Вопрос спецам:Расчитать маршрут полета самолета Леваневского

ну это вряд ли, так нужно пространство для захода среди гор, тем более без приводов, то есть визуально.
 
Ну, во-первых, не было у них там выбора - место посадки, возможно, "определил" самолёт - если бы была возможность выбрать безопасное место для посадки - выжили бы все и уцелел бы самолёт. Во всяком случае, хоть Леваневский и гидрист, врядли, имея выбор, он вообще сажал бы сухопутный самолёт на воду.

Во-вторых, не вижу препятствий к тому чтобы вокруг маленького озера было просторно для предпосадочного манёвра.
 
Поселок Себян-Кюэль появился в 1939 г.По одним данным он находится в 5 км. от озера с таким же названием и в 35 км. от устья Тынгкачана(приток Саганджи),по другим-в 20 км.от озера.Примерно 300-400 км. севернее Якутска на мередиане Фэрбенкса,в южных острогах Верхоянского хребта.Это,собственно говоря,два озера,соединенные протокой.Т.к. озеро карстовое,то от водолазов там толку мало-видимость-почти нулевая.Если туда и посылать поисковую экспедицию,то только с самой современной аппаратурой,да и самолет,если находится там,наверняка занесен большим слоем ила.
 
kv, "...на широте..."

А как "карстовость" работает против видимости?
 
Второй пилот Кастанаев,кстати,раньше в Москве испытывал гидросамолеты на Москве-реке.Т.е.,оба пилота имели опыт посадок на воду.Но самолет Н-209 был колесным,шасси по полетному у него убирались в специальные обтекатели,по сути,они были полуубирающиеся+огромные размеры самолета.Уверен,что при посадке на воду,самолет,наверняка ,скапотировал,перевернулся.При этом могла погибнуть значительная часть его экипажа...
 
Извини Сергей,да на широте..

Карстовость...Грубо говоря,на уровне вытянутой руки ничего не видно...

Карст-явления,связанные с растворением природными водами горн. пород(гипс,кам.соль и др.)Карстовые явления характеризуются комплексом подземных(пещеры,полости,ходы,естеств. колодцы) и поверхностных(воронки,полья идр.)форм рельефа,своеобразием циркуляции и режима подземных вод,речной сети(исчезающей в подземных полостях) и озёр.
 
ну судя по текстам, Леваневский бывал в этом районе и раньше.
Возможно это было ближайшее место для посадки с населением, так как там, судя по тексту, было что-то типа аэродрома.
Хотя согласен, может быть уже и небыло выбора куда падать, столько прошли, может горючка кончилась.
 
kv, что такое "карст" я в курсе; не понимаю - как он влияет на видимость.
своеобразием циркуляции
Поднимает со дна взвесь?

111, Судя по текстам, "ледяные горы" они увидели за минуты до посадки и не назвали их, т.е. ориентировку так и не восстановили - т.к. шли без видимости Солнца и без р/навигации, т.ч. надеяться на своё знание местности Леваневский просто не мог. Возможно, так и думали, что под ними - Аляска.
 
Ближайшим аэропортом был Якутск.Но Аккуратов не верил,что изменение курса было преднамеренным.А в(над)Якутией раньше бывал и Леваневский,и Левченко,и Побежимов.Только,я думаю,визуально горы Якутии,наверное,точно такие жи,как скажем Аляскинские или Канадские,Гренландские.Вряд ли они поняли,где они:сплошные угрюмые и безжизненные места...
 
kv, если под а/п понимать "...комплекс зданий и сооружений...", то и в ЯКТ, наверное, тогда не было а/п, но авиаплощадок (или хотя бы пригодных для отн-но безопасной посадки мест) могло быть немерянно.

Мутная она из-за чего?
 
Кстати,полгода или год назад в СМИ промелькнула инфа,что в Москве на улице Кастанаевской(названа в честь второго пилота Н-209 военного и заводского летчика-испытателя Николая Кастанаева)будет воздвигнут памятник в честь экипажа Н-209.Воздвигли,строят?
 
Сергей,я не гидролог и не геолог,черт его знает почему,наверное,здесь и течения и то,что с гор вода в озеро стекает,неся с собой грязь.Из озера,кстати вытекает река Инара.

А в Якутске к тому времени аэропорт уже был,это точно.Ибо именно в него прилетел Леваневский и Левченко в 1936г.,логда совершали перелет Лос-Анджелес-Москва.

К 1941 г. в Главсевморпути имелось более 200 самолетов,были постоянно работающие авиалинии:Якутск-Тикси,Тюмень-Салехард,Архангельск-Диксон,Тикси-Анадырь;авиабазы располагались в Красноярске,Тюмени,Игарке,на Индигирке и.т.д.Но это к 1941г.,как было в 1937м,я не знаю.
 
kv, ладно, речь не об этом.
Осмысленно тянуть до ЯКТ Леваневский мог только зная, где он находится. Зная, своё место, в Якутию он не полетел бы, а правильно выдерживал бы курс на Аляску или сел бы раньше.

А выполнение регулярных рейсов и наличие а/п - зачастую не связанные вещи.
По большому счёту, нужна только лётная полоса с искуственным покрытием и оборудованием.
 
111, из банального:
широта Фернбекса (разница в секунды, ЕМНИП) на север от ЯКТ ~400км - как пишет Аккуратов.

Вот здесь я волюнтаристически поставил озеро в 3,6градусов строго на север от ЯКТ.
 
есть координаты под рукой?
Другая карта позволяет поиск по координатам, попробую там посмотреть.
 
111, да если б были - неужели не поделились бы после первого твоего вопроса? +
Даже Аккуратов их не приводит, почему то...
 
Приблизительно(взял на глаз) координаты озера Себян-Кюэль следующие:65 гр. с.ш.,129гр. в.д.Взял по "Атлас СССР",м.,1984 г.,стр.70.
 
Можно поправочку сделатьна + или - 1 градус по широте и долготе:атлас есть атлас!)))