Вспомнилось мне вот что…
Когда нужно было выбирать компанию и отрасль для научной практики на программе «Прикладная микроэкономика» в Мичиганском университете (к слову, в феврале меня избрали действующим членом (по-нашему академиком) Академии международного бизнеса Мичиганского государственного университета) – то я, конечно, выбрал экспертно-аналитическую группу авиакомпании Northwest Airlines .
В первый же день я был удивлен философии этой аналитической группы – узнать
как можно больше хорошего о конкурентах, и использовать это для собственного же роста, - так называемый проконкурентный эффект (обратный ему – эффект вытеснения).
И именно хорошего!! Кучу денег тратилось на опросы, на обучение интервьюеров, на полеты экспертов на рейсах других АК. И только ради одной цели – ради собственного роста!!
Здесь же, на авиафоруме, тратишь время, пишешь отчеты на 10 вордовских страниц убористым шрифтом, описываешь все преимущества (
конечно, эти преимущества очевидны с позиции определенного сегмента пассажиров; дугой сегмент будет иметь иные потребительские предпочтения), обрабатываешь и выкладываешь лучшие фотографии, короче, часами занимаешься всем этим и бесплатно, и все для того, чтобы кто-то кое о чем-то задумался, и возможно, что-то лучшее и рациональное перенял. А получается, что это трактуется как – «засрал»…
Мало того, что побывав на ветке
http://aviaforum.ru/threads/25911 (
в которой я обнажил все «слабые» места определенной группы потребителей, тем самым провел за вас пусть и такое скромное, но, все же ценное с определенной группы потребителей авиауслуг миниисследование) ни один из представителей домодедовско-сибирской группы не нажал клавишу «
Thanks» (хотя я старался, в том числе и для вас, у аэрофлота-то все это и так уже есть из описанного) – так еще и наоскорбляли…
Разительной отличие в философии той, что я видел в Мичигане, и той, что принято здесь. А потом удивляются – что им не нравится в нашем продукте??!!