Вопрос спецам:Расчитать маршрут полета самолета Леваневского

GUK,
Спасибо!
Поразил открытый навскидку отрывок:"Судьбы и имена

После гибели Леваневского представитель советского посольства в Польше навестил его мать и передал ей решение правительства СССР о том, что она ежеквартально будет получать пенсию в 900 злотых. И действительно, она получала ее регулярно. Когда началась война, было принято решение одноразово обеспечить мать С.А.Леваневского. Сотрудник посольства СССР привез 200 тысяч злотых и посоветовал купить какую-нибудь недвижимость. Сестра С. Леваневского, Софья Корнацкая(86), купила двухэтажный дом в Константине под Варшавой. Во время оккупации они жили там. Их разыскивало гестапо, но служащая мэрии сказала, что «Леваневских нет в списке жителей Константина, и потому Леваневским удалось избежать внимания гитлеровской спецслужбы.
В доме во время оккупации размещалось кафе, где встречались члены польской подпольной организации. После освобождения Варшавы в доме появился советский офицер и рассказал, что, «когда Сталину доложили об освобождении Варшавы, он спросил, что слышно о матери С.А.Леваневского, велел ее отыскать и окружить заботой».
 
Реклама
GUK сказал(а):
Есть!Книга об этом перелете вышла в отредактированной форме:

http://www.polarpost.ru/Library/Taina_3pereleta/main-3perelet.html

Супер!Огромное спасибо за помощь Захарию с этого форума!Спасибо,монинцы!Виват!

:pivo: Рад был помочь, Евгений! :) Да и опыт на этой книге приобрел немалый 8-)
Думаю, все-таки эту тайну раскроют еще при нашей жизни.
 
Захарий сказал(а):
:pivo: Рад был помочь, Евгений! :) Да и опыт на этой книге приобрел немалый 8-)
Думаю, все-таки эту тайну раскроют еще при нашей жизни.

По-слухам,этим летом телепередача ОРТ "Искатели" с её постоянным ведущим Андреем И. планируют обследование подводного холма на якутском горном озере Себян-Кюэль с целью обнаружения самолета Леваневского.Что-ж,пожелаем им удачи!
 
Просматривая радиограммы с борта Н-209 обратил внимание на р/грамму от 30 сентября 1937 г (скорее всего 30, а не 13). Но нет времени приема судовым радистом. Кто может знать это время? Это очень важно и вот почему. Когда самолет видимо оказался на льду, связаться с другими станциями при такой мощности передатчика в Арктике весьма затруднительно. Тут могла придти на помощь связь по так называемой линии терминатора, т.е. по границе дня и ночи на поверхности Земли. Точнее, в ионосфере. Когда излучающая станция находится на ночной стороне, а приемная на границе восхода Солнца, лучше даже когда под углом в 15-20 гр. к линии терминатора, прохождение на нижнем участке коротковолнового диапазона становится изумительным. А волна 54 метра это есть примерно 5,5 МГц, т.е. нижний участок КВ диапазона. Эффект примерно такой же, как говорят, в башне диаметром 90 метров говорят на противоположных сторонах шепотом, но благодаря отполированным камням слышно друг друга великолепно .
30 сентября (21 сентября было равноденствие), пожалуй, было такое состояние - 83 сев.шир. 179 зап. долг. и Охотское море (хорошо бы еще знать координаты тх "Батум", но в принципе почти все Охотское море подходит для этого)) .
Если судовой радист принял эту р/грамму на восходе Солнца или по крайней мере спустя час после восхода, то это очень похоже на подлинную телергамму Леваневского....
 
Нарисовал схемку, качество правда очень низкое, извините.
Что скажут радиолюбители, если таковые тут есть? Это ведь единственная радиограмма с координатами. Почему ее все-таки не посчитали за достоверную???
В первых принятых радиограммах 14-16 августа определить свое местоположение на льду , пожалуй, у экипажа не было возможности из-за погоды (сплошная облачность). Как Н-209 попал в эту точку? Самолет, видимо, летел "спиралями" вправо из-за отказа правого двигателя, а не летел по прямой.
От себя скажу, что рекорд моей дальней связи (я бывший судовой радист)
порт Певек - станция Мирный в Антарктиде. Также выполнена с использованием линии терминатора при мощности передатчика 300 ватт с последующим снижением до 75 ватт после установления связи, сила сигналов при этом практически не менялась.
 

Вложения

  • Save0007.PDF
    439,7 КБ · Просмотры: 67
Последнее редактирование:
Экспедицию Нобиле фактически спас наш радиолюбитель Николай Шмидт (вообще-то он немец). И не так-то просто ему удалось поймать сигналы р/станции Нобиле. Цитаты:
...."SOS, через неделю после катастрофы, передавал из ледового лагеря Hобиле радист экспедиции Джузеппе Биаджи (Giuseppe Biagi) (при помощи аварийной КВ-радиостанции, которая чудом уцелела после того, как дирижабль рухнул на лед).
Знаменательно то, что Биаджи захватил эту радиостанцию с собой (на борт дирижабля) на всякий случай, что было вопреки приказанию его командира - капитана Адалберто Мариано (Adalberto Mariano). Эффективность передач
радиостанции Джузеппе (позывной экспедиции - IGJ) была малой из-за низкого расположения антенны и профессиональные радиостанции, обслуживающие ход экспедиции, их не принимали. Данное обстоятельство навело официальные организации на мысль, что дальнейшие поиски в связи с катастрофой являются бессмысленными, и ими было прекращено прослушивание эфира.

Передатчик был сделан по схеме Гартлея на лампе фирмы "Филипс" - TB 04-10 (мощность 40 Вт при анодном напряжении 500 В) и работал на длине волны 55 м. Был собран (в виде "кассеты") в корпусе размером 55х22х25 см и весил 12 кГ.

Вечером 3 июня 1928 г (между 21 и 22 часами) Николай Шмидт на самодельный одноламповый приемник-сверхрегенератор (неуклюжий на вид, скорее похожий на хаотично разбросанные по столу детали и куски проводов) среди шума и треска
услышал и записал в свой журнал обрывки фраз радиограммы на эсперанто: "ITALI... NOBILI... FRAN... SOS SOS SOS... TERRI TENO EHH". Николай начал догадываться, что это сигнал бедствия (т.н. телеграфный сигнал бедствия - SOS) итальянской научной экспедиции к Северному полюсу под руководством генерала Умберто Нобиле на дирижабле "Италия" ("Italia"), которая стартовала из базового лагеря на Шпицбергене и 25 мая потерпела катастрофу на обратном пути около данного архипелага....."
Обратите внимание - волна такая же как у Леваневского при приеме 16 августа в Архангельске и время тоже (опять эффект уже захода Солнца, хотя и не полного, учитывая широту Архангельска).
Теперь что касается ледяных гор. Нашел статью в "Знание-Сила" Цитаты:... .."Но ведь здесь, почти в центре Арктики, нет никакой Земли", возразят скептики. На том бы и порешить, если бы не открытие... дрейфующих островов!Именно такие ледяные острова были впервые замечены в центральной части Арктического бассейна советскими полярными летчиками. Илья Спиридонович Котов обнаружил в марте 1946 года к северо-востоку от острова Врангеля громадный ледяной остров площадью более шестисот квадратных километров. Такой же по размерам остров нашел в апреле 1948 года летчик Илья Павлович Мазурук на 82 градусе северной широты и 170 градусах восточной долготы. В 1950 году летчик Виктор Михайлович Перов детально осмотрел и сфотографировал с воздуха ледяной остров площадью около ста квадратных километров.
Ледяные острова, обнаруженные советскими летчиками, впоследствии были замечены летчиками США и получили названия: Т-1, Т-2 и Т-3, причем по внешнему виду Т-1 настолько напоминал обычный арктический остров, что его приняли за
таковой. Вскоре, однако, выяснилось, что этот "остров" меняет свои координаты. Не подобный ли остров принял за сушу Леваневский?
В тридцатые годы о дрейфующих островах толком ничего не знали. Лишь много позже (в пятидесятых годах) начались систематические наблюдения, которые показали, что ледяные острова во время дрейфов описывают сложные и неправильные орбиты в соответствии с круговоротом части льдов Арктического бассейна. Океанолог Николай Николаевич Зубов отмечал: "Начинаются эти орбиты в районе мыса Колумбия, идут затем параллельно северным берегам Канадского архипелага по направлению к мысу Барроу, затем поворачивают к северу и возвращаются к мысу Колумбия в более высоких широтах".Надо добавить, что ледяных островов довольно много. Ученые однажды стали их учитывать, но, досчитав до шестидесяти пяти, сбились, так как острова постоянно дрейфуют - меняют свое местоположение. Если наложить на карту дрейфов ледяных островов гипотетический маршрут Н-209, который можно назвать маршрутом Куперова, то легко сделать некоторые очень интересные выводы.Во-первых, получается, что полет после отказа мотора проходил как раз над районом, где ледяные острова сближаются и движутся строго на север, причем с солидной скоростью. Так, например, уже известный Т-3 с января по июль 1951 года переместился к северу почти на шестьсот километров! Вероятность встречи Н-209 с дрейфующим островом довольно большая - несколько часов они двигались на параллельных курсах.
Во-вторых, все поисковые полеты советских и американских пилотов в 1937 - 1938 годах проходили вдали от основных путей передвижения дрейфующих островов. Летчики Водопьянов. Грацианский, Уилкинс и Кеньон провели в воздухе много часов и не заметили ни одного ледяного острова...."
 
P.S. Неужеле нельзя взглянуть хоть краем глаза на оригиналы радиограмм, особенно с тх "Батум" ? Наверняка они есть в архивном деле...
 
30 сентября ( по другим данным 13 сентября) 1937 года в Охотском море, возле Магадана, пароход «Батум» принял на волне 54 метра загадочную и странную радиограмму:

«Широта 83о норд, долгота 179о вест. РЛ».
 
Ну это понятно... Но если использовался Q-код, то выглядеть она должна примерно так: QTH 83N 179W DE RL . И самое главное - судовой радист всегда ставит время, потом дату (год не всегда). Время причем московское, это теперь "штурмана-радисты" ставят UTC -всемирно координированное время. На оригинале радиограммы обязательно должно быть время...
 
Реклама
GUK, добрый день

Позвольте несколько замечаний по тексту.

1. Хорошо бы отформатировать текст. Уже в "подвале" второй странице Предисловие - почему не перенести на третью? На третьей "Часть 1" - вообще висячая строка. Надо перенести на следующую страницу. И так далее, почти по каждой странице.

Абзацы не выровнены, индексы в строке, вместо символа "градус" нолики.

2. Первая смысловая иллюстрация в тексте: самолёт АНТ-25. Вылезает за правое поле. И почему картинка, есть же так много фотографий?

С иллюстрациями вообще беда. В 14-й части фотографии ну уж очень разномастны. Стоит привести к более-менее единообразному внешнему виду.

Некоторые иллюстрации (например, портрет Чертока) встречаются по два раза. В книгах это не принято. В части 9 два одинаковых пейзажа, одинаково вылезающих за правый край страницы.

Множество фотографий не подписано. Понять, почему вдруг в ряду фотографий АНТ-6 и АНТ-6А оказались амфибии Сикорского (без пояснений в подписях и тексте) сложно. Хотя самолёт, конечно, красивый.

3. Разбивка на главы (почему части? 18 частей - явный перебор) хромает. 13-я часть не на месте. Почему рассказ о том, что Н-209 не ищут, оказался между сводкой типов самолётов и биографий (части 12 и 14)?

4. Очень много опечаток. Позабавили "ТРУБОкомпрессоры". Встречаются бОмбордировщики, гермИтичные кабины (hermet и hermit - это разные корни), мальчишИские года, сплошь и рядом несогласования падежей, нарушения правил "не с глаголами" и множества других. В наше время это невежливо - в конце концов, есть проверка грамматики в Word.

Некоторые опечатки то ли смешны, то ли кощунственны. Например

ЕвангИлие от МАРКА И ЛУКИ.

Благая весть называется ЕвангЕлие, и евангелия у Марка и Луки разные.

Текст Городницкого перевран (явно взят из книги сухого закона). Логичную строку "Прочь тоску гоните, выпитые фляги" заменило взвейся - развейсистое "Вы летите (?) по ветру, посадочные флаги"). Наверное, нехорошо, когда посадочный флаг улетает по ветру.

5. Часть текстов явно взята методом "режь и клей" из старых книг. Выдаёт это, например, слово проЭктирование. Это не опечатка, буквы е и э - в разных концах клавиатуры и сейчас так не говорят. А вот раньше говорили, да. В глаза бросается. Это об оформлении.

Некоторые предложения бессмысленны. Например: "Неразрушающий методов контроля тогда не было, поэтому ответственные узлы сварки не подвергались."



Теперь по существу. Вы ставите просветительские цели, а значит, должны быть осторожны с фактами.

1. Самое начало, о неудачном перелёте Леваневского на АНТ-25: "Из-за неисправности маслосистемы над Баренцевым морем самолет возвратился обратно."

Была ли неисправность - вопрос очень спорный. Да и дальше Вы пишете: "Леваневский долго казнил себя за поспешное решение повернуть назад в 1935 г.". Так неисправность или поспешное решение?

2. Вот что Вы пишете о гибели Головина (кстати, не на БПБ, а на СПБ): "Из-за ошибок, допущенных при проектировании, самолет разрушился в воздухе". Откуда это? Другие источники (сейчас под рукой только Гугля, Двухмоторные истребители) дают другую информацию: "Головин при вводе СПБ в вираж сразу начал с больших углов крена и сорвался в штопор. Очевидцы наблюдали, как СПБ вывалился из облаков, вращаясь в плоском штопоре. Уже на малой высоте пилот попытался покинуть машину на парашюте, но высоты не хватило. ".

Поскольку Вы не приводите ссылок, поверить Вашей версии трудно.

3. Самолёт Сикорского назывался S-43, по русски - С-43, но не СИ-43. Перевирать названия летательных аппаратов в просветительской книге об авиации - дело последнее (про БПБ уже писал).

4 О ДБ-А: "С началом же войны, вроде бы, часть из них принимала участие в бомбардировках Берлина". Насколько мне известно, не принимала. Если Вы даёте такие новые данные - пожалуйста, дайте ссылку.

"К сожалению, моторостроители не выполнили своих обязательств –
двигатель М-34 ФРН не развивал номинальной мощности" - опять голословно. М-34ФРН - один из самых удачных моторов. На какие обязательства Вы ссылаетесь?

5. Много мифов из советских книг. Например, "Пе-8 превосходил американский бомбардировщик Боинг-17 или «Флайнг фортресс» («Летающая крепость»), имевший скорость полета 490км/ч, дальность 4800км. и бомбовую нагрузку 5,8т."

Вы привели три параметра B-17. Назовите хоть один из них, который у Пе-8 не был бы хуже.


Есть список литературы, в тексте на него нет ни одной ссылки. Приведены адреса архивов, но ни единого номера архивных документов.


Я бы отнёсся гораздо мягче, если бы не прочёл в предисловии автора, что им "была проделана огромная многолетняя работа". В авторефератах явно хвалить себя не принято. Вот если бы предисловие было подписано другим человеком, тогда допустимо.

Но и по существу на "огромную многолетнюю работу" рукопись не тянет: неряшливо и неровно, и многие недостатки можно удалить не за годы, а за неделю работы. Студенческий реферат на четверку - да, пожалуй. Но публиковать в таком виде нельзя.
 
