Вопрос спецам:Расчитать маршрут полета самолета Леваневского

*потягиваясь*
Тэкс, коллеги. Моральные качества кадрового офицерского состава, действительно, не есть тема данной ветки. Равно как и фото "девушки"-снецназа. Если далее в этой ветке развития этого направления не будет — оставлю как есть, уповая на ваше чувство меры; в противном случае — вынесу в отдельную.

Полу-офф/ заправщик C-47 на иракской кампании — это сильно. ;) В Ц-135 я ещё поверю.

почти офф/"полу-баранка" у ПКК могла быть вызвана большей насыщенностью приборной доски, чем у командира (лень смотреть схемы, кому интересно — проверьте :) ). На ТБ-3 у обоих ещё "баранки", а ДБ-А уже, видимо, изначально затачивался под ППП.

Винты на ДБ-А, ЕМНИП, не флюгировались. Насколько я помню, даже первые ПС-84, выполненные на основе продвинутого ДЦ-3, имели нефлюгерные винты ВИШ-21.
 
Реклама
Прикалываемся? :)

Кстати, про приборы наврал.
В смысле ПНП панели идентичны. Но на самолёте с таким многочисленным экипажем, командиру корабля, думаю, рациональнее не делать "чёрную" работу, а осуществлять общее руководство, а "рулевым" выступать праваку. Вот ему в первую очередь и сделали более удобный обзор доски.
 
Согласен.Вот интересно,какой график (рассписание) работы у пилотов и других членов экипажа Н-209 был в том их последнем рейсе?6 часов через 2-4.Или,как?Хотя бы чисто теоретически,если рейс должен был продолжаться от 29 до 38 часов.Люди ведь должны были и спать,и есть,отдыхать...
 
А у правока приборов то по меньше будет,чем у КВК-командира воздушного корабля?!Почему же ,тогда у него штурвал больше?
 
GUK сказал(а):
какой график (рассписание) работы у пилотов и других членов экипажа Н-209 был в том их последнем рейсе?6 часов через 2-4.Или,как?Хотя бы чисто теоретически,если рейс должен был продолжаться от 29 до 38 часов.Люди ведь должны были и спать,и есть,отдыхать...
Не знаю, как там расчитывалось, но, думается мне, что график всё равно был сломан: дублированными специалистами, по сути, были только пилоты. Ну, ещё штурман мог вести радиообмен.
А сам штурман, бортмеханик (не бортехники) были, вроде, по одному. А на штурмане — основная работа в таком полёте.
Коккинаки со своим штурманом в перелёте Москва-ДВ не спали все 27 (ЕМНИП) часов полёта.
Но у них в распоряжении были радиомаяки прямо (или близко) по трассе, более менее адекватные показания МК, возможность визуальной ориентировки...
А тут? Радиопеленгация маяков и счисление пути. :( На разложенной на коленях карте этого не сделаешь, только в штурманском отсеке.
 
Штурман Левченко знал радиодело,значит бортрадиста мог заменять,а вот бортрадист штурмана-нет.Думаю,что до о.Рудольфа у штурмана была передышка,а потом-вряд ли.Бортмехаников было двое,пилотов-тоже,могли друг-друга заменять.Но,вот после аварии,вряд ли они отдыхали...Да-а.Трудновато,наверное им потом было...Кстати,как бы здесь корректно выразиться...Все "Авиаарктики" (АНТ-6) были оборудованы санузлом.На Н-209 он был?И как он выглядел?
 
Коррекция на C-135 (B-47). Tnx. Вот ведь какие ошибки бывают, когда штурвала уже 28 лет даже случайно не касался!!!
 
Последнее редактирование:
Реклама
По "Атлас СССР",М,1984г.,Главное Управление Геодезии и Картографии при СМ СССР,посмотрел на стр.169 карту "Воздушный транспорт".Вот,какие внутренние авиалинии там обозначены над районами Якутии и Чукотки:
Хатанга-Певек;
Певек-Анадырь;
Хатанга-Тикси;
Тикси-Чокурдах;
Анадырь-Магадан;
Якутск-Магадан;
Мирный-Якутск;
Норильск-Якутск;
Хабаровск-Якутск;
Иркутск-Якутск;
и.д.р. авиатрассы с западной части страны на Якутск.Ни одной авиатрассы гражданских самолетов откуда-нибудь с севера Якутии на Якутск нет.А из интернета узнал,что по линии НКВД-МГБ-МВД (при Л.П.Берии) была в тех местах только одна авиалиния:Красноярск-Магадан.А,это намного южнее Якутска и Себян-Кюэль.И перевозили по ней личный состав органов и войск НКВД-МГБ-МВД с их семьями,т.к. заключенных на Колыму доставляли морем-в трюмах параходов.
Теперь про авиацию пограничных войск НКВД (по книге "Энциклопедия военного искусства.Пограничники".Минск,Литература,1998г.):
На стр.149:-"Датой рождения авиации ПВ можно считать 21.07.1932г.В этот день Советом Труда и Обороны было принято постановление о создании в пограничных войсках авиационных отрядов.За два года военспецы сформировали авиаотряды в Тбилиси,Минске,Акмолинске,Петропавловске-Камчатском,Хабаровске,Владивостоке и в ряде других городов.Организационно они входили в состав пограничных округов и состояли из 3-4 авиазвеньев.Задачи "крылатых пограничников" того времени во многом схожи с сегодняшними:ведение воздушной разведки,поиск и задержание нарушителей,обеспечение связи,перевозки личного состава и грузов,эвакуация больных и раненых...Так,в 1934г. авиаторы-пограничники Камчатки,в т.ч. командир авиационного полка А.Шестов,участвовали в спасении челюскинцев.В 1936г. Шестов первым обнаружил совершивший вынужденную посадку на острове Удд самолет Чкалова,Байдукова и Белякова и оказал помощь легендарному экипажу..."
На стр.155:-"21.07.32г. Совет Труда и Обороны СССР принял постановление о сформировании в составе пограничной охраны авиационных отрядов.В ноябре того же года был утвержден план формирования авиационных частей Главного управления пограничной охраны и войск ОГПУ.В соответствии с ним к концу 1932г. были развернуты первые авиационные отряды в Алма-Ате,Тбилиси,Ташкенте,Минске,а в 1933г.-еще 7 отдельных авиаотрядов в городах Акмолинске,Петропавловске-Камчатском,Нагаево,Хабаровске,Казалинске,Ташаузе,Владивостоке.К осени 1935г. создаются отдельные авиаэскадрильи в Москве,авиаотряды в Грозном,Ростове-на-Дону,Мары (Туркменистан),на ст. Белая (в Забайкалье),на Сахалине,в Иркутске,Мурманске,Архангельске и,наконец,авиазвено в бухте Провидения.Развертыванием авиационных частей руководила инспекция отдела вооружения,которая в начале 1935г. была переформирована в авиационный отдел с непосредственным подчинением начальнику Главного управления пограничной охраны и войск ОГПУ..."
Так же из этой книги известно,что в ПВ входит Арктическая группа,а в Анадыре и Охотске в состав комендатур включены вертолетные звенья.
Как видите,никаких самолетов пограничников-чекистов в Якутии и на Чукотке,а конкретно, севернее Якутска в 30х гг.не было,А,это значит,что в районе Себян-Кюэль разбился НЕИЗВЕСТНЫЙ самолет.
 
А вот ещё интересное дополнение к данной теме:считаю,что данная информация,указывает еще раз на то,что "Аляскинская версия" катастрофы самолета Н-209,ошибочна.

Книга: "1001 вопрос ОБ океане и 1001 ответ".,Г.В.Дубах,Р.В.Табер,Ленинград,1977г.,Гидрометеоиздат.

Вот,что там указано в вопросе № 56:

"...6 августа 1947 г. (примерно ровно через 10 лет после исчезновения самолета Н-209),примечание моё) на мысе Барроу на Аляске прибыли первые 7 сотрудников,организовавших Арктическую исследовательскую лабораторию.Благодаря финансовой поддержке ВМС и научному руководству со стороны Аляскинского университета Лаборатория превратилась в одну из ведущих организаций мира,изучающих высокие широты.В Лаборатории созданы все условия для исследований по различным направлениям:прибрежная океанография,экология растений,геомагнетизм,прибрежная геоморфология,морская биология,полярная метеорология,ионосферные исследования,изучение ледяного и снежного покрова.Ученые Лаборатории использовали ледяной остров как базу для дрейфующей арктической Лаборатории "ARLIS".Этот остров служил им платформой для проведения метеорологических и океанографических наблюдений с апреля 1959 по май 1965г..."

Как видно из данных официальных материалов американской стороны-прибрежные воды у мыса Барроу на Аляске,были изучены ими давно,и никаких следов катастрофы иностранного самолета,они не находили даже тогда...
 
Еще фото по данной теме:

Вроде бы,крайний слева в черном пиджаке второй пилот Н.Кастанаев,а во всем белом-М.Водопьянов,прибывший на проводы друзей:


Один из поисковых АНТ-6 "Авиаарктика" перед вылетом:


Вроде бы руководитель поисков-М.Шевелев:


Кажется,начальник Летного поискового отряда Бабушкин:
 
Что-то народ замолчал,даже проффи Экзот куда-то пропал...Неужели ни у кого нет чего-нибудь дополнительного и интересного по данной теме,либо,наоборот,каких-нибудь вопросов,замечаний и.т.п.?!
 
GUK, в авиаторах в прошлое воскресенье было видео про Леваневского... незнаю, есть ли у вас эти кадры


покопался в каталоге Российской Национальной Библиотеки, там есть вот такая книга:
Сальников Ю.П., Жизнь, отданная Арктике. - 1984.

Может быть вам она будет интересна...
 
Последнее редактирование:
Спасибо за внимание!Книгу Юрия Петровича Сальникова читал и имею её лично у себя дома с афтографом Героя Советского Союза космонавта А.Сереброва за 05.01.85г.Считаю,что,наверное,кроме знаменитых полярных летчиков-Водопьянова,Аккуратова,Байдукова,Спирина,Пусэпа и.д.р.,Юрий Петрович Сальников внёс наибольшую благородную лепту в освещении последнего перелета Леваневского.Некоторые его материалы заимствовал (ссылки на это честно мною указаны).Домашний телефон Юрия Петровича знаю,но не отваживаюсь пока ему позвонить,ибо живу не в Москве,хотя и имею там близких родственников и друзей,и знакомых-в т.ч. и бывших лётчиков военно-морской авиации СССР.
Желаю Юрию Петровичу Сальникову здоровья,всех благ,оптимизма и всего самого наилучшего!

Кинокадры имеются-просмотрите данную ветку выше.А вот документальный фильм Ю.Сальникова "Неизвестный квадрат Леваневского" (ранее еще по советскому ТВ его смотрел),но скачать тогда фильм не удалось-видеомагнитафоны в начале 80х гг. были дефицитом.))).Увы,но в инете данного фильма нет и сейчас...А там есть другие кинокадры,как и в другом документальном фильме о Леваневском,но не Сальникова: "Век полёта:виражи и судьбы."Этого фильма в инете,увы,-так же нет...

Повтор на ссылку моей книги о последнем перелёте экипажа С.А.Леваневского здесь (но,там только текст,без фото,карт,чертежей):

http://www.proza.ru/texts/2006/06/02-275.html

P:S:Иногда,текст там я лично редактирую (исправляю,дополняю и.т.д.).
 
GUK сказал(а):
Сюда,друзья,закадрил файл с маршем авиации-"Всё выше и выше...":
http://slil.ru/23452761
Надеюсь,hoid это услышит и,какой нибудь хитропопой прогой захерачит этот марш в ...Он,знает,куда.

"Все выше и выше" - это наш Ли-2...

А вот и оригинал DC-3 Dakota по Севе Новгородцеву:

"Хорст Вессель Лид", или "Марш штурмовиков СА".

Являлся гимном нацистской партии Гитлера.

(Музыка первого варианта MP3 лично мне чуть больше импонирует, чем музыка второго варианта).

http://ingeb.org/Lieder/diefahne.html

~Horst Wessel 1927 (1907-1930)

1. Die Fahne hoch!
Die Reihen dicht geschlossen!
SA marschiert
Mit ruhig festem Schritt
|: Kam'raden, die Rotfront
Und Reaktion erschossen,
Marschier'n im Geist
In unser'n Reihen mit :|

2. Die Strasse frei
Den braunen Bataillonen,
Die Strasse frei
Dem Sturmabteilungsmann!
|: Es schau'n aufs Hakenkreuz
Voll Hoffnung schon Millionen
Der Tag fuer Freiheit
Und fuer Brot bricht an :|

3. Zum letzten Mal
Wird zum Appell geblasen!
Zum Kampfe steh'n
Wir alle schon bereit.
|: Bald flattern Hitlerfahnen
Ueber allen Strassen.
Die Knechtschaft dauert
Nur noch kurze Zeit! :|

4. Die Fahne senkt!
Horst Wessel ist erschossen!
In unser'm Herzen
nur noch wach er lebt,
|: Dein rotes Blut, Kamerad,
Ist nicht umsonst geflossen,
D'rum doppelt hoch
Die Freiheitsfahne hebt! :|

1. Чеканен шаг в стальном порядке строя
Знамёна реют в стиснутых руках.
С врагом в жестоких схватках павшие герои
Незримо с нами в сомкнутых рядах.

2. Простор открыт для наших батальонов,
Простор открыт полкам штурмовиков.
Нам вслед с надеждой смотрят новой миллионы:
Ведь с нами - хлеб, свобода от оков.

3. В последний раз мы вышли без оружья
К борьбе давно готов любой из нас.
Мы этот мир без сожаления разрушим:
Позору рабства отведён лишь час.

Есть еще версии:

"Знамена ввысь!
Чеканен шаг героев,
Идут СА коричневые львы,"

и так далее...
 
Последнее редактирование:
Мммда...Парни, всё это, и правда, интеерсно, но, пож., в другой ветке. Так же как и взражения на мою реплику отн-но спорности первенства СА отн-но "Авиамарша"; видел однажды разбор инцидента.
 
Реклама
Яволь, сержант. Цум бефель. А форум-то наш, неужто выродился, никто ничего нового не пишет?
 
Назад