Вопросы коммерческой деятельности пассажирских перевозчиков

Petr, это просто трогательно Как будто до этого моего поста не было пяти страниц с заявлениями, что у всех стратегия, и одна только "Сибирь" в носу ковыряется. С требованиями иллюстраций обратного. А когда иллюстрация получена, то оказывается, что это я тут на всех наехал и всех спровоцировал.

Serge194, извините, что не поставил Вам "Фэнкс" на вашей увлекательной ветке про "Аэрофлот" и тем самым автоматически стал соорганизатором сибирско-домодедовской шайки, злостно игнорирующей отчёты о достижениях "Аэрофлота".

Дурдом... И я самый главный дурак, что в этом участвую.
 

самое паразительное, но это так!
 
Вообще-то на предыдущих 5 страницах действительно никто не говорил, что "С7 в носу ковыряется", а у всех все ок.
Да и в провакациях Вас кто обвинял-то. Зря Вы это, и непонятно с чего Вы это.
 
Одного не понимаю - почему считается что стратегия на повышение эффективности - это НЕ стратегия на подъём доли рынка и удержания лидерства?

разве через несколько лет аэрофлот не останется без пролетных? и не вынужден будет решать проблемы эффективности, которые сейчас решает С7?

разве ютам не ПРИДЕТСЯ менять флот? причем очень быстро и радикально. и есть гарантия что это пройдет безболезнено?

если долго сидеть на берегу реки - то можно дождаться как по ней проплывет труп твоего врага (с) китайцы

был уже один громкий претендент на роль лидера всего и вся - никто уже эти 5 АК и не вспомнит - ни вместе ни по отдельности
 
brab, спасибо, что подключились к дискуссии.

Вообще, я вижу (но я не претендую на истину, просто мне, с учетом сказанного Сибчиганцем, так кажется) в поведении С7 стратегию лидерства по издержкам. Просто все стратегии клиссифицированы, и, соответственно, стратегия лидерства по издержкам - не есть стратегия максимизации рыночной доли.

Лично я еще год назад думал, что флот погубит ЮТ, ибо лидеры рынка занимаются обновлением флота годов с 2004-2005, а ЮТ до 2008 скупал Ту-134. Но сегодня проблемы-то не видно. Закантрактованные CRJ-200 спокойно компенсируют вывод Ту-134.

разве через несколько лет аэрофлот не останется без пролетных?
Именно сейчас менеджмент проблему этой зависимости и решает, режут косты, причем сильно (и как мы уже все на себе ощутили, не всегда умно), так что, не исключено, что уже в 2010 все будет в норме.
К тому же, сибиряки всегда искуственно нагнетают по поводу пролетных. Да, деньги большие, но пытаться выставлять, что АФЛ на них живет смешно. Пролетные - меньше 10% доходов компании. Даже если отобрать было пролетные у АФЛа в 2008 и что бы произошло? Компания получила бы 150-200 млн. дол. убытка, это убило бы группу компаний с оборотом в почти в 4 млрд. дол.?
Т.е. если у Вас ежемесячная зарплата, допустим, 250 тыс. руб., объявите ли Вы личный дэфолт, если расходы составят 263-270 тыс. руб. или выкрутитесь?
 
Пролетные - меньше 10% доходов компании
Давайте не будем путать туризм с эмиграцией. Т.е. доход и прибыль. Доход может быть и триллион, а прибыль при этом 1 лям. Так вот, эти 10% дохода - прибыль. Это не доход от операционной деятельности в которых входят и расходы на нее.
Нельзя сравнивать 500 лямов дохода от операционной деятельности (где 400, допустим, лямов расходная часть, себестоимость, амортизация, зарплата и т.д.) и 500 лямов упавших с неба (в которых не входит никакая расходная часть). С которых надо только вычесть налог на прибыль... если тупо ничем ее не замазывать.
Соответстввенно, прибыль Аэрофлота (не помню, за 2008 кажется) 87 лямов. Куда входят пролетные (200-500 млн)... Если бы прибыль Аэрофлота была бы 400 мульонов, вот тогда бы и можно говорить о безболезненном отрыве пролетных от компании.
Соответственно ,чтобы покрыть убытки - надо уменьшить издержки. И шевелиться надо замного заранее чем сейчас. Как показывает мировой опыт ,вводом комиссии за покупку и сокрашением персонала такие проблемы не решаются.
Хотя, есть надежда, наверное, у руководства, что государство поможет... тянут же за уши автоваз, почему бы и флагмана Российской авиации не вытянуть.