Последнее редактирование:
И все-таки для разгадки тайны Н-209 надо знать время приема радиограммы от 30 сентября 1937 г на тх "Батум". Тогда можно практически на 100 проц. утверждать, что самолет был в точке 83 сев. 179 зап. (думаю по солнышку они определились довольно точно). Судя по всем радиограммам, работал стационарный передатчик Н-209, т.е. самолет сел относительно удачно и можно было запускать двигатели (двигатель) , а стало быть работал электрогенератор. Непонятно, почему не слетали к этим координатам, ведь светлого времени было еще на 3-4 недели....
 
Не, супергетеродин тогда был сложен для массового производства. А вот простой сверхрегенератор на одной лампе - пожалуйста.
 

Вложения

  • Сверхрегенератор.doc
    108 КБ · Просмотры: 175
Добрый день!Спасибо за пояснения!Подправим!)))Дело в том,что в формате PDF и на сайте прозару приведен черновой вариант,неотредактированный,т.с. для беглого ознакомления.Поэтому,он и содержит ошибки.Отредактированный вариант размещен на сайте Полярная почта и моравиару,но туда не возможно вставлять дополнения,там невозможно редактировать работу,подправлять её.Ссылки на эти сайты даны выше.А на сайте прозару-можно выполнять редактирование в реальном времени. Некоторые ошибки возникли из-за того,что при выполнении работы приходилось часто пользоваться разными текстовыми редакторами.Еще раз спасибо за замечания,подправим.)))
 
Долго беседовал на тему радиограмм с борта Н-209 со многими бывшими военными офицерами-связистами.Они выдвинули гипотезу,что возможно,кремлевскому руководству было нужно так,чтобы самолет не был найден вообще,поэтому в точку с координатами 83 сев. 179 зап. спасателей и не посылали...
 
Вот это похоже на правду. Трудно предположить, чтобы радист "Батума"взял на себя такую ответственность в те годы. За отсебятину можно было запросто сгинуть в лагерях. В случае с Нобиле все почти поминутно описано - когда принял радиограмму Шмидт, как разбудил на почте телеграфиста, послал телеграмму в Москву. Тут же все не так. Возможно, за 10 лет много изменилось в СССР, возможно радиограмма, принятая на тх "Батум" противоречила официальной версии, где мог находится Н-209, а ставить под сомнение мнение таких как Аккуратов, Кренкель и других было смерти подобно. Что касается сверхдальних связей по линии терминатора, то явление это было открыто, если не ошибаюсь, в 1927 году английским радиолюбителем. Он связался с радиолюбителем в Австралии. Какие-то сведения о таких связях думаю были и среди радиоспециалистов в СССР.
А вообще дело об этом перелете в архиве есть? Т.е. можно ли взглянуть на бумаги/радиограммы в оригинале, а не перепечатку из разых источников? Извините, что повторяюсь, но считаю, что ключ к разгадке места посадки Н-209 находится в радиограмме, принятой на тх "Батум" . Естественно, точка посадки была, наверно, несколько южнее (около 82 градусов сев. широты) - за полтора месяца ледяной остров дрейфовал.
 
