Вопрос спецам:Расчитать маршрут полета самолета Леваневского

Масло в двигателях через сколько минут остынет до температуры атмосферы в месте посадки?
 
Реклама
Масло в двигателях через сколько минут
Зависит от температуры воздуха, остатка масла, ветра, удалённости маслобака от двигателя, характеристик чехлов. Но на таких кораблях обычно имелись средства для автономного существования самолёта. В т.ч. средства подогрева масла и воды.
 
Все советские бомберы до Ту-16 включительно могли работать с грунта.
Даже Ту-22 пытались :)
В 1975 г., в ходе эксперимента по расширению возможностей базирования, Ту-22 с двумя СПРД-63 был испытан на грунтовой ВПП. НИИ ВВС признал базирование самолета на грунте невозможным из-за высоких нагрузок на шасси и конструкцию.
Однако еще до этого «приговора» в строевых частях встречались «асы», собственноручно «испытавшие» самолеты на грунте. Примером может служить посадка пары Ту-22Р в начале апреля 1969 г. Экипажи комэска гвардии подп-ка Никитина и гвардии к-на Полевого, ввиду ухудшившейся над Нежином погоды, были направлены на запасной аэродром в Узин. Перед этим там прошел небольшой снег, «закамуфлировавший» бетонную ВПП, и запасная грунтовая с воздуха различалась гораздо лучше. Видимость была в пределах 4000 м, и комэск, заходя на аэродром по приборам, вдруг увидел, что перед ним открытое поле, а полоса слева. Решив, что приборы отказали, он довернул влево. Не успел КП дать команду об уходе на второй круг, как самолет Никитина уже катился по грунту, оставляя колею, Шасси выдержало, и забрызганный грязью Ту-22Р выбрался на рулежку. Никитин тут же по радио скомандовал ведомому: «Верь приборам!». Однако Полевой в точности повторил ошибку ведущего, и на стоянке появились два грязных самолета. Машины успешно выдержали «экзамен», а экипажам еще пришлось пережить «восторг» руководства. Особенно негодовал начштаба корпуса генерал Пасичник: «Разведчики,…! Вы должны найти иголку в стоге сена, а стратегическую полосу 3,5 километра длиной и 100 метров шириной не смогли отличить от грунта!!!»
Авиация и время 1996 02
 
Даже Ту-22 пытались
Сесть пустому это одно, а взлететь с полной массой — другое. Насколько я знаю, последний стратегический бомбер, взлетевший с грунта "своими силами" (без ТТ-ускорителей) это Ту-95 — разбег составил порядка 4км.
 
Зависит от температуры воздуха, остатка масла, ветра, удалённости маслобака от двигателя, характеристик чехлов. Но на таких кораблях обычно имелись средства для автономного существования самолёта. В т.ч. средства подогрева масла и воды.
Очень маловероятно, что на самолёте был подогреватель. Рейс-то рекордный. Скорее всего, на борт его не брали для уменьшения веса. Или сгрузили в последние минуты вместе с другим лишним "барахлом". Ка-26 по зиме ( -25 и ветер) на северах остывал минут за 15-20 это если не зачехлять. М-34 с водяным охлаждением, я думаю, минут 30-40 если в системе гликоль и зачехлить. Можно было не глушить, но это бензин... Одним словом: вариант с промежуточной посадкой для ремонта и взлётом лично мне кажется очень трудновыполнимым практически
 
Рейс-то рекордный.
С коммерческим грузом... :confused:
Сравните мощность (массу) двигателей.
вариант с промежуточной посадкой для ремонта и взлётом лично мне кажется очень трудновыполнимым практически
А кто его тут предлагает, кроме Вас?
 
Да я не предлагаю, Так, мысли вслух в ответ на публикацию по ссылке... Да и коммерческий груз, судя по его составу, скорее символический, нежели реально коммерческий.
 
