Вопросы коммерческой деятельности пассажирских перевозчиков

про Австрийских - ну так можно брать редтикеты, 9 тыс. туда-обратно со сборами, цена примерно на уровне СУ. утренний рейс в 5:45 (сам летел в эту субботу, стоял А321) грузится за счет трансфера, причем зимой там полсамолета пересаживаются в Вене на Инсбрук/Зальцбург, со стыковочным временем 30-40 минут. и ведь успевают австрийские багаж перегрузить...

в январе летел сам так, и реально прибалдел, когда на внутреннем рейсе INN-VIE в дополнение к объявлениям на немецком и английском включали записанные объявления на русском)))

кстати, про сервис и объявления - фильм про аварийсно-спасательные средства сначала показывают на английском (с учетом большого процента иносранцев-транзитников), и только потом на немецком...
 
Реклама
Раз уж тут зашла речь об успехах перевозчиков - вот здесь (http://www.airliners.net/aviation-forums/general_aviation/read.main/4530895/ ) пишут со ссылкой на португальскую газету, что TAP с момента запуска имеет загрузку 73% на рейсе DME-LIS, причем транзит на Бразилию исчезающе мал (4% от общего числа пассажиров) а транзит до Фуншала (Мадейра) - наоборот, составляет аж 23% трафика. Откуда такие загрузки? Или они просто монополист на тургруппах в Португалию, а значит зимой LF упадет типа до 10%?
 
про Австрийских - ну так можно брать редтикеты, 9 тыс. туда-обратно со сборами, цена примерно на уровне СУ.
Уже 10500 руб. этот псевдо рэд-тикет, что, по-моему, совсем недешево для такого направления. У АФЛа 9500 руб.

На самом деле больше всего бесит, просто бесит мильная позиция звездного альянса.
Например, сейчас у LH есть 2 спецпредложения:
4455 в Германию
4455 в Милан

Причем за тариф в Германию начислят по 125 миль за сегмент, а за Милан - по 750! Ну не жесть:mad::mad::mad:!

И OS такие же.
Вена за 11 тыс по 125 миль
София за 15 тыс по 750 миль

Это, насколько я понимаю, такое поощрение трансферной модели. Трансферных паксов и так поощряют деньгами, катая их бесплатно зачастую, а теперь еще и милями. Бедные жители Германии....
 
Наблюдательный, ну я, наверное, не идиот :).

Итоговые цены все на обоих направлениях более чем конкурентные:
Германия - approx.9000 руб.
Милан - approx.12000 руб.

Да и значительная часть сборов пойдет аэропорту (LH достанется, по сути по 20 евро топливных сборов, тариф на MUC-MIL-MIC получается отсутствует).

Но, при конкурентных ценах, за полет в Германию, где пассажир заплатит по 2000 руб + 20 евро за рейс, он получит 125 миль, а за полет в Милан, где пассажир заплатит по 2000 руб. за рейс, и к этому рейсу получит еще один бесплатный рейс, миль же 750. Отлично.

Также позабавило нынешнее спецпредложение в США.
Из Москвы в Бостон итоговая цена 15500 руб - билетов дофига на любые даты.
Из Мюнхена в Бостон промо-тариф 359 евро + сборы - билеты только на самые корявейшие рейсы.

Понятно, что компания использует трансферную модель, греется на прямых паксах, трансфером заполняет воздух, но можно было бы хотя бы мили прямым паксам, которые платят больше трансферных в 2 раза, начислять не в 5 раз меньше???
 
Последнее редактирование:
Это то и удивляет! Как человек в здравом уме может выбрать какую-то шарагу с мухой на самолетеи 180 креслами в салоне в сравнении с мэйджорами рынка? Сервис OS очень-очень многими неоднократно отмечен, а у АФЛа расписание удобное да и с сервисом тоже ок, ну а борта у SU и OS, понятное дело, комфортнее.
я бы попросил! Ники прекрасная компания! а какие там стюры! :)

Ну а с обратным рейсом, он же из группы "знаменитых АФЛовских рейсов из Европы: день пробегал в европейской столице, приехал в пустой порт, где последний рейс - в Москву, три часа в кресле и вэлкам на трудовой день!". Если бы борт вылетал в 19:00 и возвращался в 21:00, то загрузка туда была бы приличной (в чт, пт, вс - битком), а обратно все время битком. Но у АФЛа свой взгляд на вечерние рейсы в Европу, и он его менять, как понимаю, не намерен.
сдается мне ты напрочь игнорируешь что АФЛ из Европы в Мск везет транзитников
такой же знаменитый ночной рейс АФЛ из Берлина мне например бывает (точнее бывал, до смерти фаст транзита) удобен - утром стыковка на Екб короткая
 
