Вопрос спецам:Расчитать маршрут полета самолета Леваневского

Подарки - это понятно, политика, самолёт прилетел - шубы с медом привез.
Но зачем золотом рисковать?
Золото - коммерческий груз (в отличие от подарков). Значит, заморочки с таможней (а самолёт неизвестно где сядет, Громов в чисто поле сел), охрана самолёта (10 млн. это мало для государства, но много для бандитов), приходные ордеры непонятно кто выписывать будет и как забирать. Леваневский что, в лицо знал банкира (или представителя Амторга), которому золото сдать надо?

То ли дело: Нью-Йоркский порт, таможня, полиция, офис Амторга, груз застрахован перевозчиком, на борту парохода - полномочный сопровождающий с печатью и знанием процедур сдачи-приемки и оформления документов (это ещё один "наивный" вопрос - печать тоже самолётом посылать???), надежность и спокойствие. В общем, как финансист не верю я в золото на борту рекордного самолёта.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я тоже не верю. В те времена сто лет как был телеграф, деньги государственные через все границы уже переводили за одну минуту из банка в банк, зачем все это?
 
Возможно,но траз такая версия про груз золота существует,то её нам тут с вами надо отработать. Кстати,во всех источниках про этот перелет указывается,что-это был коммерческий рейс.Представитель Амторга Вартанян ожидал самолет в Фербенксе.Бочонка с медом на борту не было,а был бочонок с черной осетровой икрой.Вооруженная охрана самолета перед вылетом была.Так же и экипаж имел оружие,да и почти все сами были военными.Может,просто хотели быстро золото перевезти,например,американской компартии?
 
Книга "Тайна третьего перелёта или цейтнот Леваневского" со всеми фотографиями,картами и чертежами (более-менее отредактированная от ошибок орфографии) здесь:

Залита WinRar,объёмом более 40МБ,без него-более 200МБ.Текст-Rich Text Document или RTF.Для закачки удобнее использовать бесплатную русскую программу Download Master:
www.westbyte.com
Либо ищите эту программу здесь:
www.softodrom.ru
в верхнем левом углу по её названию в окне "поиск".А для чтения подойдут бесплатные текстовые редакторы,типа Sguall Pro,LeoPad,WordPad и.д.р.Удачи и приятного чтения!
 
ua1osm,
ЭЭЭ! Про золото - не скажите. Не так давно был репортаж К. Набутова, как кое-кто в наше с вами время, даже после "диких" 90-х, вывез, по-моему, около 5 тонн царских золотых червонцев и переплавил (!!!) в слитки в Швейцарии. Все сайты нумизматов гудели долго от возмущения. А в 20-30-х сплошь и рядом наше правительство такие "хитрые" сделки производило (как наш Великий Ильич подал пример, так и продолжали).
 
Дааа... Набутов это "источник" ишшо тот. Короче, аргумент не зачтён. ;)
 
Реклама
NAV, так кто вывозил золото с Леваневским?
Жулик, как персонаж Набутова? Невозможно, вряд ли он подкупил бы всё НКВД, которое крутилось вокруг перелёта (не говоря об амбициозном Леваневском).

НКВД для американской компартии? Глупо. Рекордный перелёт привлечет тучу журналистов, шпионов (в смысле, аналитиков), политиков. И что: подождите, ребятки, сейчас мы передадим резиденту тонну золота, а потом к губернатору на прием поедем? Есть множество менее приметных каналов (да все менее приметные: представьте, что Гагарин сел бы в Охлакоме с тем, чтобы доставить тонну золота местным террористам...)

Остается государство. Но Сталин был легитимным руководителем, с США де-факто были нормальные отношения. Государству НЕ НУЖНО рисковать тонной золота. И, заодно, утяжелять рекордный самолёт и рисковать политикой. Поэтому золота там быть не могло.
 
Бурундук,
Я не заявлял о несомненном вывозе золота, я только предположил, что такое возможно, примеров масса.
 
