Вопросы коммерческой деятельности пассажирских перевозчиков

Сибчикагец, да причем тут карты. У меня еще Silver в Трансаэро и Gold у Аэросвита, притом что я искренне терпеть не могу обе. В тоже время мне мое личное отношение никак не мешает видеть, что ТСО также выбрала свою стратегию (туристические перевозки) и очень эффективно развивается.

посмотрите на Сочи
Вот меня и удивляет, как, глядя на один факт, можно видеть настолько раные вещи.

Факт 1: АФЛ стал лидером за несколко лет на самом конкурентном рынке с самым требовательным пассажиром без демпинга. АФЛ может продать на 1 своем рейсе 100% бизнес-класса - 28 кресел, нонсенс для России.
Факт 2: С7 - лидер в Сочи. Эффективно оперирует из этого аэропорта по нескольким направлениям.

Чили видит: позиции каждой а/к определяются качеством продукта и рынком. На питерском рынке АФЛ добился коллосальных упехов, т.к. смог предложить лучший продукт, питерским пассажирам это важно. На сочинском рынке пассажир нетребователен и небогат, поэтому там не настолько важно качество продукта и 28 кресел бизнес-класса тоже не нужны, поэтому это целевой рынок С7, она на нем успешна.

Сибчиганец видит: С7 успешна на сочинском рынке благодаря тяжкой кропотливой работе и гениальности менеджмента. АФЛ стал лидером на самом конкурентном рынке, т.к. ему летать больше не куда, и вообще у них же доступ на "золотые европейские рейсы".



Жаль, я думал получится первая содержательная и корректная беседа про продукт С7, рынок С7, и, в целом, связь рыночных позиций и продукта на российском авиарынке.
 
Сибчикагец,
Чешских аэролиний...
И хочу заметить, раньше я Аэрофлот терпеть не мог... Их "продукт" был совершенно иного качества и никак не соотвествовал моим ожиданиям и потребностям. И в середине 90-х я старался летать Трансаэро... Так, что я не "зацикленный" пассажир...

Сейчас же попробовав все досупные АК на российском рынке - для себя я сделал вывод: для меня и судя по моим критерям (которые НЕ являются истиной в последней истанции) альтернативы АФЛ в настоящий момент времени я не вижу. Именно "продукт" Аэрофлота соответствует моим представлениям и ожнаниям. Почему? Вот ответ: http://aviaforum.ru/threads/25911 Весьма убедительно!

Что будет лет через 5? - я не знаю, все может быть, и возможно я такие же строчки напишу о другой компании...
 
Ну и очевидная истина: на российском рынке (имеющим разительное отличие от западных рынков) объемы перевозок ну никак не свидетельствуют о качестве продукта. О наличии стратеги - да!! О качестве - нет!! Это принципиальные вещи!!

И Ваш пример с Сочи - доказательство того!

Пример с Сочи демонстрирует убедительную и соответствующую времени стратегию Сибири!! Но причем здесь качество продукта?? При нашем-то качестве человеческого капитала - качество продукта еще долго не буде фактором, определяющим объемы перевозок!!
 
Последнее редактирование:
летал в ЕКБ . . . туда АФЛ, обратно С7 . . .

никакой разницы не заметил . . . если не считать кошерного питания у АФЛ, которое лучше чем стандартное у С7 и в 5 раз лучше стандартного у АФЛ на этом маршруте . . . ну и ставшей уже "фирменной" задержки АФЛ в 40 минут из базового порта ))) но это всё мелочи . . .

так что об чем вы ваще не могу понять . . . какое качество продукта ??? ))) опросил частолетающих екб пассажиров, все сказали что скай адский атсой, С7 и АФЛ примерно одинаково хорошо . . . в основном все летают С7 и уральскими, С7 в удобный порт, уральскими в удобное время . . . АФЛ по остаточному принципу . . . загрузка рейсов это четко подтверждает )))

вбили чего то себе в голову . . .
 
Последнее редактирование модератором:
, нюню, а ил9 АФЛ ставит на Екб от нечего делать, воздух повозить? )))

про "фирменные" задержки С7 на Екб в 2-6 часов я уж и не говорю
 
dbms, а че 96-й ??? Вим-Авиа тоже как то в Уфу поставила Ил86 Ист Лайна и отвезла 350 пасс . . . это нишевая перевозка под праздники . . . а может какое мероприятие, УАЛ тоже поставил 2 утренних рейса с одинаковым временем вылета 8:15 . . .

тем более на вечерний то рейс АФЛ прислал А319, видимо 96-й забрал пассажиров с этого рейса, обкромсав его . . .

