Вопрос спецам:Расчитать маршрут полета самолета Леваневского

Известны единичные, но ни в коем случае не в условиях арктического циклона. Да и куда там сядешь без фатальной поломки машины? И притом, что матчасть по движкам знали только двое из шести... Н Е Р Е А Л Ь НО.(((
 
Последнее редактирование:
Следует учесть, что после отказа крайнего правого и последующего снижения в облака до 3600, никакая ориентация была в принципе невозможна. Без видимости солнца Н-209 мог лететь хз куда...
Вот кстати похожий случай, только над ливийской пустыней в 1943, с куда более лучшим навигационным оборудованием. Нашли спустя аж 15 лет случайно...
http://zharkov.livejournal.com/386527.html
 
Последнее редактирование:

Ваши выкладки абсолютно логичны. В любом случае , судя по отрывочным радиограммам принятым после того времени как на ВС должно было закончиться топливо (при посадке на лед , приводнении на озеро ) самолет (или рация с него ) оставались на поверхности. Т.е. все это сразу не оказалось под водой…
Так вот . в Якутской версии того же профессора говорится о том . что Н-209 какое-то время держался на поверхности озера. (Вытащить аварийную РС выживший член экипажа , получается , смог). Несколько дней. А потом затонул…Это подтверждается рассказом одной местной жительницы (Точнее кочующей со стадом оленей в тех местах ). Мулдашев опросил тогда многих местных , их показания приведены в книге….
Но САМОЕ ГЛАВНОЕ доказательство в пользу оз. Себян-Кюэль (для меня ) это черный блокнот Годовикова . Страницы которого профессор в своей книге приводит. Если это не подделка (а смысл подделывать сей артефакт тогда , в начале 80-х , отсутствует напрочь ) то этот блокнот однозначно доказывает что Н-209 совершил посадку НА МАТЕРИК. А не на дрейфующий лед – тогда все оказалось бы рано или поздно на дне (лед , увы , дрейфует и тает…).
 
Откуда у профессора-офтальмолога блокнот Годовикова? Можно ссылку на фотокопию? ИМХО полагаю, что после последней радиограммы об отказе крайнего правого мотора, Н-209 продержался в воздухе не более 2-х часов, а может и того меньше, да и не сел никуда, а банально упал.
Книжки глазника Мулдашева доводилось читать, впечатление - 3.14здун и не более того.
 
Последнее редактирование:
Это почему? На Н-209 в каждой плоскости был маслобак, он-же маслорадиатор, общий на два двигателя. Если один двигатель заглушить, то второй будет работать, и причин для остановки по маслу у него нет. Другое дело, если есть утечка масла из бака через повреждённую маслосистему неисправного двигателя. Но, её легко прекратить, закрыв соответствующие краны, и бортмеханик Н-209 вполне мог сделать это в полёте.
 
Братцы! Кажется я его нашёл!


---------- Добавлено в 15:26 ----------


 

Это фотошоп....

А вот про Черный Блокнот

Обратите внимание как изменяется почерк при усилении вибрации машины (если , конечно же , это не липа ) и как на предпоследнем развороте виден отпечаток промасленной левой руки , которой Годовиков (?) пытался удержать блокнот при сильной болтанке....











 
Последнее редактирование:
Вот коллеги , размышляйте - фуфло это или блокнот подлинный.
Если второе - шансы найти Н-209 есть !



 
RL, почитайте статью "Черная тайна блокнота" в газете "Советская Россия" от 28 июля 1985 г., в ней Вы найдете все ответы.
 
Я ее читал. Там сказано что почерк того-же человека , который написал письмо в редакцию и прислал блокнот.
Но какие основания верить информации в той статье больше чем в версию Мулдашева. ? Который , конечно , со странностями . но откровенно врать в книге , при том что живы и здоровы его камрады по этим исследованиям и которые его в фальсификации уличить могут ?

Просто подумать - ЗАЧЕМ кому-то в начале 80-х делать фальшивку ? Кто в те годы настолько был в этой теме и располагал информацией о перелете , о телефонах Шмидта и Алскниса , и пр. ? Профессионально ''состарить'' блокнот тоже уметь надо. Учесть изменение почерка при разных условиях заполнения блокнота , рукой промасленной заляпать ( заметьте , довольно грамотно ) . Это прям какой-то реставратор-фальшивомонетчик , работающий ночным сторожем в каком-нибудь архиве НИИ ВВС (или где-там еще ...) с незаурядной фантазией и (возможно ) , шизофренией .

На этом '' фальшаке '' ни денег ни славы не заработать тогда было....
 
