Вопрос спецам:Расчитать маршрут полета самолета Леваневского

Реклама
ua1osm,
А нового трудно (если вообще возможно на данном этапе) взять — вся инфа, доступная за последние 3/4 века, уже саккумулирована в этой ветке. Пожалуй в Сети, это самый полный альманах по вопросу. :confused:
 
Карта морских течений в Арктике:



Взглянув на неё,можно понять,что,если самолет Н-209 совершил вынужденную посадку в районе ПН,т.е. между Северным полюсом и островом Врангеля,то дрейф льдов его бы вынес к Гренландии или в Атлантику.Поэтому,не исключено,что обломки самолета могут находиться у побережья Гренландии.То же самое бы,наверное,произошло,если бы самолет при падении пробил бы лед и утонул.
 
В литературе отмечена находка таинственных остатков деревянных ящиков на льду в р-не Гренландии, кажется, рыбаками. На них было выжжено "Август 1937".

Если планер самолета весил около 10 тонн, то это приличный кусок металла.
Возможно, когда-нибудь, изобретут чувствительный именно на дюраль сканирующий квази-магнитометр (проницометр), который со льда мог бы найти эту иголку в стоге сена.
Наподобие того, как был найден инопланетный корабль пришельцев в "Туманности Андромеды" И. Ефремова.
 
Все дело в том,что по восспоминаниям Заслуженного штурмана СССР В.И.Аккуратова,на борту самолета Н-209 не было никаких деревянных ящиков или досок.Правда,сам Аккуратов,в момент подготовки Н-209 к вылету,находился на о.Рудольфа ЗФИ с экипажем самолета АНТ-6 "Авиаарктика" Н-169,и своими собственными глазами не видел того,что конкретно брал с собой в полет экипаж Леваневского.Видимо,Аккуратов знает это со слов других очевидцев,тех,кто провожал экипаж Н-209...
 
Так вот, если на борту было то самое секретное "золото партии", о чем говорилось выше, то:
1. Никакой Аккуратов, и никакие обычные люди, включая прессу, его видеть не смогли бы.
Наверняка ящики загружали ночью, без свидетелей, и с охраной НКВД. Мог при этом быть Леваневский лично, как принимающий груз командир.
2. При очень сильном ударе о лед в момент катастрофы ящики с такой массой могли разлететься на куски, а золотые слитки - уйти на дно, как снаряд, пробив любой толщины льдину.
3. Если же все же была более-менее мягкая посадка на льдину, то золото было бы наименее нужным предметом в этой ситуации, его могли просто выкинуть, а ящики - попытаться использовать для дела, или же - как обычное топливо.
4. В 1937 году навряд ли было много мероприятий на дрейфующем льду в Арктике, использовавших такие ящики. Побольше информации бы нам - хотя бы о их размерах, и это дало бы очень много.
5. Кажется немного странным, почему опытный полярный летчик Леваневский перед самым вылетом хотел избавиться даже от аварийной рации, которая там нужна больше хлеба, а также выкидывал многие очень нужные вещи. Граммы лишнего топлива? Да, но оно было реально рассчитано. Если же золото действительно было спонтанно и внезапно навязано экипажу к перевозке в США вождем всех народов,
то подобное поведение командира становится весьма понятным.
 
Последнее редактирование:
По научным наблюдениям,в разных частях Арктики льды тают в течении 3-10 лет,если я не ошибаюсь.Поэтому,если самолет сел на лед,то он сейчас находится на дне,если,конечно,его случайно дрейфом не прибило к какому-нибудь берегу.
Про загрузку золото,согласен.
Про найденные деревянные ящики.Могли остаться от жителей приморских поселений,выбрасывающих свой мусор в океан,рыбаков,китобоев,тех же папанинцев...
Про топливо,думаю,что Леваневский,не афишируя,прекрасно понимал всю опасность данного перелета,поэтому и делал так.Т.е.,он был и уверен,и не уверен в удачном предприятии,как говорится 50 на 50:кто не рискует,тот не пьёт шампанского!
 
Пилоты и штурманы, скоро 70 лет этому событию...
Надо бы помянуть в Монино, а ?
 
12 августа 2007 года,ровно через 70 лет с момента рокового вылета экипажа С.Леваневского,в Москве в честь его экипажа воздвигли скромный красивый памятник.В вечерних новостях по телеканалу ОРТ показывали это событие.Записал это на видеокассету.На открытие памятника присутствовали родные и близкие членов экипажа-дочь бортрадиста Н.Галковского-Галина Айвазян,внучка командира-Екатерина Леваневская идр.
 
GUK, а где именно? Адрес можете указать? Для меня вот - новость, не знал, к своему стыду... ибо телевизор смотрю только выключенный...
 
Реклама
В новостях сказали,что памятник установлен на том месте,откуда самолет ДБ-А ушел в свой последний полет-на испытательном аэродроме Чкаловский в Щелково.На пленке отчетливо видно,что на мемориальной табличке на памятнике неправильно указаны должности членов экипажа самолета.Так,напротив фамилии штурмана Левченко написано,что он механик.А диктор сказал,что экипаж самолета состоял из пяти человек,когда их было шестеро.Вообщем,хотели сделать,как лучше,а получилось,как всегда.
 
GUK, спасибо.
Попробую туда наведаться. Фотографию, мыслю, надо бы в книгу включить в конце... и абзац про памятник. Угу?
 
GUK сказал(а):

Короче,как я понял из СМИ,простому человеку к этому памятнику не попасть и не возложить цветы-памятник воздвигли на закрытой и строго охраняемой территории НИИ им.Хруничева...

По-слухам,говорят,что через год поставят еще один памятник экипажу Леваневского в Москве,мол,для всех людей.Что-ж,будем надеяться,что мэр Москвы Юрий Лужков сдержит своё обещание...
 
Вот еще несколько фотографий командира самолета Н-209-СССР-ДБ-А -С.А.Леваневского:





 
ILP сказал(а):
Кстати, большинство статей на этом сайте скопированы у меня (я не решаюсь сказать - украдены) - http://www.ilp-p.narod.ru/n209/

Даже название картинок те же :)

Это называется демократией и гласностью по американски...А по общемировым законам Майкрософта (США):всё,что выложено в глобальную международную сеть без ссылок на первоисточник-является общенародным-нейтральные воды...Все жалобы-к Биллу Гейтсу!Forward!!)))
 
Кстати,давайте просто пофантазируем:если,например,вдруг внезапно самолет Н-209 найдут,например у берегов Гренландии,Канады,российского побережья или Аляски (до куда самолет долететь мог),а бортовая документация,как и личная документация летчиков, будет в таком виде,что её невозможно будет абсолютно никому разобрать,то,как тогда определить-прибило ли самолет к данному берегу дрейфом льдов или океанским течением после его катастрофы,или он сам долетел до данного места?!Если самолет совершил вынужденную посадку на дрейфующем льду,то потом дрейф льдов его бы (теоретически) мог прибить к какому-нибудь берегу.А,если,самолет потом утонул (или при катастрофе пробил лёд и ушел на океанское дно),то морским течением его за столько лет могло ведь тоже перетащить к берегу?Думаю,если такое произойдет,то споров будет лет на 100 вперёд...Как тогда выяснить,где точно погиб самолет?Что вы думаете по данному вопросу?
 
Реклама
Назад