Вопросы по Ан-24

Уважаемый airomsk, а Вы сами-то поняли, что по смыслу Вы написали? Смысл моего вопроса был в том, почему модель АН-24 со своей версией АП28 прекрасно доворачивается по курсу АВТОМАТИЧЕСКИ в двух режимах источника курса и НЕ ДОВОРАЧИВАЕТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ в режиме ГИК? Планка на КППМ обязательно будет уходить от середины, если ее не приводить обратно вручную, но это только в режиме ГИКа. И планка - это ВТОРИЧНОЕ ЯВЛЕНИЕ, следствие того, делает ли АП доворот сам, или не делает. То, что Вы написали, я знал уже и сам, именно поэтому, зная, что вроде бы так и должно быть, столкнулся с объяснением, что этого не было в реале. В Вашем ответе АП ведет себя точно так же в режиме ГИКа, как и в двух других режимах. И дело не в планке, а в том, доворачивает ли он сам, или не доворачивает. В Вашем ответе - доворачивает. Но меня смущает то, что Вы не реальный пилот этой прекрасной машины.
 
Реклама
Вот Ваши ответы, уважаемый airomsk.
1. РАЗВОРОТЫ - "При появлении разницы между заданным и текущим ортодромическим курсом, автопилот формирует командный сигнал на отклонение элеронов для доворота самолета на заданный ортодромический курс."
2. "При появлении сигнала рассогласования между заданным (в момент включения режима "ГПК") и текущим ортодромическим курсом автопилот формирует команду на отклонение руля направления с целью возврата оси самолета на заданный ортодромический курс."
3. "При появлении сигнала рассогласования между заданным (в момент включения режима "ГИК") и текущим гиромагнитным курсом автопилот формирует команду на отклонение руля направления с целью возврата оси самолета на заданный гиромагнитный курс."
Ну так во всех трех вариантах АП ФОРМИРУЕТ КОМАНДУ, или в третьем варианте НЕ БУДЕТ ФОРМИРОВАТЬ?
 
И еще уточним одно обстоятельство: для РАЗВОРОТОВ АП формирует не только ПРЯМОЙ командный сигнал для доворота, но и ОБРАТНЫЙ командный сигнал для стабилизации заданного курса. Для ГПК формируется ПРЯМАЯ команда с целью возврата на курс в момент включения режима. А после того, как режим включен и прямая команда возвратила машину на курс - а на самом деле машина ПЕРЕСЕКАЕТ заданный курс прямой командой, ОБРАТНАЯ команда на прекращение пересечения будет или нет? В модели для ГПК она выполняется, именно обратная, поэтому курс стабилизируется, стрелки на АРК индикаторе уже никуда не уходят от вертикали. Ну так тот же самый вопрос я задал для режима ГИКа, потому что в модели ОБРАТНОЙ команды точно нет, заданный курс пересекается, но не стабилизируется. Вот так понятен мой вопрос?
 
И планка - это ВТОРИЧНОЕ ЯВЛЕНИЕ, следствие того, делает ли АП доворот сам, или не делает.
Как он может делать что либо сам?, все его действия это выполнение алгоритма, думать автопилот не способен -сам автопилот не делает вообще ничего.
Разворот автопилот может осуществлять от навигационной системе в полете по заданному маршруту из навигационных точек ППМ, но АП-28Л1 такой функции не имеет поскольку нет такой навигационной системы на борту типа БНК с НВУ-Б3 Ту-154Б/М, например.
 
Но меня смущает то, что Вы не реальный пилот
Поверьте, реальные пилоты не знают таких подробностей этого автопилота, о которых я рассказываю Вам. Не совсем понимаю Ваши уточняющие вопросы, но попытаюсь упростить свои ответы. В режимах ГИК и ГПК автопилот удерживает магнитнвй или ортодромический курс, управляя рулем направления. Рукояткой РАЗВОРОТ (координированными разворотами с помощью элеронов) можем менять курс. В режиме РАЗВОРОТЫ автопилот удерживает заданный курс, управляя элеронами. Изменить курс можем кремальерой на ЗК-2 или поворотом шкалы курса на ГПК-52 (через пульт ГПК-52). В этом режиме рукоятка РАЗВОРОТ не работает. Ну и кремальера на КППМ совсем не влияет на автопилот.
 
И еще подробностей: в момент включения режимов ГИК или ГПК запоминание текущего курса происходит в агрегате управления автопилота, в модуле согласования. В этот модуль приходит сигнал отклонения от курса и на выходе формируется разностный сигнал для руля направления.
 