Не знаю, как насчет точной юридической легитимности Сталина, теперь Генпрокуратура России считает иначе. Я думаю тоже, что с ноября 1917 по декабрь 1991 года у нас не было легитимной власти, и это легко доказывается. Недаром все акты Генпрокуратуры СССР и др. (РСФСР) с 1917 по 1991 год - отменены к чертям собачим, столько там произвола и беспредела.
Другое дело, с ним считались и работали бизнесмены и госдеятели, он производил неплохое впечатление за рубежом, пока это не касалось политики экспансии и стремления везде строить коммунизм, что за рубежом с самого начала считали дичайшей ахинеей с броневичка, либо лицемерной уловкой для оправдания захвата власти.
Гохран СССР представлял из себя такую же бюрократическую вотчину, как и другие совучреждения. Поэтому выдать-то тонну он мог, но как пропустил НКВД? Поэтому если и допустить, что тонна была, то несомненно, что по личному распоряжению вождя. И не для мочения Троцкого и поддержки комиков, а как оплата за реальный товар-какой угодно, ну - а почему таким экзотическим путем - это мог быть рекламный жест Сталина, мол, смотрите, как мы можем быстро доставлять вам золото. И коммерческий риск для Сталина тут был небольшой. Мыли-то зэки...Расходный материал. Зато какая реклама, какой пиар, если бы самолет долетел! Ну а не болтали перед вылетом - по понятной причине.
 
С помощью программы VirtualDub вырезал из документального фильма "Кремлевские асы" кадры вылета экипажа Н-209,чуть более 40Мб,скачивайте здесь:


Несколько кадров из этого фильма:

Штурман Левченко показывает Байдукову загранпаспорт:
http://img72.imageshack.us/my.php?image=100125975xs8.png
Н-209:
http://img72.imageshack.us/my.php?image=100043324tq5.png
Леваневский прощается с Байдуковым:
http://img72.imageshack.us/my.php?image=100211482nz9.png
Леваневский прощается с Самойловичем:
http://img72.imageshack.us/my.php?image=100214382aa2.png
Леваневский поднимается в самолет:
http://img72.imageshack.us/my.php?image=100218169ip5.png
Взлет Н-209:
http://img72.imageshack.us/my.php?image=100234627lr6.png
 
Провокационного масла в огонь спора к вопросу о ледяных горах. :)
Ледяные острова, обнаруженные советскими летчиками, впоследствии были замечены летчиками США и получили названия: Т-1, Т-2 и Т-3, причем по внешнему виду Т-1 настолько напоминал обычный арктический остров, что его приняли за таковой.
http://www.znanie-sila.ru/online/issue_225.html
 
По поводу возможного обнаружения самолета Н-209 американцами,тайного вывоза его груза (золота) и сокрытия останков самолета и экипажа.Вот,посмотрите,какие дерзкие и рискованные разведоперации проводили американцы в Арктике в 60х гг.Инфу взял из книги Е.А.Байкова,Г.Л.Зыкова "Тайны подводного шпионажа".М.,"Вече",2002г.,на стр.66-76.

Операция "Холодный пот" ("Коулд свет"):

