Вопросы коммерческой деятельности пассажирских перевозчиков

опять про С7, но почему то забыли про Ютэйр

пока все идет к тому что в этом году "мясная империя" Мартиросова сбросит "Сибирь" с первого места на ВВЛ
 
Реклама
Chilee, Вы лучше скажите, куда "Аэрофлоту" летать, кроме Питера? Зачем ставить 20 рейсов на Питер и убирать единственный рейс в Норильск? Не потому ли, что в Питер летать элементарно легче, например? И не забывайте, что "Аэрофлот" операционно убыточен, при всех своих "золотых" рейсах в Европу. Другие себе такого позволить не могут. Поэтому ставить 2- рейсов на Питер и соревноваться с "Аэрофлотом" в убытках - дураков нет. Мы лучше на Нарильске заработаем, куда "Аэрофлот" уже второй или третий раз заходит и ничего сделать не может. Потому что в Норильске народу мало живёт, и за него бороться надо, это тебе не то, что грести объём на бездонном СВО-ЛЕД.
опять про С7, но почему то забыли про Ютэйр
пока все идет к тому что в этом году "мясная империя" Мартиросова сбросит "Сибирь" с первого места на ВВЛ
У "Ютэйр" ожидаемые финансовые проблемы после прошлогодней экспансии, насколько слухи доносятся, так что в этом году, скорее всего, коней попридержат.
 
Klan_Vinchenzo, возьмите объём чистой прибыли, отнимите роялти, оцените результат.
 
У "Ютэйр" ожидаемые финансовые проблемы после прошлогодней экспансии, насколько слухи доносятся, так что в этом году, скорее всего, коней попридержат.
Так у них же прибыльный вертолетный бизнес есть, за счет этого наверное и покроют убытки. Тем более по бизнес планам у них экспансия и на этот год как я понял. Вроде про 4.8 миллиона они говорили.

А вообще у C7 мне как то не очень понятна стратегия, на международных линиях (куда они могут летать) у них особых успехов нет, а на внутренних линиях лидерство они упускают. Кроме того у них совсем нету региональных самолетов, на которые сделал ставку UTair. Т.е. маршрутную сеть сильно они развить не могут. В Нск они тоже ведут себя как то очень сдержанно и трансфер там минимален (возможно сейчас и оправданно).

С Вступлением в OneWorld побольше трансфера будет наверное, но не думаю, чтобы очень.

Вообщем не видно в каком сегменте они собриаются быть лидером и за счет чего. Имхо, сейчас переломный период, когда вцелом Сибирь сдает свои позиции.
 
Petr, вертолётный бизнес не может покрыть все убытки.
Ребят, о чём вы говорите. S7 за четыре года полностью обновила свой парк ВС, в том числе за раз вывела треть своего парка из эксплуатации. О каких количественных рекордах может идти речь? Сейчас на уровень 2008 г. вернуться - уже подвиг. К тому же Филёв ещё года четыре назад (когда отказался от поглощения ДАЛ) сделал ставку на повышение эффективности, а не на постоянный рост объёмов.
К тому же у всех свои возможности. Например, когда тому же "Ютэйру" в разгар кредитного кризиса грозил дефлот по облигационному займу, хозяин - "Сургутнефтегаз" - дал миллиардный кредит. Про сравнение с "Аэрофлотом" (особенно на МВЛ) говорить вообще смешно - это как поставить недавнего пациента реанимации против бугая с кастетом и говорить: "Если ты такой умный, что ж ты ему до сих пор рожу не начистил". "Аэрофлот" последние 15 лет каждый год роялти получал больше, чем годовой оборот сренестатистической авиакомпании первой десятки.
 
