руководством РУМО и было принято решение направить для спасения американцев и снятия с льдины важнейшего груза одну из атомных подводных лодок.Подводная лодка под командованием кэптена Алана Дейтона,назначенная для этой миссии,была специально оборудованна для плавания в ледовых условиях.В указанный период она выполняла боевые задания в северо-восточной Атлантике и для того,чтобы принять представителей РУМО,руководивших операцией,прибыла в передовой пункт базирования Холи-Лох в Шотландии.Далее подводная лодка следовала маршрутом в район,находившийся в 400 милях севернее архипелага Шпицберген,-именно там в тот момент дрейфовала СП-8.Американцы,находившиеся на станции,каждые три часа передавали свои координаты.Кроме того,их постоянно работавший передатчик пеленговался из нескольких точек подразделениями радиоразведки ВМС и АНБ США.Для точного выхода подводной лодки в назначенный район данные о текущем местонахождении СП-8 постоянно передавались на подводную лодку с помощью системы связи с подводными лодками в подводном положении,работающей на сверхдлинных волнах,а также других систем.Очень непросто проходил этот подводный поход,и особенно на его заключительной стадии в условиях подледного плавания.Но наконец была найдена подходящая полынья во льдах,и подводная лодка всплыла в назначенном месте.СП-8 оказалась в полутора милях к югу от точки всплытия.Её точное место было определено по сигнальным ракетам,запускавшимся Смитом и Ле Шаком.Результатом операции "Холодный пот" стало то,что подводной лодкой было снято с советской полярной станции и доставлено в США 68 кг. чрезвычайно важного,как заключили специалисты американской разведки,груза,в том числе 21 образец техники,более 300 фотоснимков и 83 документа.Таковы были итоги одной из многих операций американской разведки в Арктике,а впереди были другие..."
Исходя из этой статьи,можно чисто гипотетически предположить (пофантазировать),что так же американцы могли и поступить с найденным ими грузом золота самолета Н-209,если самолет нашли они и золото на его борту все-таки было.А сам факт обнаружения самолета засекретили лет так на сто,взяв подписку о неразглашении тайны с участников операции.