Раз уж тут зашла речь об успехах перевозчиков - вот здесь (http://www.airliners.net/aviation-fo....main/4530895/ ) пишут со ссылкой на португальскую газету, что TAP с момента запуска имеет загрузку 73%

Наблюдательному

А давайте я так поставлю вопрос: 73% - это много или мало по сравнению со средней\типичной загрузкой регулярных рейсов Москва-Европа летом 2009 г.? Спасибо заранее.
 
Про подвижность населения

В сентябре предстоит длительная командировка во Владивосток, вот и подумал, слетаю ка я на выходные в Южно-Сахалинск или Петропавловск-Камчатский, ведь не был там никогда, а хочется.
Провёл мониторинг расписания и цен, местных авиаперевозчиков и S7.
S7, к сожалению, отпал, летает раз в неделю по четвергам VVO-UUS.
Улететь в пятницу, а вернуться в воскресение варианты есть, летают и XF и HZ.
Но, боже мой, каков ценник!!!
Меньше чем за 11 т.р. RT даже не подступиться, и это самый низкий тариф, ещё не на все даты доступен!
Мне показалось, что как-то это не по-христиански - брать 11 т.р. за 1 час 40 минут полёта.
Ведь правильно отрегулированные тарифы позволяют повысить подвижность населения и, как говорят работники авиакомпаний, "раскатать линию".

В результате посчитал и решил, что слетаю лучше весной, когда всё будет цвести, из Москвы, на SU за 10 046 руб. на новом А330.
 
я бы попросил! Ники прекрасная компания! а какие там стюры!
Да я же и не отрицаю, тем более и не летал, но факт в том, что это лоу-кост, а народ на него ломится и тикеты раскупает, хотя они дороже нормальных классиков.

сдается мне ты напрочь игнорируешь что АФЛ из Европы в Мск везет транзитников
такой же знаменитый ночной рейс АФЛ из Берлина мне например бывает (точнее бывал, до смерти фаст транзита) удобен - утром стыковка на Екб короткая
Это так называемая вторая (утренняя) волна трансфера МВЛ-ВВЛ.
Смысла в ней особого нет, на самом деле, так как количество рейсов ранним утром очень небольшое. Есть только Питер, Ебург, Уфа. Раньше были Пермь и Челяба еще. Самара, Ростов, Архангельск уже поздно. К тому же все направления этой волны дублируются вечерней.

Опять таки, да, если бы АФЛ делал вечерние рейсы в Европу по типу:
SVO-EUR 18:00 20:00
EUR-SVO 21:00 02:50

То часть пассажиров-трансферников на Урал и в Питер он потерял бы, ну человек 5-10 с рейса, но количество прямых пассажиров эту потерю компенсировали бы пятикратно.
 
B787, да, полностью согласен с Вами, там цены афуевые...
Особенно из Хабаровска и Владивостока на Камчатку - от 7000 руб. в одну сторону.
Адекватные цены на ДВ на двух направлениях:
KHV-UUS-KHV 5400 руб. RT
VVO-KHV-VVO 3280 руб. RT
 
Реклама
Наблюдательный, ты о чем? 10000 руб. за самый дешевый билет - это демпинг:eek:?

По-моему есть смысл говорить о том, что Ники нюх потеряла:confused2:...
 

По мне хоть в 2:50 прилетать. хоть в 5:50 -- всё равно день убит. Вот как, например, сегодняшний с прилётов в 2:30. Граница-багаж почти без задержки, такси подождал, но дома всё равно в 4 утра. Работник я после этого никакой.
Чтобы утро было добрым надо попасть домой хотя бы к часу ночи. Из-за разницы во времени вылет оттуда должен быть не позднее 18 примерно.

Насколько я могу судить такие вылеты также очень удобны для туристов, которым всё равно в каком состоянии прилететь. Им приятно и выгодно получить лишний день на месте пребывания, но без дополнительной ночи в гостинице. Вон московское расписание Air Malta, например -- утром туда, поздно вечером обратно. Идеал отпукника.

А для "Аэрофлота" скорее всего важен ещё вопрос загрузки парка и стоимость слотов (извините, если про это уже писали -- начала ветки пока не читал).
 