К тому же у всех свои возможности. Например, когда тому же "Ютэйру" в разгар кредитного кризиса грозил дефлот по облигационному займу, хозяин - "Сургутнефтегаз" - дал миллиардный кредит. Про сравнение с "Аэрофлотом" (особенно на МВЛ) говорить вообще смешно - это как поставить недавнего пациента реанимации против бугая с кастетом и говорить: "Если ты такой умный, что ж ты ему до сих пор рожу не начистил". "Аэрофлот" последние 15 лет каждый год роялти получал больше, чем годовой оборот сренестатистической авиакомпании первой десятки.
Так Сибирь же тоже не обидели и кредиты дали, спасли. Так, что не вижу больших отличий с UTair. А вот стратегии лидерства не видно ни в одном сегменте. На международных линиях лидер АФЛ, чартеры - Трансаэро, внутренние перевозки успешно стремится подмять UTair. Недавно читал интевью с одним из менеджеров Сибири и он говорил, что они глядя на успехи UTair в региональных перевозках тоже подумают приобрести соотвествующие самолеты. Только вот если они так сделают, то придут уже не на пустой рынок и придется конкурировать. Т.е. C7 явно проглядели это направление.
 
Последнее редактирование:
Petr, "Сибирь" спасли? Хм... Внимательнее посмотрите историю. Пока Филёв не устроил "истерику" в Госдуме, Минтранс "Сибирь" даже в состав системообразующих авиакомпаний не хотел включать. Через дефолт по облигациям тоже прошли, и никто не помог, потому что Сбербанк, уже имея контрольный пакет акций в залоге, денег не дал, а потребовал дополнительного обеспечения по уже выданным кредитам. А когда "госпомощь", наконец, подоспела, "Сибирь" уже имела возможность отказаться от неё и предпочла предложение "Альфабанка", сделанное на вполне рыночных условиях.

Насчёт лидерства - во-первых, "Сибирь" продолжает оставаться лидером на ВВЛ (просто надо учитывать, что некоторые рейсы отданы "Глобусу", т.к. собственным парком "Сибирь" сейчас всю маршрутную сеть закрыть не может). Во-вторых, отстроены и продолжают отстраиваться все производственные и бизнес-процессы, которые создают предпосылки для долгосрочного лидерства в будущем. Начиная от мощного учебного центра для лётного персонала и заканчивая онлайн-сервисами.
 
Во-вторых, отстроены и продолжают отстраиваться все производственные и бизнес-процессы, которые создают предпосылки для долгосрочного лидерства в будущем.

Мне кажется вы тут немного смешиваете быть прибыльным и быть лидером. Да, эти понятия корелируют, но из прибыльности не значит лидерство. Так в каком сегменте по вашему Сибирь станет именно лидером в авиабизнесе ?
 
Реклама
Petr, а что, есть выбор? И почему "станет"? "Сибирь" всегда позиционировала себя как лидирующий регулярный перевозчик на ВВЛ. Как оно и есть сейчас. А 10 лет назад была просто одной из многих региональных авиакомпаний с объёмами на порядок меньше аэрофлотовских. 12 лет назад просто откровенно загибалась.
 
Petr, а что, есть выбор? И почему "станет"? "Сибирь" всегда позиционировала себя как лидирующий регулярный перевозчик на ВВЛ. Как оно и есть сейчас. А 10 лет назад была просто одной из многих региональных авиакомпаний с объёмами на порядок меньше аэрофлотовских. 12 лет назад просто откровенно загибалась.
Так я же про будущее, а не про прошлое :) Думаю никто прошлые заслуги и не отрицает. Просто есть ощущение застоя с плохими последствиями.

Приведу аналогию, возможно не очень удачную, но все же. В 90-х и начале этого века в области поиска в интрнет Yahoo ворвался на рынок и держал лидерство, но потом произощел какой то застой, стали оптимизировать убытки, и на рынок пришел Google. На данный момент Yahoo умирающий бизнес. Хотя он еще какое то время поживет, но всем очевидно, что его дальше либо купит MS, либо конец.
 
Сибчикагец, слушайте, вот я к Вам очень уважительно отношусь, как к очень интересному собеседнику, но у Всех сотрудников "Сибири" комплекс неполноценности прописан в контракте что ли?
Ведь ничего обидного Petr Вам не сказал, к чему такая реакция? Он действительно метко отметил текущее положение дел:
- на МВЛ-рег успеха нет
- на ВВЛ лидерство шаткое и вот-вот будет утрачено окончательно
- чартерный рынок сдан без боя ТСО
Ну что это, неправда? Если С7 выбрала стратегию на повышение эффективности и черепаший рост (сколько там на 2010-ый запланировано? 5%), чего удивляться результату в виде потери лидерства в определенных сегментах.

