Вопрос спецам:Расчитать маршрут полета самолета Леваневского

Ну да. Платино-иридиевую группу, а может, и радиевую. Север этим добром богат.
Ураном тоже интересовались, академия наук. Хотя остро-оборонных задач еще, конечно, не ставилось.
 
Последнее редактирование:
ua1osm сказал(а):
остро-оборонных задач еще, конечно, не ставилось.
=>секретить особо незачем было. Короче, версия с озером имеет все права на существование, пока не доказано обратное. Согласие с этой версией флаг-штурмана ГУСМП Валентина Аккуратова в моём мозгу пока перевешивает все возражения "против".
 
Если бы Н-209 подлетал к Аляске,то его бы хорошо слышали бы аляскинские радиостанции,но они его не слышали.Почти все последнии радиограммы с борта самолета были приняты в Якутии.Исходя из этого,логично предположить,что самолета у (на) Аляски нет.
 
Тогда,как быть с этим высказыванием:
-Участник поисков, лауреат Государственных премий в области радиотехники,
радиоинженер Савва Алексеевич Смирнов:

« В 1937 году я находился в Фербенксе, где организовывал радиосвязь с самолётом Леваневского. Мы несли непрерывную вахту на тамошней мощной радиостанции. Впервые восемь часов полёта Н-209 нам не удалось его обнаружить. Только когда самолёт стал приближаться к полюсу, появились первые и, к сожалению, неясные радиограммы. А вскоре пришла девятнадцатая и последняя, но больше никаких сообщений нам принять не удалось… Сведений о катастрофе в воздухе не было. Самолёт мог обледенеть и совершить вынужденную посадку на лёд или уйти под лёд через полынью».

И потом,если самолет упал в океан 15 августа у берегов Аляски,то,чьи радиограммы с позывными РЛ или на его волнах принимали потом-в августе-сентябре?!
 
Т.е,как видно из слов С.А.Смирнова,ничего в Фербенксе радисты с борта Н-209 не принимали.
 
На самом деле это не так. Выше я объяснял, что никто из людей тех лет, тем более - участников поисков, не станет идти напрямую против узаконенной государственной версии. То есть, все как у большевиков-партийцев, спорить можно ДО принятия решения, а после - надо выполнять. Тем более - находясь за границей.
Это происходит и сейчас в правительстве нашем - чай, ежедневно смотрите ТВ, есть министры, кому ох, как хочется поспорить или сказать правду-матку при камерах, ан нельзя.
Сиди и ври народу, зато - деньги имеешь неподъемные.

В настоящее время все мы тут имеем неоспоримое преимущество перед людьми тех лет - мы все свободны, можем высказывать свои мнения, спорить, подвергать сомнению то или это. Тогда ничего было нельзя. Как вождь решил, так и будет.

Радиограммы эти были. И в литературе приводятся. Но странное дело - они как бы "вне закона". Что касается всего принятого потом "после драки", разумеется, сбрасывать со счетов ничего нельзя, но в мире - масса неуравновешенных людей, попросту больных, они тоже сидят у передатчиков и приемников, и им тоже небезразлична судьба экипажа. И они могли начать придумывать и фальсифицировать.
Одни могли передавать вздор, другие - принимать его за чистую монету. А были и прямые недоброжелатели, причем - знающие язык. В общем, могло быть все.
Наша задача - отсеять ненужное и найти зацепки для нужного. Расчистить гору вранья, отсебятины и предположений.
Предложу начать с создания банка данных официальных принятых и не расшифрованных кодовых радиограмм Н-209 и таблиц кодов. Начать расшифровку их заново без всякой политангажированности.
Все это можно поместить в Инете. Есть сайт www.cqham.ru - на котором, возможно,
дадут согласие это разместить. Так как это радиообмен. Прошу откликнуться
причастных к хранению кодограмм московских лиц.
 
Последнее редактирование:
ua1osm
А что за книга прикреплена к сообщению от 24.11 10.12?
 
У вас пропущена эта радиограмма за 13.08.37:

"21:29. Диксон принял. Слышу хорошо…"

Радиограмму,которую вы здесь указали от 22.09,была принята 22.08.37.

Были сигналы РЛ также 26.08.37г.

А радиограмма:«19 Р34 ее диапазоне».-это и есть по кодовой таблице: "не имеем ориентировки,затруднения с радиопередатчиком" от 13.08.37 (у Сальникова ошибка).

Не надо все беды сваливать на Сталина,а то послушаешь некоторых,так во всем Сталин только и виноват.По восспоминаниям летчика Алексеева,весть о гибели Леваневского и его экипажа,Сталин принял с видом человека,которому хотелось услышать что-либо оптимистическое.Погиб его любимый летчик.И поиски были организованы по приказу Сталина широкомасштабные,к которым были привлечены лучшие советские летчики-гражданские и военные,а так же иностранные.И пенсии семьям погибших выдали по приказу Сталина.Найти не смогли из-за плохой погоды и малого радиуса действия тех самолетов,которые тогда были в мире.А потом,искать было уже бесперспективно-экипаж погиб,а дрейф льдов,если самолет на них сел,вынес его в неизвестном направлении.И Сталин в этом не виноват.Его вина здесь косвенная-не надо было разрешать этот перелет,надо было повременить до следующего года или предложить экипажу другой маршрут.

Что касается загадочных радиограмм,принятых в разных частях света уже после исчезновения самолета,то,гипотетически,это могла быть дезинформационная радиоигра советских или американских спецслужб.Считают,что на борту самолета был секретный груз золота,который надо было продать американцам по приказу советского правительства.Очевидно,потом,штабу перелета и НКВД стало ясно,что Н-209 сел на лед в американском секторе Арктики и экипаж погиб,либо шансы на их спасение близки к нулю.А это нейтральные воды.Если я не ошибаюсь,то согласно международным правилам,если потерпевшее над нейтральными водами морское или воздушное судно обнаруживается кем-либо,то нашедшие его,в праве распоряжаться грузом корабля по собственному усмотрению.Ближе же,к потерпевшему бедствие советскому самолету,были американцы.Тогда советское золото,если бы самолет нашли они,было бы не продано США,а присвоено американцами бесплатно.Потерпеть этого не могли,и,чтобы запутать американцев и всех остальных в определении места гибели самолета произвели дезинформационные мероприятия с использованием и радиоигры,возможно,что и агентуры.Так же можно и предположить,что самолет с погибшим (умершим от голода,ран и холода) экипажем,нашли в 1937м американцы.Во имя тайны,обломки самолета они уничтожили,а погибший экипаж тайно захоронили.А золото перекочевало в хранилища Форт-Нокса.Затем,ФБР провело аналогичную радиоигру,чтобы запутать русских.Фантастика конечно,но,кто его знает?!
 
И еще.Место между островами Спай и Тетис-мелководное (3-4м.).Если бы самолет ДБ-А (Н-209) там булькнул,то его бы эскимосы быстро бы обнаружили или кто-нибудь из экипажа спасся,т.к. высота самолета была 8,5м,это был огромный самолет-пилотская кабина и штурманская рубка торчали бы из воды.Хотя,скорее всего,самолет такого типа при посадке на воду скапотирует из-за гигантских обтекателей шасси и окажется на спине.Оба пилота,и Кастанаев,и Леваневский имели большой опыт посадки на воду.Уверен,на воду они самолет посадили бы нормально,без значительных его разрушений.Другое дело,если там был шторм-машина могла разрушиться при ударе о волны.
 
Если бы погода была б нормальной, думаю, что пилоты посадили бы самолет более-менее нормально, кто-то бы выжил. Но был сильный шторм. Хотя на гальку садить тяжеленный самолет с неубирающимися шасси - тоже авантюра, но Леваневский что-то такое проделывал.
Если они на самом деле были там, то должны были хорошо видеть и материковый берег, и реку, но там на материке очень болотистая тундра, масса мелких лужееобразных озер - это видно в Гугле, поэтому еще неизвестно, что лучше - садиться в болото, или на галечную отмель.
Думается, что если они сначала заходили с севера на Тетис, и увидели, что для посадки не годится, скорее - из-за сильного бокового ветра, то сделали левый разворот на Спай, вышли на курс и тут же упали - вероятно, самолет уже задолго до того плохо управлялся, или - топливо было уже на исходе...

Что более вероятно.

Насчет золота - никогда об этом не читал, сейчас какие проблемы? Все давно было бы известно...Уже знают, с кем спал Сталин, когда, как, сколько раз, кто девушку привел, кто перехватывал, на сколько потом в лагерь упекли - а про золото ничего?
Не верю. Все было бы уже давно извлечено из архивов НКВД - причем самими гэбешниками. Все это уже несекретно. Возможно, везли золото для какой-нибудь тайной операции - например, Троцкого замочить, но навряд ли. Для таких дел выбирают непубличные средства!!!

Согласен, что самолет при ударе мог и скапотировать, и развалиться. Однако, по свидетельствам очевидцев, высота не была очень большой,
так что - скорее всего, после отказа моторов они упали, планируя метров с 30-50, этого хватит, чтобы оторвать плоскости с тяжелыми моторами, а почему тогда не нашли фюзеляж? Резонный вопрос при глубине в 4 метра. Ответ лишь один - при шторме его унесло на северо-запад. Именно там Коноплев и Юнисов обнаружили еще некоторые интересные аномалии своим переносным магнитометром, но их "работа" была почти нелегальной, и американцы ее тогда не одобрили (рядом на берегу в 6 км находится секретный объект - радарная станция ПВО США).

Насчет радиоигр и присвоений золота - это неправильно так думать. Отношения между сталинским СССР и Америкой были в целом хорошие.
СССР закупал очень много всего в США, что было очень на руку американцам, и платил аккуратно и щедро.
Эти отношения не омрачались ни ядерным противостоянием - СССР был абсолютно безопасен для США в стратегическом отношении, и даже мог считаться в какой-то степени союзником, так как у СССР имелся противник - Япония, как помните, Халхин-Гол и Хасан, и Штаты имели в виду Японию, как будущего противника и для себя, что в полной мере оправдалось.
Проблемы репрессий и нарушений прав человека тогда тоже не было - просто не пришло еще время хрущевской огласки, да и масштабы репрессий за рубежом сначала плохо представляли.
Поэтому, полагаю, что никаких радиоигр не было. Были (возможно) отдельные маразматики или фальсификаторы, они есть всегда.
С голодной смертью и выживанием на льду в течение нескольких месяцев я тоже не представляю этот вариант. Рация и солдат-мотор были, даже не одна. Если бы люди выжили после катастрофы, они обязательно дали бы сигнал бедствия, который привлекает всех радистов. Причем на любых частотах, где есть постоянные корреспонденты - морские, любительские частоты всем им были хорошо известны.
А не стали бы пытаться тупо связываться лишь со своим центром. Их миссия была не секретной. И если даже допустить, что передатчик был маломощен, антенна тоже не Бог весть какая, все равно, при наличии прохождения (А оно - практически всегда бывает дальним и сверхдальним на частотах 12...15 МГц) связаться с кем-либо и передать информацию было бы несложно. Это проделали люди Нобиле, даже на неисправной рации, связавшись с Костромской областью, как помните. Простой сельский паренек-радиолюбитель быстро сообщил о связи куда надо.

Что касается спастись при таком шторме - ну в Черном или Красном море да, если на тебе спасательный жилет (а успели ли они их надеть?) и вода не холодная, а тут ведь вода была почти как зимой - в августе там ненадолго оттаивает, так что самое оптимистическое, что вода была 5-6 градусов,
ну а тут - при больших волнах на мелководье и такой воде долго не продержаться. О чем говорит то, что сами эскимосы-охотники в этот день никуда не ездили, а выехали на место аварии лишь на следующий день, когда шторм утих.
 
Последнее редактирование:
Тонна золота по нонешнему курсу = 20 млн. долларов. Не так много для государства(в США закупались лицензии, целые заводы - например, ГАЗ).
Тонна груза сильно уменьшит шансы перелёта.

И главное: а на фига? Амторг в те годы работал совершенно официально, международных санкций на торговлю СССР с США не было, войны не было. Если надо доставить 100 т золота - грузи на корабль в Ленинграде и отправляй. Зачем рисковать???
 
Присоединяюсь. Мне известно, что на самолете были, в основном, эксклюзивные подарки - меха, шубы, бочонок с медом. Если катастрофа действительно случилась во льдах ПН, и хотя бы часть экипажа осталась жива, то все это им пригодилось.
 
