Сибчикагец, если позволите, отмечу наиболее одиозные моменты Вашего спича:
Не потому ли, что в Питер летать элементарно легче, например?
Это в мемориз - работать на самом конкурентном рынке и стать на нем безоговорочным лидером (начиная с доли в 7-8%) - это оказывает самое легкое.
Вы лучше скажите, куда "Аэрофлоту" летать, кроме Питера?
и правда - куда же летать Аэрофлоту
! У него же маршрутная сетка в 5 раз меньше, чем у Сибири
! Моя плакаль...
убирать единственный рейс в Норильск?
То есть, когда С7 на зиму отменяет Астрахань и сокращает рейсы по ряду маршрутов - это очень логично, а когда тоже самое делает АФЛ, то это - стыд и срам. У С7 за плечами таааакой список неудачных новых рейсов, что превзойти его может только ТСО.
И не забывайте, что "Аэрофлот" операционно убыточен, при всех своих "золотых" рейсах в Европу.
Ну это Ваша стандартная мантра. Так и не понял, что мешает Вам зарабатывать на своих рейсах в Европу. Не можете даже ежд частоту обеспечить.
Мы лучше на Нарильске заработаем
Ну вот и правильно. Я же и говорю, всё очень естественно - С7 на Норильске, а АФЛ несчастный будет грести убытки на Питере, продава по 28 кресел бизнес-класа на 1 рейсе (к слову, у С7 за сутки не многим больше набегает).
S7 за четыре года полностью обновила свой парк ВС, в том числе за раз вывела треть своего парка из эксплуатации.
Я вот в упор никогда не пойму логику это чудного тезиса. Это все равно что директор мясокомбината: "А еще мы закрыли 2 из 6 цехов!!! Мы этим гордимся, тут уж не до развития!". Как бы, если Вам не хватает флота - в чем проблема?
Филёв ещё года четыре назад (когда отказался от поглощения ДАЛ) сделал ставку на повышение эффективности, а не на постоянный рост объёмов.
и чего после этого обижаться на потерю лидерства во всех сегментах? Если это официально выбранная стратегия С7. Никто же не говорит, что Вы не правы, просто будете писать в пресс-релизах не лидер на ВВЛ, а лидер по издержкам.
"Если ты такой умный, что ж ты ему до сих пор рожу не начистил"
Ну вот Вы мне можете ответить, что Вам мешает сейчас создать продукт, который будет успешно конкурировать с АФЛом? АФЛ создал свой продукт за 4-5 лет, начиная с уровня Мухосранских авиалини, сейчас в лидерах сервиса в Европе. Флот Вы уже обновили, IT-решения - лучшие, так почему же не можете подтянуть качество продукта и уделать АФЛ на Германии? Какие ограничения Вам мешают? Почему полу-лоукостовый Эр Берлин может эффективно конкурировать на рынке, а Вы нет?
"Сибирь" спасли? Хм... Внимательнее посмотрите историю. Пока Филёв не устроил "истерику" в Госдуме, Минтранс "Сибирь" даже в состав системообразующих авиакомпаний не хотел включать. Через дефолт по облигациям тоже прошли, и никто не помог, потому что Сбербанк, уже имея контрольный пакет акций в залоге, денег не дал, а потребовал дополнительного обеспечения по уже выданным кредитам. А когда "госпомощь", наконец, подоспела, "Сибирь" уже имела возможность отказаться от неё и предпочла предложение "Альфабанка", сделанное на вполне рыночных условиях.
Так может быть господам Филевым стоит задуматься о том как строить GR на будущее?
А то слишком много нах и оченьгромко посылали и Минтранс, и Росимущество в свое время (помните интервью Филева в преддверии конкурса Росимущества по продаже госдоли в С7: "Если нам новый владелец не понравится, мы проведем несколько доп.эмиссий и размоем его долю, мы справимся."), а потом чего ждали?
Или за несколько месяцев до "событий" со спасением С7. По просьбе Минтранса АФЛ, ТСО, Владавиа, ГТК принимали к перевозке пасажиров ЭйрЮниона по билетам 7Б, а С7 отказалась - только, если паксы покупали себе новые тикеты С7.
Общался в свое время с чиновником Минтранса по этому вопросу (в другом ключе). Так вот Вам не кажется, глупо ждать, что Минтранс будет целовать Вас во все места, после того, как себя вел Филев?