А то интересный диалог:
- Вы, С7 теряете лидерство на ВВЛ
- а зато мы 20 самолетов к забору поставили

:rolleyes::rolleyes::rolleyes:
 
Ведь ничего обидного Petr Вам не сказал, к чему такая реакция? Он действительно метко отметил текущее положение дел:
Chilee, я вроде в позу обиженного не встаю, просто объясняю. Ведь многие процессы стороннему наблюдателю просто не видны. Тот же учебно-тренировочный центр - кто его видит, кроме руководителей других авиакомпаний, котоыре своих пилотов и бортпроводников отправляют туда учиться (и немалые денежки за это платят)? А это, между прочим, с нуля выстроенное здание, напичканное тренажёрами, стоимость которых измеряется в сотнях миллионов рублей. Поэтому сами работники "Сибири" именно сегодня испытывают наибольшую гордость при виде того, что представляет собой авиакомпания. Хотя со стороны (если только объёмами и новостями в прессе мерять) может казаться, что хорошего в "Сибири" в последнее время было мало.
 
Сибчикагец, если позволите, отмечу наиболее одиозные моменты Вашего спича:

Не потому ли, что в Питер летать элементарно легче, например?
Это в мемориз - работать на самом конкурентном рынке и стать на нем безоговорочным лидером (начиная с доли в 7-8%) - это оказывает самое легкое.

Вы лучше скажите, куда "Аэрофлоту" летать, кроме Питера?
и правда - куда же летать Аэрофлоту:D:D:D! У него же маршрутная сетка в 5 раз меньше, чем у Сибири:D:D:D! Моя плакаль...

убирать единственный рейс в Норильск?
То есть, когда С7 на зиму отменяет Астрахань и сокращает рейсы по ряду маршрутов - это очень логично, а когда тоже самое делает АФЛ, то это - стыд и срам. У С7 за плечами таааакой список неудачных новых рейсов, что превзойти его может только ТСО.

И не забывайте, что "Аэрофлот" операционно убыточен, при всех своих "золотых" рейсах в Европу.
Ну это Ваша стандартная мантра. Так и не понял, что мешает Вам зарабатывать на своих рейсах в Европу. Не можете даже ежд частоту обеспечить.

Мы лучше на Нарильске заработаем
Ну вот и правильно. Я же и говорю, всё очень естественно - С7 на Норильске, а АФЛ несчастный будет грести убытки на Питере, продава по 28 кресел бизнес-класа на 1 рейсе (к слову, у С7 за сутки не многим больше набегает).

S7 за четыре года полностью обновила свой парк ВС, в том числе за раз вывела треть своего парка из эксплуатации.
Я вот в упор никогда не пойму логику это чудного тезиса. Это все равно что директор мясокомбината: "А еще мы закрыли 2 из 6 цехов!!! Мы этим гордимся, тут уж не до развития!". Как бы, если Вам не хватает флота - в чем проблема?

Филёв ещё года четыре назад (когда отказался от поглощения ДАЛ) сделал ставку на повышение эффективности, а не на постоянный рост объёмов.
и чего после этого обижаться на потерю лидерства во всех сегментах? Если это официально выбранная стратегия С7. Никто же не говорит, что Вы не правы, просто будете писать в пресс-релизах не лидер на ВВЛ, а лидер по издержкам.

"Если ты такой умный, что ж ты ему до сих пор рожу не начистил"
Ну вот Вы мне можете ответить, что Вам мешает сейчас создать продукт, который будет успешно конкурировать с АФЛом? АФЛ создал свой продукт за 4-5 лет, начиная с уровня Мухосранских авиалини, сейчас в лидерах сервиса в Европе. Флот Вы уже обновили, IT-решения - лучшие, так почему же не можете подтянуть качество продукта и уделать АФЛ на Германии? Какие ограничения Вам мешают? Почему полу-лоукостовый Эр Берлин может эффективно конкурировать на рынке, а Вы нет?