Военные базы США на Аляске (не все,дополните,пожалуйста с подробностями ):

Элмендорф-штаб-квартира ВВС США на Аляске-самолеты F-15 (какие еще?Можно ли по-подробнее про эту авиабазу,как и про другие,что,ниже?)
Шемайя-16я наблюдательная (что это значит?) эскадрилья ВВС.
Кодьяк-ракетная база (какая?)
Форт-Грили-ПРО (подробнее?)
Гакхона-что-то очень секретное,типа АНБ что-ли (???)
Фэрбенкс-ВВС.
Лэдд-ВВС.
Эйемон-ВВС.
Айельсон-ВВС.
Колд-Бэй-ВМС.
Датч-Харбор-ВМС.
бухта Холодная-ВМС.
Форт-Ричардсон около г.Энгрих-курсы лыжников военной полиции США.
Отделения ФБР в городах.

Интересует (по базам ВВС):длина ВВП,колличество ЛА,вооружение,техническое оснащение,лс,командный состав (ФИО,воинские звания),история создания,колличество самолето-вылетов,аварийность ла.Придвидя ответы "некоторых",типа:"а,вы-шпиЁн?"Отвечаю:такой же,как и вы,не более.)))

Как видите,военных баз (даже тех,что я привел выше,на Аляске,много).Неужели вы думаете,что американские военные,в т.ч. и летчики,не знают про "аляскинскую версию" гибели самолета Леваневского и не предпринемали никаких своих,даже,частных,внеслужебных,поисков?!Нет самолета Н-209 у (на) Аляски!Нет...
 
Коллеги, не надо ничего уверенно заявлять. Менталитет амеров таков, что они часто не знают, где вообще Россия-то находится, и кто выиграл WWII, а не то, что о Леваневском упомнить...Чкалова-то и то не знают, а Сталина - с трудом.Интересно, кто-нибудь из советских пилотов помнит, как звали американского пилота 30-х годов, пересекавшего Тихий океан с запада на восток на Электре и исчезнувшего навсегда у Маршалловых островов? Вот то-то и оно - без исторической справки никто не знает...
Если самолет упал на ледник Элсмира, то он может до сих пор находиться там на глубине 40-100 метров, как боинги в Гренландии - в более-менее целом виде.
И если он еще пролежит там лет триста, то, возможно, криомедицина 24 века сможет оживить экипаж, и они окажутся в будущем.
 
Органика, включая кости, растворяется в морской воде бесследно. Но это лирика.

Ну, вояки то знают, ладно уж Вам; не слушайте много Задоронова.

ua1osm сказал(а):
не то, что о Леваневском упомнить
Ну, а почему бы и нет? Не обязательно фамилию, но "авиабазовский" фольклор просто "обязан" хранить подобные предания и "изустную историю"; это присуще менталитету мыслящих людей по всему миру; т.ч. сам факт поисков и то, что искали "русский самолёт" — знать должны.
Пусть, не всех интересует специфичная история, но уж один из десяти...ста — точно знает.
Мы же помним и Транссибовский ленд-лиз; многие знают где находятся эти а\д; помнят Полтавские челночные ресы, и т.д.

Но это уже оффик, конечно.
 
Я не имел в виду, что они могли находиться в воде, а во льду, как известные находки B-29 в недрах ледника в Гренландии.

Согласен, что вояки знают, но! лишь от подполковника и выше...
[в общем, Вы поняли. — Э.]
 
Последнее редактирование модератором:
Последнее редактирование:
На счет возможного груза золота на борту Н-209.Вес пустого ДБ-А составлял 15,4т.,в полет они взяли 16500 кг. топлива,+920 масла и кислорода,экипаж со всем снаряжением весил 1,5т.Всего получается 34420.А взлетный вес самолета перед вылетом составлял более 35тонн,т.е.,35000-34420=остаток-580кг.Вот эти 580кг.,наверное,и являлись грузом золота.Или,это вес мехов и подарков,которые были погружены в самолет перед вылетом.
 
И,если тонна золота= по современному курсу ,как здесь указали выше-20млн.$,то полтонны=10$.Разве,это мало?!