Последнее редактирование:
Возможно, блокнот образца 30-ых годов (сохранился среди личных вещей, книг) попадает к некоему Воронцову. Возможно, специально разыскивался подобный образец. Не исключено, что он был похищен из запасников или фондов какого-либо музея, но о краже не знают до сих пор. Блокнот уже имеет какие-то записи на авиационную тематику в самом начале, которые никакого отношения к перелёту не имеют. Дале, блокнот старательно дописывается вымышленными событиями. Ведь, карандашные записи, что 50 лет назад, что год назад, выглядят одинаково. Хотя, слово "вымышленные" здесь как-бы не совсем уместно. Вот, имеем фальшивку, но как-бы и не фальшивку на все 100%. Теперь, интересный вопрос: для чего? Я могу предположить, что блокнот, изначально, создавался в как некий вещдок, или "отчёт" о проведённой работе, экспедиции, мол, вот, были там-то и там-то, нашли то-то и то-то. Возможно, было и ещё что-то из фальшивых документов или фальшивых образцов личных вещей членов экипажа, яко-бы найденных на "месте крушения Н-209" может, какие-то тоже, фальшивые, обломки. Или, как задел, в смысле заинтересовать некую организацию на снаряжение экспедиции в определённый район.
Возможно, блокнот уже был "заляпан" предыдущим хозяином. Здесь нужно ещё и учитывать литературный стиль пишущего. Ведь все члены экипажа Н-209 учились в школах "старого" образца, т.е. дореволюционных, и написанное таким человеком будет несколько отличаться по стилю от написанного тем, кто закончил технический ВУЗ где-то в 60-70-80 годах прошлого века. Записи в блокноте так не выглядят. Они выглядят современно. И это интересная "ловушка" для сознания читающего. Он воспринимает написанное как вполне правдоподобное, привычное ему, и, склоняется к мысли о правдивости "документа".
 
Последнее редактирование:
Вчера и сегодня на 1 канале показывали фильм о перелетах через Северный полюс в Америку. Инициатор этих перелетов С. Леваневкий и его экипаж исчезли в Арктике. Попытался скомпоновать более менее известные факты и свои наблюдения о прохождении р/волн и вот что получается.
(цитаты из воспоминаний, собранные из разных постов):
-"Ленинградский радиофизик Л.П.Куперов:
« Анализ условий радиосвязи показывает, что, во-первых, радиоприём сигналов бортовой радиостанций в Якутске(15:58,примечание
автора.) и на мысе Шмидта(17:53,примечание автора.) соответствует действительности. Наиболее вероятный район вынужденной
посадки после последнего радиоприёма на мысе Шмидта находился около полюса относительной недоступности, т.е. к западу от района
поисков, на меридиане 180 градусов около 81 градуса 5 минут северной широты. Примерное время вынужденной посадки – 20 часов 13
августа».
Эту версию разделял и инженер из Самары В.Пикуль.

-Герой Советского Союза, лётчик- испытатель М. А. Нюхтиков (вместе с Николаем Кастанаевым испытывал ДБ-А -Н-209 в 1936 году) :
«… Если они шли в облаках по гирополукомпасу, то могли отклониться вправо : этот прибор имел такое свойство - уводить в эту сторону.
Когда отказал крайний правый мотор, отклонение усилилось, к тому же остановившийся пропеллер работал, как своего рода воздушный
тормоз, ведь флюгировать его, ставить лопасти по потоку, тогда не умели. Как дела у экипажа пошли дальше - после последней
«радиограммы, не знаю, а гадать не хочу…»

-....,у штурмана Н-209 Виктора Левченко(флаг-штурман авиации Балтфлота)была карта Арктики,разбитая на пронумерованные квадраты.Они обозначались для передачи на борт метеосводок.Квадрат 34-это район Канадского Арктического архипелага.В целях сокращения текста все радиограммы передавались с борта самолета цифровым кодом.Эта радиограмма звучала так:"...48340092..."Цифры означают:
48-предполагаем совершить посадку в...;
92-Леваневский;
3400-?
Если они собирались садится в 34 квадрате, но т.к. гирокомпас и неработающий двигатель вызывали откллонение вправо, то вполне могли оказаться в точке, определенной р/физиком Куперовым - около 81 гр.5 мин сев. и меридиане 180 гр. Если теперь принять как достоверную радиограмму от 30 сентября 1937 г., принятую радистом т/х "Батум" в Магадане , т.к. в утренние часы (радистам это было известно) наблюдается очень дальнее прохождение даже на средних волнах, то получается, что координаты 30/09/1937 соответствуют местоположению самолета. Дрейф льда в этом районе показан на рисунке, может он так и дрейфовал долгие годы, или более вероятно, ушел под воду в трещины.

 
Последнее редактирование:
Наконец узнал время приема радиограммы тх "Батум" и даже его координаты. Теперь лично у меня 100 % уверенность в подлинности этих координат. С интересом прочитал эту статью:
http://www.aex.ru/docs/1/2015/3/10/2199/ Правда, автор ошибочно, видимо, использовал долготу из радиограммы (вместо 179 зап - 79 зап.)
Восход Солнца в точке т/х "Батум" 7:53 местного (тут могу ошибиться - по Гринвичу в 19:53, так точнее). Но прохождение как раз и приходится на плюс минус 1 час до восхода Солнца.

 
Последнее редактирование: