Вопросы коммерческой деятельности пассажирских перевозчиков

Сибчикагец, ну, я не большой специалист в продажах авиаперевозок и экономике их же... и вашими данными не располагаю... но на правах интересующегося дилетанта:
мне кажется, что ваш подход к Томску несколько неверен. Либо такова сила вещей и иного не дано, в чем однако, сомневаюсь. Если бы был какой-то особый интерес раскачать Томск, наверняка, подход можно было найти. Томск в плане авиаперевозок это некий ущербный пригород Новосибирска. И вроде не беднее других 500-тысячных городов, и вроде народ летает куда-то... но среди томичей совершенно нормальная практика - летать из Новосибирска. Как начинается в студенческие годы (на деньги родителей), так и потом при скромных доходах, да даже и при вполне неплохих доходах. Людей странным образом магнетизирует разница в цене в 1000 или 2000 рублей и они готовы ради этого выехать на своей машине в Новосибирск по стремной дороге и посреди ночи. Традиционно весь гимор, риск (даже не аварии, а поломки и опоздания на рейс), усталость, амортизация машины не учитывается - "расчет" прост: цена билета*число пассажиров минус цена бензина. Короче, то, что выражается в бумажках, которые надо отдать немедленно. Это вроде и можно понять, когда стоимость билета сравнима с 1/2 зарплаты, а машина давно самортизирована, но тенденция эта закрепилась, как мне кажется, и у людей, которым в принципе такие извращения совсем не нужны.

В итоге получается, что и зимой и летом вы теряете бюджетных пассажиров (тех, что зимой позволят забить полнее места). Хоть и говорят, что прибыль с самых дорогих пассажиров, но это все маркетинговые измышления. Да, все верно, именно их надо стремиться привлечь, т.к. на бюджетных не окупишься, но пока места в самолете есть, каждый пассажир приносит деньги, если билет стоит не меньше еды и аэропортовых услуг, считающихся на пассажира.

Количественных оценок дать не могу, не владею информацией, но вот такой взгляд со стороны человека, который многократно пытался переубедить знакомых предпринимать все эти прыжки до Новосиба ;) Мне самому из Н-ска летать не нравится по массе причин, которые одним словом гимор хорошо очерчены, а выигрыш, если подумать, обычно невелик. Делаю это, если лечу не в Москву, а из Н-ска есть подходящий прямой, или если финансовая сторона (реальная, а не "за бензин") ну совсем привлекательна. И то финансовая сторона должна покрыть дорогу автобусом, и рейс будет во второй половине дня, или дорогу + ночевку в гостинице, и рейс будет утренним.

Тут понятно, не обойтись без банальностей и сказок про то, что было раньше, курица или яйцо, будет ли народ сильно больше летать, если снизить тарифы, будет ли при этом город обеспечивать загрузкой троих перевозчиков, так, чтобы при этих низких тарифах окупаться... Вопрос и репутации - пока до народа массово дойдет, что "из Нска всегда дешевле" это уже не истина... и заинтересованности С7... и т.п.

А как у вас с экономикой в Кемерово? Там есть Аэрофлот. Когда я смотрел, там были обычно цены получше, чем в Томске (но не Н-ские, понятно, почему). Исследовали ли вы, какова доля пассажиров из Томска и других соседей Н-ска, летит из Н-ска?

Кстати, одним из вариантов могло бы быть предложение хороших трансферных тарифов из Томска, а не тарифов просто до Москвы. + Поддержка этого в долгосрочном периоде + Реклама именно этого аспекта. Таким образом трансферники бы подняли загрузку московских рейсов, не снижая дохода с командировочных (самый интересный сегмент?), и не убивая томский рынок "до Москвы" во всей вашей веселой компании перевозчиков (по механизму: ниже тарифы у вас - ниже у всех - слабейший отваливается - тарифы вверх - пассажир напуган - начинай сначала).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Mechanic, много букоф, не асилил :)
На этой ветке не совсем место подобным обсуждениям, напишу ещё разок свой мнение, больше предлагаю здесь не обсуждать. Томск - один из первых неновосибирских "сибирских" маршрутов, наши коммерсанты на нём собаку съели. В Барнауле своя специфика, в Кемерове - своя, в Томске - своя. Сейчас мы собираем пассажира подороже, конкуренты - подешевле, такое уж сложилось распределение ролей. Времена, когда мы были одни и заботливо "выращивали" в Томске вечерний рейс, накатывая его себе в убыток, прошли, никому это оказалось не нужно. По инициативе томских властей набежали один за одним демпингующие конкуренты, и S7 просто сместилась в "премиальный" сегмент, забыв про свои потуги с "дешёвой" вечерней частотой.
Вообще, Томск и Н-ск - это та классическая пара, где Н-ск объективно будет "всегда дешевле". Как Улан-Удэ и Иркутск, как Абакан и Красноярск.
 
Сибчикагец, трудно не согласиться, букоф много. Попросим модератора по возможности перенести это (наверное, начиная с №1108) в обожание С7 или куда? Может кто чего добавит, но хотелось бы без С7-ненавистников. :)

Ответ, что называется, принят (что не означает, что понравился) :)

---------- Добавлено в 22:05 ----------

Сибчикагец, трудно не согласиться, букоф много. Попросим модератора по возможности перенести это (наверное, начиная с №1108) в обожание С7 или куда? Может кто чего добавит, но хотелось бы без С7-ненавистников. :)

Ответ, что называется, принят (что не означает, что понравился) :)
 
Аэрофлот, по видимому, очень плотно взялся за координацию коммерческой деятельности с доставшимися компаниями.

Сегодня разговаривал с челом, который регулярно летает из СПб в Волгоград АФЛом, раньше минимальный тариф (L-класс) RT составлял что-то около 7500 руб. ГТК открыла продажи на свои новые прямые рейсы с мин тарифом RT 10400 руб., и буквально с этого же дня АФЛ поменял тарифную сетку на направлении и минимальный тариф (L-класс) стал 10400 руб.

С Дальним Востоком все понятно, думаю и на остальных направлениях ситуация похожая. Кто-нибудь в курсе как трансферные тарифы из СПб в города России и Европы менялись с момента начала "курирования" ГТК?
 
Mechanic, Сибчикагец, боюсь, что ваше обсуждение в любиму ветку Сибчиганца - http://aviaforum.ru/threads/24093 :D.

Mechanic, а в чем по существу вопрос и претензия по Нску? Новосиб там у Вас региональный центр притяжения (как ЕКБ на Урале), все в него тянется (люди, деньги). Из Нска есть десятки направлений полетов, которые из Томска (Барнаула, Кемерово и т.п.) просто невозможны, но с учетом пассажиров, которые приезжают в Нск и местных как раз и грузятся эти направления.

Ну а С7, в первую очередь, невыгодно развивать Томск. Зачем? Когда томичи поедут в Новоиб и полетят оттуда С7 с вероятностью 60% (или сколько там доля С7 в Толмачево). Стратегия понятная и правильная, на мой взгляд.
 
Paultino, потому что за аренду платят, а Ан-24 уже давно весь самортизирован и никакой аренды.
 
Ещё одна иллюстрация к теме "Хорошо живёт на свете Винни-Пух"... то есть Аэрофлот.

В компании «Чешские авиалинии» (ČSA) полёты в Россию называют самыми прибыльными – на этом маршруте практически отсутствует конкуренция со стороны бюджетных авиакомпаний, и пассажиры готовы выложить солидную сумму за билет. (Почему только бюджетных - вообще никаких, полюбовный междусобойчик ЧСА и АФЛ, защищённый межправом)
Несмотря на реструктуризацию компании и планируемое сокращение рейсов на 30% в течение трёх лет, «Чешские авиалинии» намерены провести экспансию на наиболее привлекательные маршруты на Восток.
 
(Почему только бюджетных - вообще никаких, полюбовный междусобойчик ЧСА и АФЛ, защищённый межправом)

Ну некоторые добираются с пересадкой и часть пассажиров выбирают именно такой путь. Наверное это они имели ввиду.

Кроме того, на линии Мск-Прага не сказать, что тарифы уж очень задраны. Имхо, вполне нормальные тарифы. Наверное они еще подразумевают другие свои рейсы в Россию, как то в Ростов или Екат, где тарифы высокие. Так что не уверен, что именно АФЛ так уж обогощается.
 
Последнее редактирование:
да многие авиакомпании в наши тяжелые времена ложаться грудью чтобы не пересматривали СВС, т.к. у многих Москва если не самое прибыльное направление, то одно из точно )))
 
Реклама
Mechanic, вы не завсегдатай НГС-а, случайно? у тамошних комментаторов такая же "логика" по любому вопросу - надо снижать цены!
 
m, не, не завсегдатай... а вы свою логику продемонстрируйте, будет интересно.
я кстати не про "надо снижать цены" по любому вопросу. во многих делах я за повышение цен, гы. но когда их немеряно задирают, это вызывает вопросы...

---------- Добавлено в 18:30 ----------

Chilee, есть мысль, что томичи, раз уж ехать в Н-ск, могут повыбирать АФЛ...
 
зимой ЕК оба рейса в Москву будет выполнять преимущественно на Б773 . . .
 
Наблюдательный, оптимальная емкость? Интересно мы дождемся А380 ))
 

кстати когда Эмирайтс будет летать в Москву на А-380.... думаю что из 58 А-380 хоть один они в будущем поставят на Москву?!
 
да конечно будет, у меня нет никаких сомнений . . .
 
Наблюдательный, я тоже так думаю, неужели поток отсюда меньше чем поток из Бангкока допустим, одинаково примерно. Так что один из рейсов точно должен быть на А380 ) Может технически ДМЕ еще не готов? Ведь О.А. говорила что формально он допущен к приему, а реальной инфраструктуры нет.
 
Igo, у тебя и в отношении длины маршрутов, и в отношении размеров самолетов по общему мужскому принципу:D:D:D?

Да какая разница, 200 кресел в самолете или 500?

По мне так лучше пусть 3 рейса на А330 летают, чем 1 на А380.
 
По мне так лучше пусть 3 рейса на А330 летают, чем 1 на А380.

Никто не спорит, для меня так тоже лучше. Но 3й 777 все равно не поставят, а чтобы увеличить чуток провозную емкость, один А380 то что надо ) И дело тут вовсе не в мужских принципах )
 
Реклама
не ребята, А380 совершенно другой тип по сравнению с Б777, не говоря уж про А330 . . . вон в путевых заметках описали бизнес на этих типах ВС, а некто Сергей Доля описал бизнес в А380 . . . ничего общего нету в принципе . . . да и эконом на порядок круче . . . да в принципе все пассажиры выбирают А380, и вовсе не из-за того, что новый тип и все такое . . .
 
Назад