"...В марте 1961г. американский самолет ледовой разведки,проводивший аэромагнитную съемку в западной части Северного Ледовитого океана,случайно обнаружил советскую дрейфующую полярную станцию "Северный полюс-9"(СП-9).Как оказалось,полярники,работавшие на этой станции,были спешно эвакуированы с неё,т.к. внезапно начавшаяся подвижка ледового покрова и торошение могли привести к разрушению взлетно-посадочной полосы,а затем и всей станции.В разведывательном управлении министерства обороны (РУМО) США,получив такую "горячую" информацию,решили немедленно воспользоваться создавшейся ситуацией.Американские разведчики давно ломали голову над тем,не оборудованны ли советские полярные станции специальной аппаратурой для обнаружения американских атомных подводных лодок при совершении ими арктических плаваний.Теперь им представилась возможность убедиться в этом.Было принято решение высадить парашютистов на покинутую станцию,внимательно изучить находящиеся там технику и документы,а затем забрать их с льдины с помощью специально оборудованного самолета.В течение лета того же года срочно создавалась специальная самолетная система,позволявшая осуществлять подъем людей с поверхности без посадки самолета.Предусматривалось,что высадившимся парашютистам будет сбрасываться контейнер с находившимся в нем воздушными шарами и баллонами с гелием для их заполнения.В назначенный момент шары,связанные с парашютистами прочным нейлоновым тросом,наполняются гелием и запускаются на высоту до 150м.,а самолет,оснащенный специальной "рогаткой" в носу,захватывает на лету тросы и подтягивает пассажиров к фюзеляжу,и они через люк попадают внутрь.Осенью майор ВВС Д.Смит и лейтенант РУМО Ле Шак,решившие добровольно участвовать в операции в качестве парашютистов,приступили к испытанию новой системы и тренировкам на льду недалеко от побережья Аляски.Однако наступившая полярная зима заставила отложить начало операции до весны следующего года.В марте 1962г. в РУМО от агентурного источника поступила новая ошеломляющая информация:русские в экстренном порядке,по аналогичным причинам,покинули еще одну дрейфующую станцию-СП-8.По имеющимся сведениям,на СП-8 работали не только гидрометеорологи и гляциологи,но и специалисты по акустической,радиоэлектронной и информационной аппаратуре.Причем самым важным было то,что почти вся указанная аппаратура была оставлена на льдине.В связи с этим уже готовых к вылету участников операции срочно переориентировали на высадку по вновь открывшемуся варианту.Поиски затерянной в арктических льдах дрейфующей станции СП-8 заняли немногим более месяца.И уже в начале мая американский самолет,взлетевший с авиабазы на мысе Барроу,что на арктическом побережье Аляски,десантировал двух парашютистов и три грузовых контейнера на обнаруженную советскую дрейфующую станцию.Смит и Ле Шак обследовали станцию в течение пяти суток.Но за это время погода в районе резко изменилась.Плотная пелена тумана,опустившаяся на станцию,не позволяла специально переоборудованному самолету В-17 снять парашютистов с льдины.Прогноз метеорологов на ближайшие две-три недели был еще более неутешительным:в результате внезапного потепления в добавление к туману ожидались подвижки льда с разрушением ледового покрова.Американские парашютисты,находившиеся на советской полярной станции,оказались в смертельной опасности.В этих условиях руководством РУМО и было принято решение направить для спасения американцев и снятия с льдины важнейшего груза одну из атомных подводных лодок.Подводная лодка под командованием кэптена Алана Дейтона,назначенная для этой миссии,была специально оборудованна для плавания в ледовых условиях.В указанный период она выполняла боевые задания в северо-восточной Атлантике и для того,чтобы принять представителей РУМО,руководивших операцией,прибыла в передовой пункт базирования Холи-Лох в Шотландии.Далее подводная лодка следовала маршрутом в район,находившийся в 400 милях севернее архипелага Шпицберген,-именно там в тот момент дрейфовала СП-8.Американцы,находившиеся на станции,каждые три часа передавали свои координаты.Кроме того,их постоянно работавший передатчик пеленговался из нескольких точек подразделениями радиоразведки ВМС и АНБ США.Для точного выхода подводной лодки в назначенный район данные о текущем местонахождении СП-8 постоянно передавались на подводную лодку с помощью системы связи с подводными лодками в подводном положении,работающей на сверхдлинных волнах,а также других систем.Очень непросто проходил этот подводный поход,и особенно на его заключительной стадии в условиях подледного плавания.Но наконец была найдена подходящая полынья во льдах,и подводная лодка всплыла в назначенном месте.СП-8 оказалась в полутора милях к югу от точки всплытия.Её точное место было определено по сигнальным ракетам,запускавшимся Смитом и Ле Шаком.Результатом операции "Холодный пот" стало то,что подводной лодкой было снято с советской полярной станции и доставлено в США 68 кг. чрезвычайно важного,как заключили специалисты американской разведки,груза,в том числе 21 образец техники,более 300 фотоснимков и 83 документа.Таковы были итоги одной из многих операций американской разведки в Арктике,а впереди были другие..."

Исходя из этой статьи,можно чисто гипотетически предположить (пофантазировать),что так же американцы могли и поступить с найденным ими грузом золота самолета Н-209,если самолет нашли они и золото на его борту все-таки было.А сам факт обнаружения самолета засекретили лет так на сто,взяв подписку о неразглашении тайны с участников операции.
 
1937 год и 1961 год. Разные эры! Наоборот, сочли бы за честь отдать салют погибшим героям, как это сделали с почти поднятой с глубины 5 км по проекту Хьюза нашей ядерной подлодкой вблизи Гавай, а рисковали изрядно, там были ядерные торпеды и часть из них вывалилась в момент подъема.
А тонна золота для государства США - это так, баловство, даже не на конфеты. Незаметно вообще.
Даже наши бюрократы из Гохрана не хотели принимать поднятое военное золото с "Эдинбурга", а потом оно оттуда, как плохо учтенное, бесследно пропало в годы бардака. www.bside.ru/book_5142.html
 
Последнее редактирование:
Немного не согласен.Была "холодная война"-так,что,тогда, не до чести было.Просто,американцы знали,что русским известно,чем они занимаются в заданном районе и,на всякий пожарный случай,перестраховались-отдали честь погибшим подводникам и засняли этот эпизод на кинокамеру.Про катастрофу К-129 здесь:
http://www.moles.ee/99/Dec/06/6-1.html
http://www.submarina.ru/cp/z71.shtml
Кстати,в 1968г. мой отец летал на ТУ-16 на её поиски.

А со случайно найденным в Арктике самолетом Леваневского американцы вполне могли поступить и по другому,если бы обнаружили на его борту золото.Тем более,что об этом никто не знал.А в условиях капитализма,они могли даже и не доложить своему командованию об обнаружении иностранного самолета.Например,случайно обнаружили самолет.Приземлились,осмотрели его и обнаружили золото.От радости "крыша поехала".Перегрузили золото к себе на борт,самолет взорвали,а сами на своем улетели,став потом миллионерами.А о своей находке "забыли".
 
GUK, а надо было офицерам-американцам, уважаемым людям с хорошей зарплатой и своим кодексом чести, становиться преступниками?

Может, это покажется странным, но в те годы в США гражданам было ЗАПРЕЩЕНО владеть золотом за некоторыми ограничениями (ювелирка, стоматологи). Запрещено открывать счета в иностранных банках. Были серьезные валютные ограничения, так как страна только-только выбиралась из Великой депрессии.

Такой экономической свободы, как у нас сейчас, в США в те годы НЕ БЫЛО. И легально продать золото офицеры бы не смогли, а если бы тонна всплыла на черном рынке, то это с большой вероятностью тюрьма, и пожизненно.. Оно надо офицерам, не говоря уже о морали?
 
Реклама
История знает немало примеров,когда уважаемые люди становились преступниками.Откровенно говоря,в версию с золотом и обнаружением самолета американцами,я и сам не верю.Но,если,это,например,правда,то найти самолет могли и необязательно военные летчики или вертолетчики:разве на Аляске мало частных гражданских самолетов,различных нефтедобывающих компаний и.п.р?А продать золото могли гангстерам или при помощи гангстеров,которым плевать на законы,и у которых есть свои каналы сбыта.Вспомните рассказы Джека Лондона про золотодобытчиков на Аляске?Как,там,иногда,бывало-ищут двое золото,один нашел,второго взяла зависть и он взял,да и убил первого,забрав его золото.Вернувшись,всем рассказал,что друг сорвался в пропасть и погиб,тела его не нашел,завалило камнями...Потом,благодаря золоту,стал богачом,открыл свою фирму,занялся благотворительностью и никому нет никакого дела,как он стал богачом...
 
Назад