Резюме - у Суперджета 100% результат по пробитию баков, пожар - как повезет.
По Боингам у вас статистики пробития баков нет, но пожаров от пробития стойками баков нет.
Загорется может от разных причин, против лома часто нет приема. Но пробитие баков стойками шасси - специально оговоренный в нормах летной годности случай.
Ерунда же по каждому пункту..Так в Якутске ровно так же не было пожара или значительной утечки. А что касается пожара на посадке -, у Боингов было штук 5 - 10 пожаров при посадке без шасси (вообще очень много посадок в которых шасси сломалось кончилось пожаром). Короче, если долбить самолетом о планету то рано или поздно он загорится, как ты шасси не делай.
Вы уже и раньше упоминали, что надо бы пересмотреть схему крепления гидроцилиндра у сухого. То есть в принципе согласны, что небезопасно выглядит конструкция сегодня, с учётом информационного контекста. Есть подозрения, что задуманный конструкторами сценарий разрушения ООШ при перегрузках в реальности не работает. Из двух случаев, известных общественности, один (Якутский) - в тени. Сам факт разлива топлива изначально бурно освещался в сми, особенно Якутских, а сейчас замалчивается. Второй- в ШРМ - сразу же был переключен на сверхперегрузки, 5 - 6 G , которые автоматически уже закрывают обсуждение по повреждениям кессонов деталью от шасси. Лично я не согласен с тем, что 6G является индульгенцией именно для этого повреждения ("6G всё спишут"-перфразируя известную поговорку). В этой ветке другие участники также обращали внимание на это.Короче, хрен редьки не слаще, нет идеала на свете. При грубой посадке загореться можно всегда. То что и у Боинга и SSJ есть что улучшать, тут спору нет - у Боингов можно улучшать статистику для посадок без шасси, у SSJ переделать крепление гидроцилиндра. Но и то и то далеко выходит за требования сертификации, это не штурмовик для полетов с авианосцев чтобы его о планету грохать с перегрузкой 6... и тот и другой на нее не расчитаны.
"182 тонны" не есть нагрузка на ТОЛЬКО носовую стойку, а на ВСЕ ТРИ.???
Перегрузка на втором ударе 5.85. Подъемная сила крыла в результате всех этих выкрутасов, ну, пусть, 1.5 веса.
Тогда нагрузка на стойки = (5.85 - 1.5 )* 42 тонны = 182 тонны. Какая носовая стойка выдержит такую нагрузку?!
Да и сигналы обжатия основных стоек прописались.
не возражаю, ...но суть не в количестве камер, а в ЧАСТИ рассеиваемой Емех.Ну, вот, проверил. Соврали любители Суперджета на Суперджет (SSJ-100): реальность против домыслов - Sukhoi Superjet 100
Однокамерные амортизаторы на самолете. Как и должно быть.
Непосредственной причиной гибели людей был возникший пожар. Пожар возник из-за утечки топлива. Топливо пролилось из-за конструктивного недостатка.
Вы будете возражать против логики, что система шасси в которой присутствует звено где не предусмотрены места плановых разрушений (звено г/ц), в принципе не способна разрушиться безопасно для баков? Все на что она способна - это частично разрушиться (срабатывание слабого звена переднего узла крепления траверсы).. и все. Любой шаг дальше (полное разрушение - отделение шасси/подлом стоек назад) - это 100%-ое повреждение баков..Я всё же не согласен с логикой рассуждений.
Гибель людей произошла из-за пожара.
Пожар возник из-за утечки топлива.
Утечка топлива возникла из-за посадки выходящей за рамки того что предусмотрели конструкторы.
и правда, с чего вдруг нас так "штырит"!Есть ли тут вина производителя и вопросы к конструкторам?
Я вот почему то сильно сомневаюсь...
Нужно ли улучшать конструкции авто?
Возможно, но только кому это нужно?
Не думаю, что в авиации другой подход.
Если верхняя граница расчетных значений 3,47g, то с чего все взяли, что ООШ должны расчётно отделятся при значении 5,8g? "
- Чё тут думать! Собрались, понимашь, умнее всех, чё-ли?Я всё же не согласен с логикой рассуждений.
Гибель людей произошла .....из-за посадки выходящей за рамки того что предусмотрели конструкторы.
Покупателю.Нужно ли улучшать конструкции авто?
Возможно, но только кому это нужно?
Можно спрошу по другому.Вы будете возражать против логики, что система шасси в которой присутствует звено где не предусмотрены места плановых разрушений (звено г/ц), в принципе не способна разрушиться безопасно для баков? Все на что она способна - это частично разрушиться (срабатывание слабого звена переднего узла крепления траверсы).. и все. Любой шаг дальше (полное разрушение - отделение шасси/подлом стоек назад) - это 100%-ое повреждение баков..
Из песни слово не выкинешь - утечка топлива произошла из двух больших выломанных отверстий в задних лонжеронах, увы. Других аспектов в этой катастрофе - вагон и маленькая тележка. Но они выделены в отдельные темы. Вернее - дыры в лонжеронах выделены сюда. Мы не обсуждаем сейчас, как это могло произойти и почему в итоге самолёт таким образом приземлился. Узко обсуждаем, почему предохранительная система спасения от разлива из кессонов в критической ситуации от разлива не спасла.Я всё же не согласен с логикой рассуждений.