VT, и что же Вам помешало спать лечь в 04:00 и встать в 10:00, прийдя на работу к 11:00, выспавшимся и задержавшись всего на 2 часа.

Вылет из Европы в 18:00 слишком ранний, так как день получается покоцаным, уже в обед нужно начинать дергаться и по-тихоньку собираться.

А, допустим тот же рейс в Вену был бы просто идеален:
SVO-VIE 18:45 19:45
VIE-SVO 20:35 01:25
Дома в 02:35 спокойно ложишься спать и в 09:00 спокойно встаешь. В чем проблему Вы видите?

По поводу Air Malta Вы не правы, так как КМ относится к Москве как к Гондурасу и летает сюда по остаточному принципу. Большинству моих знакомых крайне неудобно вылетать в 05:00, а возвращаться в 22:30 (при чек-ауте в 12:00 или 14:00-16:00 в лучшем случае), но КМ удобно гонять самолет в ночь на Восток и клала она на удобство пассажиров.
 
Последнее редактирование:
Вылет из Европы в 18:00 слишком ранний, так как день получается покоцаным,

Дело вкуса -- можно покоцать день в Европе, а можно -- день в России.
В случае с Парижем "Эр Франс" предпочитает первый вариант, а "Аэрофлот" второй. И т.д. и т.п.

что же Вам помешало спать лечь в 04:00 и встать в 10:00, прийдя на работу к 11:00, выспавшимся и задержавшись всего на 2 часа.

Можно я буду немного придирчив к словам и цифрам? :)

1. Не знаю, кто как и где работает, но для меня через час после подъёма быть на работе невозможно. Хотя бы потому, что на преодоление 10 км до любой из моих работ уходит минимум 40 минут. Если у Ваших знакомых работа через дорогу от дома, то вынужден заметить, что в городе-герое Москве таких людей немного.

2. Лечь в 4, встать в 10 и быть выспавшимся -- для меня нонсенс. Я читал про Наполеона и Эдисона и мне остаётся им только завидовать.
Впрочем, это я и правда придираюсь, поскольку обычно у меня график практически свободный :)

Но при этом командировки на пару дней с отбытием первым рейсом и прибытием последним для меня не редкость. А рабочий день там обычно заканчивается в баре в полночь по местному. Это я к тому, что у всех разные знакомые и разные понятия об удобстве.

Туристы же обычно думают не об удобстве, а о дешевизне. См. расписание чартеров. Об отношении Air Malta к России уверенно говорить не могу, но далеко не во все города Европы у KM есть ежедневные рейсы.
 
Эйр Берлин / НИКИ существенно лучше, чем Люфтганза / Аэрофлот . . . ЧЛП одно удовольствие

ЧЛП имеет смысл именно для ЧЛП. То есть когда мили можно заработать на разных направлениях, и потратить тоже. M&M работает, скажем так, по всему миру, АБ по всей России (более или менее) плюс Европа, Америка и немного Азии. Что там у "ТопБонуса"? Если летать из Москвы в Германию и Австрию -- то что-то набрать можно. Но если география поездок хоть немного разнообразнее...

Что касается анализируемых направлений, то чисто визуально вижу постоянно практически полную загрузку и эконома и (теперь уже реже) бизнеса на утренних и вечерних рейсах в/из Германии и Вены. Вчера ночью из Мюнхена в экономе было одно свободное место.
Вероятно да -- много стыковочных пассажиров. Возможно, парадоксы по ценам и милям связаны как раз с тем, что основная задача не получить пассажира здесь и сейчас (как, грубо говоря, у той же Niki), а обеспечить загрузку в целом, создавая некий системный эффект.

Кстати, не зря ведь M&M гордится своей привлекательностью именно для бизнес-пассажиров. Покупатели распродажных билетов для них не самая интересная категория.

Ну и роль ЧЛП их участники в России склонны переоценивать. На рейсах "Аэрофлота" участников АБ процентов 10-20. Большинство из них, конечно, учитывают возможности начисления миль при планировании поездок, но на массовый пассажиро поток это влияет IMHO не слишком заметно. С чем и связаны систематические урезания начислений за дешёвые билеты.
 
Можно я буду немного придирчив к словам и цифрам?

В принципе, Вы предупредили, так что дальнейший текст неожиданности не вызвал :) - именно придирки и примерки на себя. Если продолжать в Вашей логике, то рейсы должны быть каждые 15 минут, так как кто-то живет на 2 км дальше/ближе Вас и ему Ваше оптимальное время будет неудобно.
Точно также про сон и все остальное. Ну тогда давайте еще и напишем, что "Ой-ой, прилетая в час ночи, я никак не успею поспать 9 часов, позавтракать в "Пушкине" и на работу успеть к 10:00"...

Речь идет не о Вашей непосредственной личности и не о моей, а в целом о том, что прилетев в 2 часа ночи у любого человека, вне зависимости от того, где он живет, будет на 4 часа больше сна нежеле, если он прилетит в 6. Разве нет?

Поэтому давайте без демагогии, личных рассуждений о том, сколько нужно спать чтобы выспаться (мне вот 11 часов нужно, но отчего-то сплю по 5-6 в сутки, - тороплюсь жить, видимо, иду с собой на компромисс; так и тут, хочешь выспаться - сиди дома или бери дополнительный день отпуска) :).

для пляжного туриста интересен максимально ранний вылет утром туда и максимально поздний вылет вечером обратно, тут двух мнений быть не может, у многих туроператоров билеты на эти рейсы с нехилой наценкой . . .
Как-бы не совсем так. Под пляжными туристами ты подразумеваешь, в основном, пассажиров Анталий, Хургад, Бургасов и т.п. Если так, то у них обысно туроператором дни и рейсы рассчитаны в пропорции: если вылет в 06:00, то возврат обратным рейсом тоже ранним утром. Вечером аналогично. В целом тебе не кажется странной идея, что, допустим, летя на пляжный отдых туда вылетаешь в 06:00, прилетаешь в 07:00, и где тусишь при чек-ине в 13:00-15:00? На обратном пути пожестче - из номера выпроводили в 12:00-16:00, а вылетать в 22, по твоей логике. А это время тусишь на пляже и потом, пардон, даже в душ не сгонять до Москвы?

Какие-то это очень жесткие туристы....
 
туроператоры пытаются грамотно рассадить туристов чтобы было все сбалансированно . . . рынок высококонкурентный . . . места с вылетом утром и отлетом вечером разлетятся мгновенно, и продать турпакет с вылетом вечером и отлетом утром будет проблематично, могут к конкуренту уйти . . . поэтому уравновешивают либо ценой, либо симметричной рассадкой . . .

Ну я тоже об этом. Сталкивался с туроператорами и они четко обозначили касательно перелетов:
1) туда-обратно рейсами одной а/к
2) суточный баланс - либо оба вылета утренние, либо вечерние

А про чек-ины и чек-ауты не все так радужно. Большинство крупных отелей делают это бесплатно только в +/- 2-4 часа, остальное за деньги, причем малыми я бы не назвал их. Самый жлобский в этом плане Хилтон, при стоимости номера в 200 евро за чек-аут до 18:00 вместо 12:00 просит 80 евро, но и в остальных тоже вполне приличные fee предусмотрены за это.
Хотя понятно, что если туроператор выкупает отель, как ты описал, то все вопросы снимаются. Наверное, на массовых направлениях именно так и происходит.
 
Речь идет не о Вашей непосредственной личности и не о моей, а в целом о том, что прилетев в 2 часа ночи у любого человека, вне зависимости от того, где он живет, будет на 4 часа больше сна нежеле, если он прилетит в 6. Разве нет?

Разве да :)
Вы тут ссылались на опыт Ваших знакомых, которым что-то там неудобно. А меня спрашивали, что мешает мне во сколько-то там быть на работе, предлагая свои собственные расклады. Включая, извините за выражение, бредовые предложения добраться до офиса за час после подъёма. Так что словом "демагогия" прошу пользоваться аккуратнее и как минимум после анализа собственных высказываний. Заранее благодарен.

На этом обсуждение вопросов персональных взглядов на удобство/неудобство предлагаю закончить, поскольку у тех, кто планирует расписание информации о предпочтениях широких пассажирских масс несколько больше, чем у нас обоих вместе взятых.

Насколько мне известно, по ТК в день прибытия из командировки сотрудник не обязан появляться на работе. Так что прибытие в офис после прилёта хоть бы и в 0:01 -- исключительно вопрос личной инициативы работника.

IMHO у тех, кто прилетает в два-три ночи, график уже сбит в достаточной степени, чтобы не считать прибытие в четыре или пять достаточно разумной поправкой. Первое делают наши немецкогофорящие друзья, вторым известен "Аэрофлот". И тех и других удобство пассажиров по части сна и планирования рабочего времени может быть и интересует, но явно в меньшей степени, чем удобная авиакомпаниям организация расписания.

Строго говоря, вылет в диапазоне 5-7 часов утра тоже не подарок, поскольку прибытие в аэропорт предполагает подъем не позднее 3-4 утра. Я люблю любоваться рассветом, но нельзя же себя баловать до такой степени :) Зарубежные партнёры способны потерпеть в ожидании счастья увидеть гостя из России не в 8:00, а в 10, а то и в 11. Так что вылеты первых рейсов AZ, OS, LH, AF и KL из Москвы заточены исключительно под удобство стыковки с их собственными рейсами из хабов. Которые в свою очередь приспособлены для удобства местных пассажиров, персонала авиакомпаний и аэропортов.

Чтро касается туристов, то тут есть масса народу, которые ради экономии на гостиницах готовы проводить ночи в автобусах. Так что отсутствие возможности принять душ в течение каких-то там 12 часов до вылета в Москву их совершенно не смутит. Многие даже будучи на экскурсии в каком-нибудь Париже бывают выпровожены из номера в 8 утра, поскольку у них плотная программа. И улетают полуночным рейсом вполне себе счастливые -- потому что Париж они видят в первый и последний раз в жизни. Такая страна.
 
по поводу расписания АФЛ все элементарно . . . мы знаем что у АФЛ один из самых больших налетов на А320 в Европе

Вот этим я поражен до глубины души :).

Не так давно была возможность посмотреть суточные планы использования ВС АФЛа, так как раз и удивился такому неактивному использованию самолетов и корявому расписанию. Особенно бросилось в глаза:
- более 20 Аэробусов ночуют в ШРМ, причем простои просто огромные (прилет часов в 8-9 вечера, вылет на следующий день в 8-10 утра)
- огромные перерывы между рейсами, даже днем - по 4-5 часов полно

Вот после это я и удивляюсь сильно не очень удобному расписанию по многим направлениями и использованием Ту-154, когда Аэробусы давят бетон в ШРМ.

Хотя, с другой стороны, если подумать, то европейцы же вообще ночью не летают, 95% стреднемагистральников стоят в портах, так что и правда получается меньше АФЛа, у которого Сибирь и Европа в воздухе всю ночь - бортов 20 наберется.
 
Реклама
Разве да
Вы тут ссылались на опыт Ваших знакомых, которым что-то там неудобно. А меня спрашивали, что мешает мне во сколько-то там быть на работе, предлагая свои собственные расклады. Включая, извините за выражение, бредовые предложения добраться до офиса за час после подъёма. Так что словом "демагогия" прошу пользоваться аккуратнее и как минимум после анализа собственных высказываний. Заранее благодарен.

Ни в коем случае не хотел обидеть :pivo:. Просто Вы так побыстренькому натянули рубашку на себя, а это не совсем правильно.

И вот опять снова не заметили простую логику: где бы Вы не жили и сколько до работы не ехали, то прилетев в 2 у Вас больше времени на сон, чем после прилета в 5-6 (при прочих равных).

Насколько мне известно, по ТК в день прибытия из командировки сотрудник не обязан появляться на работе. Так что прибытие в офис после прилёта хоть бы и в 0:01 -- исключительно вопрос личной инициативы работника.
Думаю, правильнее говорить о личных и туристических поездках, т.к. возвращаясь из командировки все попроще - можно выбирать приятные дневные рейсы и спокойно высыпаться в гостиницах и дома, все равно все время оплачено любимой работой :).

Строго говоря, вылет в диапазоне 5-7 часов утра тоже не подарок, поскольку прибытие в аэропорт предполагает подъем не позднее 3-4 утра. Я люблю любоваться рассветом, но нельзя же себя баловать до такой степени Зарубежные партнёры способны потерпеть в ожидании счастья увидеть гостя из России не в 8:00, а в 10, а то и в 11. Так что вылеты первых рейсов AZ, OS, LH, AF и KL из Москвы заточены исключительно под удобство стыковки с их собственными рейсами из хабов. Которые в свою очередь приспособлены для удобства местных пассажиров, персонала авиакомпаний и аэропортов.
Кто бы спорил:). Эти вылеты - зло. Но опять, летя в командировку зачем лететь в 05:50, когда можно за день раньше улететь в 19:05. Недавно в Мюнхен летел в 05:50 в пятницу, рейс был забит туристами, деловых пассажиров человек 5 на весь рейс.
 
Назад