Ох, Господи Боже мой, да что же это такое? Меня не интересует рукоятка РАЗВОРОТ, меня не интересует, каким именно способом выполняется доворот, меня не интересует, чем именно на кокпите я делаю заданный курс. А фраза о том, что АП ничего не делает сам, это, простите, вообще без комментариев! АП как раз сделан именно для того, чтобы он хоть что-то делал именно сам, чтобы летчики не делали довороты и стабилизацию сами ВРУЧНУЮ. И я вообще спрашиваю НЕ ПРО ВСЕ ЭТО! Суть моего вопроса для реальных пилотов и только: если "самолетик" (HDG BUG) на ЗК2 именно сам начинает движение к вертикали (ох, Госсподи, начинает потому, что АП сформировал прямую команду...), а потом сам ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ на заданном курсе - на вертикали шкалы ЗК2, потому что АП сам сформировал обратную команду. Если это движение БАГа реальные пилоты наблюдают реально, не прикладывая к этому усилия на штурвале и педалях, то наблюдают ли они такое же движение вертикальной планки на ГИКе, тоже не прикладывая к этому никаких усилий? Ну я еще больше не знаю, как задать вот именно этот вопрос. И ответ на него прекрасно знают реальные пилоты, а не умники, которые отвечают мне про то, что я вообще не спрашиваю. Я и сам прекрасно знаю все то, что мне написали, но меня совсем не это волнует. Ну неужели мой вопрос так непонятен? Я куда, простите, попал?
 
АП как раз сделан именно для того, чтобы он хоть что-то делал именно сам, чтобы летчики не делали довороты и стабилизацию сами ВРУЧНУЮ.
Тогда Вы дилетант и понять, что Вы хотите услышать можете только Вы сами. Странно, что инженер, закончивший МАИ, считает, что автопилот что то "делает сам".

Ну неужели мой вопрос так непонятен? Я куда, простите, попал?
Каков вопрос, таков и ответ - что Вы спросили, то Вам и ответили.
 
Реклама
Так, я очень прошу старожила nozzle не отвечать больше ни на какие мои вопросы. А то у меня закрадываются очень большие подозрения насчет палаты с известным номером. Я жду НОРМАЛЬНОГО реального пилота. А больше ни с кем не общаюсь!
 
А вот недавно, три месяца назад случилось со мной такое: увидел видео с АН-24 в X-Plane 11. Увидел и заболел сразу! Кабина просто настоящая, все кнопки, рычаги, кремальеры работают, работают все системы самолета. А главное, звуки такие, что сразу вспомнил свою молодость и решил, что нужно садиться в кабину.
А можно попросить ссылку на это видео, что-то меня терзают сомнения по поводу звуков.
 
Подождем диалога с реальным пилотом. Интересно. Даже весело.
да не просто с "реальным пилотом", а "Я жду НОРМАЛЬНОГО реального пилота" - т.е. НОРМАЛЬНОГО еще надо где то откопать поверх реального (свидетельство пилотское с допуском на тип предъявлять придется кандидату, наверное), интересно, какие требования к "НОРМАЛЬНОМУ" дополнительно к "реальному" предъявляет Андрей Гер?
 
т.е. НОРМАЛЬНОГО еще надо где то откопать поверх реального (свидетельство пилотское с допуском на тип предъявлять придется кандидату, наверное), интересно, какие требования к "НОРМАЛЬНОМУ" дополнительно к "реальному"
Предъявит справку о психиатрическом освидетельствовании и делов то. ;)
 
Предъявит справку о психиатрическом освидетельствовании и делов то. ;)
такое освидетельствование проводят комиссия психиатров при ПНД по направлению невролога ВЛЭК - я знаю одного такого пилота, которого невролог на эту "процедуру" отправил, я врагу такого не пожелаю - чуть не списали мужика - ему пришлось на другой ВЛЭК ехать, не дай бог...
 