Гибель людей произошла из-за пожара.
Пожар возник из-за утечки топлива.
Утечка топлива возникла из-за посадки выходящей за рамки того что предусмотрели конструкторы.
Сегодня есть хоть одно авто на рынке которое гарантирует кому либо выживание при авариях выходящими за рамки краш-тестов?Покупателю.
Если у покупателя нет выбора, какое авто брать - тогда, конечно, можно и не улучшать.
Вольво ХС90, Боинг(любой)- очень хорошая выживаемость. Даже при 14G не так всё фатально было.Сегодня есть хоть одно авто на рынке которое гарантирует кому либо выживание при авариях выходящими за рамки краш-тестов?
Иными словами сегодня есть хоть один самолет или производитель который при схожей "посадке" гарантирует безопасность пассажирам и отсутствие возникновения пожара?
Она не разрушается как рассчитывали конструкторы. Согласно расчетам конструкторов звено г/ц должно было разрушится 7-м этапом, через несколько мс после разрушения слабого звена..Если стойка шасси разрушается так как рассчитывали конструкторы ГСС, происходит ли повреждения кессона звеном ГЦ?
Что конкретно при 2-м ударе вышло за рамки? Согласно расчетам конструкторов все звенья системы шасси при 2-м ударе должны были разрушиться, если бы это произошло - все были бы живы..Сегодня есть хоть одно авто на рынке которое гарантирует кому либо выживание при авариях выходящими за рамки краш-тестов?
Если бы Вы, как декларируете, прочитали всю ветку с начала, то вероятно заметили бы как "рассчитали" конструкторы ГСС узел крепления ГЦ с помощью "суперкомпьютера": по их мат модели выходит, что кронштейн крепится к "бетонному блоку", а не к тонкой стенке заднего лонжерона.Можно спрошу по другому.
Если стойка шасси разрушается так как рассчитывали конструкторы ГСС, происходит ли повреждения кессона звеном ГЦ?
Изучайте Римский инцидент - 737 при уходе на 2-й обрезало оба движка, плюхнулись на полосу с вертикальной 5,5, одна из стоек насквозь пробила крыло - никаких утечек, никакого пожара и никаких жертв..Сегодня есть хоть одно авто на рынке которое гарантирует кому либо выживание при авариях выходящими за рамки краш-тестов?
Иными словами сегодня есть хоть один самолет или производитель который при схожей "посадке" гарантирует безопасность пассажирам и отсутствие возникновения пожара?
Я не претендую на экспертность, и не надо передергивать, в этой ветке не все конструктора и пилоты.Я думаю, не стоит комментировать откровенный флуд "авиационного специалиста", которому побоку параграфы АП, EASA, нагрузки, перегрузки, графики, схемы, сопоставления, аналогии...
"Я не согласен " -позиция!, хоть еще сто стр. объясняй
и правда, с чего вдруг нас так "штырит"!
- Чё тут думать! Собрались, понимашь, умнее всех, чё-ли?
Можно ссылку на случай с 14g?Вольво ХС90, Боинг(любой)- очень хорошая выживаемость. Даже при 14G не так всё фатально было.
Вообще - это всё спекуляции вокруг "чудовищной непреодолимой силы" для оправдания одного плохо спроектированного узла.
Давайте сразу по существу. Чтобы не предаваться удовольствиям , за которые вы покритиковали обсуждающих "с кайфом" отскоки тд. Тут уже много людей пытаются закопать поглубже факт крепко привинченного к лонжерону гидроцилиндра, который при катастрофе не отделился от лонжерона и стал причиной разлива топлива, которое загорелось и вызвало трагедию. Ссылочка на Боинг, у которого всё поолетало и сам он развалился, но его кессоны уцелели, тут есть в ветке, но она вам поможет скрыть конкретную проблему с гидроцилиндром у суперджета?Можно ссылку на случай с 14g?
С Вольво просто ору, знаете к чему они пришли?
У них новая стратегия, заключающаяся в том, что они намерены ограничивать максимальную скорость, первый шаг с 250 до 180 км/ч...
Ваша логическая ошибка называется Nirvana fallacy (или "ошибка перфекциониста"), частный случай ложной дилеммы. Ни один из автопроизводителей не гарантирует выживания в случае, если на авто приземлится SSJ с полными баками. Это, однако, не означает, что подход "сертификация пройдена, на остальное положить болт" хорош для продажи машин покупателям, заботящимся о безопасности пассажиров.Сегодня есть хоть одно авто на рынке которое гарантирует кому либо выживание при авариях выходящими за рамки краш-тестов?
Иными словами сегодня есть хоть один самолет или производитель который при схожей "посадке" гарантирует безопасность пассажирам и отсутствие возникновения пожара?
Переходим к истории в АмстердамеМожно ссылку на случай с 14g?