я летел АФЛ 741 народу 60 пасс, у С7 в это же время 100 . . .
тарифы тоже меньше почти всегда у АФЛ . . .

так что всё логично )))

PS: кстати сегодня поднебесный экспресс на 21:45 на глазок тоже полный летел . . .
по крайней мере 2 очереди на регистрации были увесистыми . . .
 
Последнее редактирование:
еще одно наблюдение . . . все повально пересели на авиа, забровив ж/д
ты шутишь да? ))) это тебе не Питер, альтернатива - либо 30 часов, либо 2 (ну 4 с дорогой до а/п), при этом 30 будут стоить дороже 2х с весьма высокой вероятностью
 

Но все равно из ваших слов стратегии компании не видно. Учебно-тренировочный центр - отлично, онлайн-сервисы - отлично (правда по мне они не так прекрасны как про них говорят), но это все нельзя рассматривать как стратегию на лидерство в будущем. Все это может только дополнять основную стратегию.

Да, успешные решения в прошлом позволили Сибири стать лидером на ВВЛ, но имхо сейчас они как то непонятно себя позиционируют.

1) постоянно заявляют (чуть ли не в каждом интервью, новости), что они хотят быть прибыльными. Это правильно, но зачем про это трубить на каждом углу. Такое впечатление складывается, что у компании такие проблемы, что до новых рынков и высот ей просто нет дела, ибо ситуация очень сложная.

2) ребрендинг. Ну не понимаю я зачем они стали использовать какое то непонятное S7. Компания работает на внутреннем рынке. Сибирь - прекрасное название, а тут что-то совсем непонятное. С сайтом кстати тоже какие то "web fare" и прочие непонятные зарубежные словеса. Это для кого ?

3) компания вроде бы делает реверансы и в международные перевозки (куда пустили) и на чартеры, но получается как то не очень. Лидерство на ВВЛ уходит.

Имхо, все признаки того, что у компании идет некоторый застой, что может привести к очень плохим последствиям.
 
Да выживут они, и Сибирь выживет. Уверен, что спасут и тех и тех, если будут проблемы. Если уж АвтоВаз спасают, чья продукция мало вообщем то кому интересна, то тут будут спасать.

Ну и написали бы как умный человек понимающий предмет обсуждения по существу. Правда, интересны аргументы, если они есть.
 
Последнее редактирование:
Володь, если честно, то именно пассажиры, коим являюсь и я, и приносят прибыл компаниям и аэропортам, и создают, так сказать объемы перевозок, и вашу заработную плату. А никак ни Вы - нашу! Это первое!

Второе! Зря ты так! Твое мнение, как сотрудника аэропорта (очень косвенно аффилированного с сибирью), конечно интересно, но почему же мнение простого рядового пассажира - это?

Не нужно никаких маркетинговых исследований - вот мы все тут... и каждый высказывает свое мнение, и уж поверь, ну никак не с целью все...

Вам, так сказать бесплатно пассажиры высказывают мнение и предложения, а Вы их такими словами...

Поверь, я не зацикленный патриотически настроенный пассажир, а пассажир полетавший ну очень много, буквально всем чем только можно... И всегда сравнивающий и делающий выводы! И неужели мнение такого пассажира - это??

Еще раз! Предложит Сибирь или любая другая АК более качественный продукт - пересяду на нее...

НУ блин... перевозчики...
Короче, странно все это слышать!!
 
Последнее редактирование модератором:
Наблюдательный,

ну, что ж... каждый делат собственные выводы...
 
Я думаю, всем все понятно стало, когда аргументы закончились, защитники С7 перешли на личности, стали тупо оскорблять оппонентов и засорять форум. Заметим ни я, ни Petr или Serge194 не позволили себе подобного в отношении С7, Сибчиганца или Наблюдательного.
 
Последнее редактирование:
Как говорил один персонаж: "Ну вот что.. Наверное, мы тут все были в чём-то неправы"

Давайте не будем ругаться, а просто возьмём за аксиому, что мы как бы пристутствуем на соревновании гиревиков. Только одни занимают зрительские места, они оценивают атлетов по величине гирь, количеству подъёмов, технике, экстерьеру и т.д. Другие, которые находятся за кулисами, - они знают, что у кого-то гири с пустотами, а у кого-то набиты свинцом, что кто-то тренируется в хорошей качалке и хорошо кушает, а кто-то разгружает по ночам вагоны с цементом. К тому же у каждого свои любимцы, свои рациональные и иррациональные предпочтения.