Уважаемые пилоты АН-24, здравствуйте! Я зашел к вам на ваш форум, потому что знаю уже, что никто другой мне не поможет. Я симпилот, по образованию инженер-механик по двигателям ВРД, МАИ 2-й факультет, выпуск 1971 года. Два года отслужил в Энгельсе на Мясищевских бомберах, ВУС-4501. В эти два года мне пришлось много полетать пассажиром, и все на АН-24-х. И вот интересно: никогда не хотел слетать по кругам со своими бомберами, а вот жутко завидовал летчикам на АН-24-х. Потом до конца СССР работал в КБ Сухого, сделал им программу по выбору двигателя для будущего истребителя. Но АНки так и остались моей мечтой. Когда на домашних компах появились авиасимы, сразу стал симпилотом. Прошел все версии FSX, нашел X-Plane и сделал там бесплатную модель БЕ-103, которой пользовались многие симпилоты из разных стран мира. Приборную доску и кабину воспроизвел точно по фоткам и документации, которую мне удалось раздобыть из Таганрога. Потом появился MSFS, и я конечно же перебежал туда. Там летал в основном на Цесснах. Два года назад мне подарили полет на реальной Цессне в Большом Грызлове на Оке недалеко от Чехова. Это был мой первый реальный полет, поэтому летал с инструктором. Так он сразу же заметил, что я сижу в кабине как у себя дома: все рычаги, кнопки, приборы были мне абсолютно привычны. Он так и сказал: "У тебя глаза никуда не бегают, смотрят одну секунду туда, куда как раз и нужно смотреть. А на руки совсем не смотришь, они у тебя сами знают, где что нужно хватать." Ну так еще бы, - свой домашний кокпит я и оборудовал так, как в кокпите Цессны, столько часов провел в нем, вот и привык. Это - моя история. А вот недавно, три месяца назад случилось со мной такое: увидел видео с АН-24 в X-Plane 11. Увидел и заболел сразу! Кабина просто настоящая, все кнопки, рычаги, кремальеры работают, работают все системы самолета. А главное, звуки такие, что сразу вспомнил свою молодость и решил, что нужно садиться в кабину. Два месяца у меня ушло на познание "матчасти", наобум в свой любимый АН-24 садиться я себе не позволил, - кощунство! Оснастился РЛЭ, сидел в кабине и осваивался со всеми системами и приборами. Потом начал, как положено, привыкать к рулежкам, в моем домашнем кокпите тиллер (штурвальчик носового колеса) справа, а должен был быть слева внизу. Но привык и к тиллеру справа. Потом пробежки по ВПП, почувствовал моменты отрыва. Потом полеты по кругу, особо тренировался на выдерживании. ЛТХ этой модели безупречны, ими можно пользоваться как почти профессиональным тренажером. И дошел до навигации. И вот тут столкнулся с такой проблемой, которую даже авторы этой модели мне не разрешили. Эта проблема - автопилот АП-28. В РЛЭ есть такая примечательная фраза: "автоматический полет самолета по ортодромии и лексодромии при совместной работе с
ГПК-52АП или ГИК-1". Мой вариант РЛЭ ошибся в слове "лексодромии" - правильно "локсодромии". Когда я стал в полете пробовать АП, то сразу же обнаружил, что в режиме источника курса "РАЗВОРОТЫ" АП правильно сам доворачивает машину и приводит "самолетик" на ЗК2 у КВСа в нулевую вертикаль (ставит его "на хвост"). Когда я настраиваю АРК, хоть 1-й, хоть 2-й, ставлю источник курса на ГПК, АП правильно сам доворачивает машину и приводит стрелки на индикаторе АРК у КВСа в вертикаль. А вот когда я настраиваю на штурманской панели VOR или ILS, частоту и OBS для ВОРа или точный курс ВПП для ILS, когда на штурманской панели правильно горят красным цветом лампы курса и глиссады неработающих каналов и не горят работающие каналы, когда у меня звучит сигнал с радиомаяка, когда на КППМ незаблендерены флаги Г и К для ILS, или только К для ВОРа, когда вертикальная планка (курсовая) ходит влево-вправо точно по изменению курса на штурманской панели, то есть, все настроено на отслеживание ГИКа на АП, --- ставлю источник курса АП на ГИК, и получаю индейское жилище - "фигвам" называется. АП не хочет осуществлять АВТОМАТИЧЕСКИЙ полет по локсодромии! Авторы модели стали меня убеждать в том, что так оно и должно быть, в этом режиме реальные пилоты АНки ВРУЧНУЮ держали планки ГИКа в нулевой позиции, сами вместо АП доворачивая машину. Вот это и есть мой вопрос: почему в двух других режимах источника курса - "РАЗВОРОТ" и "ГПК" АП делает довороты сам, а вот именно в режиме "ГИК" доворачивать не хочет? Это ошибка авторов модели или реальный АП именно так и поступает с режимом "ГИК? Теперь только на вас и надежда, помогите пожалуйста, хочу узнать правду про АП.
Выпускник МАИ 1971 года... Зачем вам эта детская хрень?
А летают на автопилоте, используя ручку "разворот", нажимной переключатель "спуск-подъем" и корректор высоты. Не заморачивайтесь. Ан-24 - это самолёт ручного управления.
 
такое освидетельствование проводят комиссия психиатров при ПНД по направлению невролога ВЛЭК - я знаю одного такого пилота, которого невролог на эту "процедуру" отправил, я врагу такого не пожелаю - чуть не списали мужика - ему пришлось на другой ВЛЭК ехать, не дай бог...
Шутить с неврологом опасно... Это тебе не хирург с геморроем.
 
Реклама
Здраствуйте. Я могу с вашего разрешения взять несколько фотографий для статьи? Как Вам можно написать в лс? возникают вопросы авторства) я новенький
 
Назад