Ну если уж совсем утрировать, Вот, Вы Chilee, купили яблок на 500 руб, продали их за 700 = Ваша прибыль до налогообложения 200 рэ. И тут приходит дядя и дает Вам просто так 700 рэ. Которые все без остатка являются Вашей прибилью. Вот так и с пролетными.
Повторяю, пролетные составляют значительно бОльшую часть чем Вы озвучили.
 
Последнее редактирование:
Zeppelin, так где я напутал? Может че-то забыл в цифрах, но я и привел порядки, а не конкретные цифры из отчетности.
Доходы у группы (включая 350-400 млн. дол. пролетных) - 3,5-4 млрд. дол.
Прибыль (2007-2009) 250-150 млн. дол.
Прямая дыра, если не учитывать пролетные - 100-250 млн. дол. - экономия на налогах.
Не кажется мне, что такая дыра убъет авиакомпани.
 
Последнее редактирование:

Вы знаете, никаких "заявлений" никто здесь не делал, что "у всех стратегия, и одна только "Сибирь" в носу ковыряется. ".

Я рассматриваю это просто как дискуссию и нигде особо не выпячивал, что у всех супер пупер стратегия. Вы же как будто на личный счет все воспринимаете. Никто вас и вашу компанию не стремится обидеть. Вы же так, между делом, возможно и не заметив, облили грязью очень многие компании, выражаясь не очень хорошими терминами. Предлагаю, все же не сваливаться на подобный уровень дискуссии, да и мне лично было интересно узнать, что то новое про стратегию в C7, а не то какие "дураки" конкуренты.
 
кстати CRJ100/200 не совсем равноценная замена Ту134, что при трансферных потоках ЮТ имеет большое значение . . .
 
50 мест против 74 . . .
разница почти на 25% . . .
куда сажать трансферных пассажиров ???
или прямых . . .
можно конечно сделать 2 рейса в день, но из Москвы утром загрузка куда меньше, чем вечером, и получится ерунда, что в первом случае будет 20 пасс, а во втором 60 . . .
 
Коллеги, как думаете, будут ли успешны новые рейсы Белавиа и Аэросвита в ВНК?

Мне кажется, шансов нет.

Белавиа. Расписание рейса очень хорошее, для деловых пассажиров, летать бы ему в ШРМ битком, а если в новый порт ставить единственный рейс, то логичнее было бы его под трансфер подогнать.

Аэросвит. Зачем вообще ему ВНК? Уже во все а/п перелетали, в ВНК уже летал Донбасс пустой, да и раписание рейса очень странное. Разбили бы лучше утренний рейс 405 (07:00) на пораньше (06:25) и попозже (07:45), а суперудобный рейс из ШРМ в 19:35 сделали бы ежедневным.
 

Chilee, в ВНК Донбасс в начале летал пустой, потом загрузка была 70-80%. Просто после слияния с Аэросвитом частоты были отданы Аэросвиту.

Расчет рейсов в ВНК на транзитников из/в регионы РФ, которые прилетают в ВНК утренним веером и улетают из ВНК вечерним. В первую очередь расчет на пассажиров ЮТ Эйр.
 

При таком раскладе борт нужно целый день в СВО держать, что есть дорого. Лучше бы ВВ408 просто отправляли из СВО в 19.00.
 
Расчет рейсов в ВНК на транзитников из/в регионы РФ
ну у Аэросвита это может и прокатит, хотя я на 100% уверен, что через полгода они заберут этот рейс в SVO... а вот Белавиа со своим вылетом в 7 утра остается без трансфера, а ее пассажиры без аэроэкспресса))
 
Карим, как-то даже странно, что они еще не летали в Токио shock, Амстердам и Мадрид.
А в Праге ЕК, наверное, станет главным конкурентом Аэрофлоту.
 
Emirates со своей маршрутной сетью всё больше напоминает Аэрофлот 90-х...