Двигатель если зачехлить то два часа минимум, а дальше рулетка все зависит от масло замерзло все греть, иначе хрен проверенеш. Если там былов каждом баке по 900 литров масла, надо было просто по очереди греть движки запуском бак то один на два двигателя. У земли то температура потеплее была все таки август
 
Я вот о чём. Если два алеута наблюдали аварию большого самолёта (предположительно, Н-209) в раионе м. Барроу на Аляске 15 августа, то где тогда всё это время (с 12 августа) был самолёт? Мне думается, что дата 15.08.1937, названная алеутами, была правильной. Потому, что в штатах тогда действительно, уже было 15-е, а для штаба перелёта в СССР 14-е. Поправьте, пжлс.
 
Если два алеута наблюдали аварию большого самолёта (предположительно, Н-209) в раионе м. Барроу на Аляске 15 августа, то где тогда всё это время (с 12 августа) был самолёт? Мне думается, что дата 15.08.1937, названная алеутами, была правильной.
В августе ещё полярный день? Запросто могли промахнуться на сутки.
в штатах тогда действительно, уже было 15-е, а для штаба перелёта в СССР 14-е
С чего это, вдруг? Посмотрите где линия перемены дат и где раньше "наступает завтра" — в США или СССР.
 
Реклама
Согласен. Но чтобы промахнуться на сутки, нужно либо нарезать круги в воздухе, либо сидеть на земле. Третьего не дано. Так вот, что из этих двух вариантов осуществил экипаж? Про ЛПД, да, неподумавши ляпнул, стыд...
 
К стати, насчёт алеутов. Я с ними не знаком, но по работе приходилось общаться с представителями малых народностей севера: эвенками и лопарями. Я всегда удивлялся тому, что они вполне адекватно и точно могут назвать дату того или иного события, по нашему, гражданскому календарю, причём, с днём недели. Будь то год назад, или на прошлой неделе.
 
по нашему, гражданскому календарю
Американские "малые народы" — тоже? ;) Эти свидетели предполагаемого крушения жили в том месте осёдло или были, так сказать, в походе — на охоте или выпасе, например? Если в походе, то не вижу препятствий для моего предположения — вышли "к людям" через пару-тройку недель, как тут соблюсти точность +_ пол-суток?
 
Если верить отчётам Курильчука (Курильчика), там (на побережье) были стационарные поселения, занятием населения которых было рыболовство и охота на морских зверей. Но в основном, рыболовство. Такие племена, как правило, живут оседло, и имеют постоянный контакт с представителями "большой цивилизации" для торговли предметами промысла. Далеко в море не выходят.
 
Последнее редактирование:
Emil, ну, я ХЗ. Я сугубый горожанин и не могу судить о возможностях ориентировки во времени/пространстве в тех условиях. Пролистайте данную ветку — все возможные версии (включая посадку для ремонта с последующим взлётом) давно обсуждены не по разу.
 
Я сам родился и вырос в Мурманске. Для меня, к примеру, полярный день никогда не был помехой в определении времени суток: не смотря на светящее солнце ВСЕГДА чувствовалось, или три часа ночи, или три часа дня. Точно так-же и в полярную зиму. Как-то так, на уровне подсознания. Ну, да ладно. Ветку я прочёл всю с большим интересом, но о промежуточной посадке для ремонта везде вскользь и в общем. Да и ремонт: это-же не свечи поменять в двух горшках, тут двигатель стуканул, скорее всего (если, бортмех не прощёлкал, и успел заглушить правый внешний до того, как М-34 словил клина). Хотелось-бы вдумчивее разобрать возможность такого развития событий, как вынужденная, ремонт, запуск и взлёт для продолжения выполнения задания. Вот о чём я.
 
Мы не знаем деталей того, что случилось с двигателем, но в общем - ясно. Теперь вопрос: если винт не флюгируется, будет-ли он авторотировать , проворачивая коленвал двигателя, или нет?
 
Реклама
если винт не флюгируется, будет-ли он авторотировать , проворачивая коленвал двигателя, или нет?
Пока масло горячее — будет. Потом — ХЗ. Но заторможенный винт оказывает меньше сопротивления, чем авторотирующий — не тратится энергия на проворачивание поршней и валов, а только на протаскивание сквозь воздух трёх наклонных плоскостей.
 
Последнее редактирование:
Назад