Так вот, если на борту было то самое секретное "золото партии", о чем говорилось выше, то:
1. Никакой Аккуратов, и никакие обычные люди, включая прессу, его видеть не смогли бы.
Наверняка ящики загружали ночью, без свидетелей, и с охраной НКВД. Мог при этом быть Леваневский лично, как принимающий груз командир.
2. При очень сильном ударе о лед в момент катастрофы ящики с такой массой могли разлететься на куски, а золотые слитки - уйти на дно, как снаряд, пробив любой толщины льдину.
3. Если же все же была более-менее мягкая посадка на льдину, то золото было бы наименее нужным предметом в этой ситуации, его могли просто выкинуть, а ящики - попытаться использовать для дела, или же - как обычное топливо.
4. В 1937 году навряд ли было много мероприятий на дрейфующем льду в Арктике, использовавших такие ящики. Побольше информации бы нам - хотя бы о их размерах, и это дало бы очень много.
5. Кажется немного странным, почему опытный полярный летчик Леваневский перед самым вылетом хотел избавиться даже от аварийной рации, которая там нужна больше хлеба, а также выкидывал многие очень нужные вещи. Граммы лишнего топлива? Да, но оно было реально рассчитано. Если же золото действительно было спонтанно и внезапно навязано экипажу к перевозке в США вождем всех народов,
то подобное поведение командира становится весьма понятным.