"Сибирь" спасли? Хм... Внимательнее посмотрите историю. Пока Филёв не устроил "истерику" в Госдуме, Минтранс "Сибирь" даже в состав системообразующих авиакомпаний не хотел включать. Через дефолт по облигациям тоже прошли, и никто не помог, потому что Сбербанк, уже имея контрольный пакет акций в залоге, денег не дал, а потребовал дополнительного обеспечения по уже выданным кредитам. А когда "госпомощь", наконец, подоспела, "Сибирь" уже имела возможность отказаться от неё и предпочла предложение "Альфабанка", сделанное на вполне рыночных условиях.
Так может быть господам Филевым стоит задуматься о том как строить GR на будущее?
А то слишком много нах и оченьгромко посылали и Минтранс, и Росимущество в свое время (помните интервью Филева в преддверии конкурса Росимущества по продаже госдоли в С7: "Если нам новый владелец не понравится, мы проведем несколько доп.эмиссий и размоем его долю, мы справимся."), а потом чего ждали?
Или за несколько месяцев до "событий" со спасением С7. По просьбе Минтранса АФЛ, ТСО, Владавиа, ГТК принимали к перевозке пасажиров ЭйрЮниона по билетам 7Б, а С7 отказалась - только, если паксы покупали себе новые тикеты С7.
Общался в свое время с чиновником Минтранса по этому вопросу (в другом ключе). Так вот Вам не кажется, глупо ждать, что Минтранс будет целовать Вас во все места, после того, как себя вел Филев?
 
Сибчикагец, ну немного встаете;).

В целом же, благодарю Вас за то, что Вы подключиличь к беседе о С7, ибо обычно адекватного разговора о зеленых или с самими зелеными не получается.
По мне, так С7-тим - молодцы, стратегия была выбрана (и это не лидерство на рынке), целевая аудитория определена (и это не самые требовательные и искушенные пассажиры, которым важно качество продукта), рынки тоже (и это не высококнкурентне маршруты) и авиакомпания последовательно действует в рамках выбранной стратегии, повышая свою эффективность.
Только рад за Вас:).

Просто странно видеть дикие обиды на сообщения, вроде "Продукт С7 значительно уступает качеству продукта АФЛа". Ну это так, просто Вашего пассажира это устраивает - ну и супер.
 
Chilee, я так длинно обсуждать каждое слово, как это делаете Вы, не хочу и не буду. Насчёт того, кто кому уступает на конкурентных направлениях - посмотрите на Сочи, к примеру, там картина, несколько противоположная питерской. И Сочи гораздо раньше открыли для свободной конкуренции. чем Питер, куда для той же С7 до последнего времени калитка была вообще закрыта.
Вообще же у Вас "историческая память" относительно событий, происходивших в авиаотрасли, довольно коротка (и я в этом Вас не собираюсь упрекать - это не Ваша профессия). Знаете об авиационных делах Вы гораздо меньше, чем те, кто внутри находится. А посему остаётся только вспомнить поговрку "Один глупец может задать столько вопросов, что и сто мудрецов не ответят".
Насчёт того кто чего достиг - я бы мог тут неделю покорпеть и накидать целую статью. Только оно мне это надо - тратить столько сил на переубеждение того, кого и переубедить-то невозможно?
 
посмотрите на Сочи

...да уж... в Сочи самый изыскательный пассажир летат:eek:

Просто странно видеть дикие обиды на сообщения, вроде "Продукт С7 значительно уступает качеству продукта АФЛа". Ну это так, просто Вашего пассажира это устраивает - ну и супер.

Леша, а это с психологической точки зрения все объяснимо... Так будет поступать любой человек! Классические учебники по психологии это описали уже минимум лет так 200 тому назад...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Нет, ребята, когда в переписку вступили сразу два держателя золотых карт АФЛ, остаётся только ретироваться. Для понимания безнадёжности такого положения даже и психологии знать не надо :)
 
Назад