На этой ветке, если судить по названию, большее значение имеет как раз знание закулисья, а подсчёт количества поднятых гирь и техники исполнения - это уже производная. Если же ветка сведётся к тому, у кого сервис в бизнес-классе лучше - ну что ж...
 
Сибчикагец, эта ветка все же довольно широкая по тематике и вопросы стратегии, которые хотелось обсудить думаю здесь не считаются оффтопом.

Я понимаю, что возможно изнутри авиакомпаний кажется, что сейчас это не самое важное и надо думать только о выживании, а некторых судя по ответам дискуссия вообще раздражает. Это их право, но зачем об этом сообщать всем непонятно.

Вы ответили, что компании играют по разным правилам в неравных условиях и т. д.

Но позвольте, что у того же АФЛ все эти приоритеты только сейчас появились ? А у той же UTair или TСО тоже есть такие приоритеты ? Да самой Сибири не мешало это как то сделать огромный шаг вперед за посление 10 лет. А сейчас нужна новая стратегия, а ее нету. Причем вы своими ответами только подтверждаете это.

И еще, если я вдруг упомянул, что онлайн сервисы с некоторыми изъянами, то почему то сразу хамство (это не от вас ). Вот АФЛ сделал новый говно-сайт и в той ветке все с этим согласились, включая и их поклонников. А тут обиды и прочее, ну как то это несерьезно, чесслово.
 
Petr, да тут не на Вас обижаются, а на "золотую аэрофлотовскую молодёжь", и не только за эту ветку

Приоритеты - в смысле дополнительных преимуществ, "стероидов"? Ну да, есть такие, и у ЮТ, и у ТСО. В ЮТ вообще удивляются - "ладно, у нас вертолётные деньги есть, а вы-то за счёт чего держитесь?"

Насчёт стратегии - ну, допустим, я отвечу, что стратегия заключается в повышении эффективности всех компонентов бизнеса. Скучно, неэффектно? Да, так и есть. Только это не повод говорить об отсутствии стратегии. Ну, или там, скажу я, что за последний год открыто много рейсов на ключевых направлениях - Тюмень, Сургут, Калининград, Екатеринбург. Что внедрена современная программа ЧЛП, что заключена куча продвинутых соглашений о сотрудничестве с зарубежными перевозчиками, вплоть до вступления в Oneworld и т.д. Ах, нет, давайте нам план увеличения перевозок в 2 раза, или покупку как минимум всех авиакомпаний "Росавиа" оптом, иначе зевать тянет. Так, что ли?
 
Вспомнилось мне вот что…

Когда нужно было выбирать компанию и отрасль для научной практики на программе «Прикладная микроэкономика» в Мичиганском университете (к слову, в феврале меня избрали действующим членом (по-нашему академиком) Академии международного бизнеса Мичиганского государственного университета) – то я, конечно, выбрал экспертно-аналитическую группу авиакомпании Northwest Airlines .

В первый же день я был удивлен философии этой аналитической группы – узнать как можно больше хорошего о конкурентах, и использовать это для собственного же роста, - так называемый проконкурентный эффект (обратный ему – эффект вытеснения). И именно хорошего!! Кучу денег тратилось на опросы, на обучение интервьюеров, на полеты экспертов на рейсах других АК. И только ради одной цели – ради собственного роста!!

Здесь же, на авиафоруме, тратишь время, пишешь отчеты на 10 вордовских страниц убористым шрифтом, описываешь все преимущества (конечно, эти преимущества очевидны с позиции определенного сегмента пассажиров; дугой сегмент будет иметь иные потребительские предпочтения), обрабатываешь и выкладываешь лучшие фотографии, короче, часами занимаешься всем этим и бесплатно, и все для того, чтобы кто-то кое о чем-то задумался, и возможно, что-то лучшее и рациональное перенял. А получается, что это трактуется как – «засрал»…

Мало того, что побывав на ветке http://aviaforum.ru/threads/25911 (в которой я обнажил все «слабые» места определенной группы потребителей, тем самым провел за вас пусть и такое скромное, но, все же ценное с определенной группы потребителей авиауслуг миниисследование) ни один из представителей домодедовско-сибирской группы не нажал клавишу «Thanks» (хотя я старался, в том числе и для вас, у аэрофлота-то все это и так уже есть из описанного) – так еще и наоскорбляли…

Разительной отличие в философии той, что я видел в Мичигане, и той, что принято здесь. А потом удивляются – что им не нравится в нашем продукте??!!
 
что даже С7-фан Наблюдательный
блин, ну сколько можно говорить, никакой я не фан )))
я выбираю то что мне удобно и то что мне по душе )))
последний полет Аэрофлотом кстати очень понравился, ну и последний полет С7 понравился не меньше )))