Весной 1938г. при возвращении на Большую землю при взлёте разбился под Холмогорами (вблизи Архангельска) четырёхмоторный самолёт АНТ-6 АВИААРКТИКА –СССР- Н-212. Из шестнадцати человек, находившихся на борту, погибли начальник авиаотряда Герой Советского Союза пилот М.С.Бабушкин, врач экспедиции Е.М.Россельс,механик Гурский,техник по автопилотам И.Рудный, бортинженер И.И.Жутовский...А ведь именно этот самолет совершил самые дальнии поисковые полеты.Возможно,что они обнаружили с воздуха самолет Н-209,но им специально не дали сообщить об этом.В конце 80х гг. правду об этой катастрофе на страницах газеты "Вечерний Таллинн" сообщил участник поисков летчик Э.К.Пусэп.Он прямо сказал,что экипаж Н-212 накануне вылета всю ночь пил в ресторане,не спал и пошел на взлет пьяным,и после катастрофы командир самолета военный летчик Мошковский будет арестован...Но если взглянуть на биографию Мошковского,то в заключении он был совсем немного,и в 1939г.погибает выполняя прыжок особой сложности, при показательных выступлениях парашютистов на северной окраине Москвы.Почему разбился Н-212?Почему его экипаж напился в ресторане?Уж не посредством ли агентуры НКВД его там напоили?Почему,не смотря на катастрофу-гибель людей и самолета (собственность государства,стоящая больших денег) Мошковский был арестован на сравнительно короткий срок?Почему он вскоре,после всего случившегося,погибает?Кремлю и НКВД нужно было сохранить в тайне место катастрофы самолета Леваневского.Уверен,что Аккуратов,Шевелев и другие полярные и военные летчики знали всю правду,но молчали из-за опасения потерять партбилеты и свободу.
 
Для Бурундук:

1.)-Данная работа (Цейтнот Леваневского) о перелете экипажа С.А.Леваневского на самолете типа ДБ-А,а не про АНТ-25,про него сказано там вскользь для общей ознакомительной информации.Не все же люди сидят на "авиафоруме" и такие знатоки дела.)))О причинах неисправности мотора на АНТ-25 и возвращения экипажа (Леваневский,Байдуков,Левченко)-до сих пор везде информация противоречивая и разная.Например,военный летчик-испытатель М.Громов утверждал одно,военлёт Байдуков-другое,историк Бурыкин-третье,Заслуженный военный летчик СССР Л.Вяткин-четвертое,Заслуженный штурман СССР В.Аккуратов-пятое. итд.Чтобы знать правду,говоря юридическим юзыком,необходимы хотя бы два свидетеля-очевидца-Леваневский и Левченко,кто был в кабине АНТ-25 (кроме Байдукова),но,к глубокому сожалению,их нет в живых...Говоря языком прокурора:дело закрыто!
2.)Про гибель летчика Головина-это указано в мемуарах авиаконструктора и Героя Социалистического Труда А.Яковлева (смотрите главу "Библиография"-там на его мемуары указано).Подобная информация была и на интернет-сайте военных летчиков-испытателей ранее.
3.)Для просмотра книги в формате PDF используйте новую,а не старую,бесплатную и на русском языке программу Adobe Reader 8.1.2 RU,скачать бесплатно её можно здесь:
http://soft.softodrom.ru/ap/p2397.shtml
Тогда и не будет всяких "непоняток" и "проблем"-у меня,например их нет,как и у моих товарищей,кто её скачал.
4.)"Многолетняя работа"-да,именно она была проделана почти с 1980 г.По-крупицам.И так почти до 2000-х гг.Интернета тогда никакого не было!Потом уже,с его появлением,сбор и анализ информации упростился,но не особо более,ибо всё уже и так было найдено.Благодаря походам в читальные залы различных библиотек СССР,общению со знающими людьми,переписки с журналами идр.
5.) Ошибки орфографии.С большими текстами всегда трудно работать,да и глаза устают сильно.Текстовыми редакторами правильно нужно пользоваться ипр. аппаратной и програмной частью компьютера.Техника эта новая,никто этому нас самоучек не обучал,отсюда и ошибки.Извините за них-не ошибается только тот,кто не работает.Подправим со временем.
6.)Некоторые фото встречаются 2 раза.Найдите другое фото-буду рад.На сайте и форуме Полярная почта занимаются поиском-особо похвастаться им нечем,к сожалению.Что делать,если других фото подходящих нет?!Довольствуйтесь этим.Чем они плохи?Главное-смысл текста,а не фото и ошибки орфографии и опечатки.
7.)Миф про ПЕ-8.Использовалась инфа из книг заслуженных советских военных летчиков.Не понимаю,чем их профессионализм и авторитет меньше или хуже нынешних или иностранных?!Скорее,наоборот!К тому же-я патриот своей Родины-СССР,России.Мне родной ПЕ-8 "ближе и роднее",чем янковский "В-17".)))
8.)Номера архивов указывать бесполезно-никого туда без допуска не пустят.Да там,про Н-209 ничего нового и нет.Архив штаба перелёта Управления Авипрома Наркомата тяжпрома утерян в годы ВОВ.
9.)Причина создания данной книги-отец автора почти 30 лет прослужил в советской МРА дальнего действия,всю т.н."холодную войну",прошел в ВВС от зарождения МРА (уволился с благодарностью Главкома ВМФ СССР адмирала С.Горшкова) до её "конца"-до времён Горби и ЕБН,когда все ТУ-16 были порезаны под зорким присмотром американцев на гвозди ипр.Обсуждать этот "дерьмократический садомазохизм" я здесь не буду (найдется 100 залетных цэрэушников и начнут "спорить"-а с командиром спорить,гов...а не стоить!)...У бати был товарищ по ЧВВАКУШ.Хороший товарищ.В августе 1976г. он,будучи главным штурманом экипажа,трагически погиб при выполнении боевого полета на ТУ-95-РЦ в районе Бермуд.Самолет потерпел катастрофу и весь экипаж погиб в мирное время за тысячи миль от родного дома.Вечная и добрая им память!Когда это случилось,были разные слухи и домыслы.Кстати,правды и причины катастрофы общество не знает до сих пор....Когда отец рассказал мне о гибели своего товарища с грустью (до этого случая и потом у него еще были случаи гибели коллег),я очень сильно поразился:такой большой самолёт,огромный экипаж,Атлантика,Куба,Бермудский треугольник,и-все погибли-дело засекречено ипр.!Советское время.Цензура."Железный занавес".В этот момент выходит новый журнал "Техника-Молодёжи" с инфой о давней пропаже без вести самолета Н-209...Об информации о гибели ТУ-95РЦ отец отнекивался,типа,сын,нельзя,неположенно говорить,ну американцы там "помогли",всему свое время,потом, ипр,а...интересушься Леваневским?Хм.Давай,это-можно.-Папа?-Почему ты не приносишь домой фото самолетов,летчиков,аэродрома ипр?-Сын-За такие фото с меня Особый Отдел и Полит Отдел погоны снимут при всем полку и с позором выгонят из ВВС!Тебе это надо?!-Леваневский?Да с ихнем штурманским и радиооборудованием лететь через Северный полюс?!Самоубийцы!Сбились с курса!Спокойной ночи,сын!Потом!)))Вот,примерно такой был диалог примерно 30 лет назад ипр.Затем,был еще...Теперь и бати нет в живых...Повзраслев,понял,что,отдав память экипажу Леваневского (а они почти все были военными летчиками,половина из-морской авиации),это будет своего рода и память о погибших в мирное время их современников-советских военморлётов послевоенного периода 60-80х гг.!Что главное,проффи-полярникам и военно-морским летчикам отредактированный вариант книги "Цейтнот Леваневского" очень понравился.А это-главное,поэтому она и размещена на сайтах "Полярная почта" и "Крылья над волнами."
 
Последнее редактирование:
Реклама
......"8.)Номера архивов указывать бесполезно-никого туда без допуска не пустят.Да там,про Н-209 ничего нового и нет.Архив штаба перелёта Управления Авипрома Наркомата тяжпрома утерян в годы ВОВ...."

А вот это для меня новость. Значит документов нет и проверить мою версию с радиограммой уже никогда не удастся....Знаете, когда судно гибнет вместе с экипажем, только координаты (если они есть) указывают на братскую могилу и родственники хотя бы на карте с этим крестом мысленно с погибшими. Может родственникам Леваневского тоже было бы не безразлично, если бы они имели достоверные координаты последних дней жизни экипажа (а по запасам продовольствия, это по сути так и есть)? А не иметь странную формулировку - бесследно исчезли в ледяных просторах Арктики.... Печально это.
 
Назад