Я вообще выводов не делаю. Я просто констатирую - пример и вопрос корректные. Одно дело гарантировать жизнь при испытанной нагрузке, другое - гарантировать как минимум проблемы при ее превышении.Вы делаете не верный выод
Я юрист, а не инженер. Поэтому АП 25 прочел. И вопрос задал не с потолка.
Не в полном объеме но документ изучал и что это такое пониманию, не нужно сарказма.Я юрист, а не инженер. Поэтому АП 25 прочел. И вопрос задал не с потолка.
Не совсем так. Или совсем не так. Пример. Есть закон, который устанавливает порядок применения какой-либо нормы. Это императив. Только так и никак иначе. Далее кому-то это кажется слишком жестким ограничением. Издаем другой закон, в котором пишем, что к каким-то ЧАСТНЫМ случаям первый закон не подлежит применению. Вот тогда все. Тогда получаем диспозитив, который можно выполнять как бог на душу положит. К АП 25 такого нет.Не в полном объеме но документ изучал и что это такое пониманию, не нужно сарказма.
Если возвращаться к пункту 25.721, то у вас как у юриста должны быть полностью развязаны руки, так как в зависимости от того, чью сторону защищать, трактовать его можно совершенно по разному.
Ну, про РВ он явно написал. И если не аэродинамиоческие поверхности, то тогда на носовую стойку вообще 5.85 * 42 = 245 тонн действовать должно.
Со вчерашнего дня висит вопрос к Вам: Вы объективную реальность на графиках видите? Если да, то то правьте свои представления.Только товарищ AlexS утверждал, что отскок после второго удара произошел без участия основных опор. А если это так, то куда девать силу 245 тонн, развитую в конце второго удара (до отскока)?
А на носовую стойку навалили все 245 тонн? А 5,85 действовали в месте крепления носовой стойки?Со вчерашнего дня висит вопрос к Вам: Вы объективную реальность на графиках видите? Если да, то то правьте свои представления.
К природе козла эти цифры не имеют отношения.А на носовую стойку навалили все 245 тонн? А 5,85 действовали в месте крепления носовой стойки?
Не в полном объеме но документ изучал и что это такое пониманию, не нужно сарказма.
Если возвращаться к пункту 25.721, то у вас как у юриста должны быть полностью развязаны руки, так как в зависимости от того, чью сторону защищать, трактовать его можно совершенно по разному.
Согласен с этим.Не совсем так. Или совсем не так. Пример. Есть закон, который устанавливает порядок применения какой-либо нормы. Это императив. Только так и никак иначе. Далее кому-то это кажется слишком жестким ограничением. Издаем другой закон, в котором пишем, что к каким-то ЧАСТНЫМ случаям первый закон не подлежит применению. Вот тогда все. Тогда получаем диспозитив, который можно выполнять как бог на душу положит. К АП 25 такого нет.
Прочитайте параграфы АП 25: 25.473, 25.479, 25.723. И узнаете, что Ап 25 заданы минимальные и максимальные значения, при которых конструкция шасси не должна получать повреждений. А при получении повреждений действует изолированно параграф 25.721 и только. Вот как там написано, так ломаться и должно. Без каких-либо пределов по нагрузкам, вне зависимости от того, эксплуатационные они или нет, расчетные или запредельные.Согласен с этим.
Но с первым поставленным вами ко мне вопросом нет.
Используя вашу логику любое АП с пожаром при посадке, будет свидетельствовать о том, что ВС прошло сертификацию формально, и не соответствует требованиям АП-25.
А предельные значения по перегрузкам буду определены для каждого типа ВС отдельно, о чем в параграфе d п. 25.721 и написано.
Мне кажется, что я написал, что я не инженер. Мне техническая грамотность совсем не нужна, если честно. Я читаю закон и вспоминаю, что по действующей правовой доктрине закон в РФ исполняется буквально, как он написан. Если нет указания на возможность его диспозитивного применения, т.е. в соответствии со сложившимися обычаями или волеизъявлением сторон.UPD: Этот вопрос некорректный и более того абсолютно технически неграмотный. И не может его человек целиком прочитавший АП-25 задать впринципе, даже если он понял только половину.
Итон, Вы опять за своё?! Вы читаете контекст, из которого выдрали "вопрос"? Смысл вопроса уточняющий- о изначально неверной трактовке пункта АП (от которого Вас уже "штырит"), представителями "вашего сообщества". Мне снова за "гистерезис" напомнить?Память у некоторых как у золотых рыбок, сколько было писано про применение АП-25 и вот опять... АП-25.
Реально как в анекдоте - "Папа а где же море?".
Одно вот это "назовете пункт АП 25, в котором указаны предельные ограничения по перегрузкам" говорит о... многом. Чуть-чуть до фразы дня не дотягивает.
UPD: Этот вопрос некорректный и более того абсолютно технически неграмотный. И не может его человек целиком прочитавший АП-25 задать впринципе, даже если он понял только половину.
Очень своевременное напоминание, а то в дискуссии отдельные граждане уже практически текст АП игнорируют и уже какие-то всепрощающие запредельные перегрузки появились. Кстати, "всепрощающий" третий удар скорее всего тоже притянут искусственно. Очень надуманно выглядит картина с самолётом после второго удара, зависшим между небом и землёй, с ослабленными опорами , не оказывающим давление на недоразрушенный гидроцилиндр, но зато с "штатно сработавшей системой ЗС, потому что керосин не разлился". Штатности похоже хватило на время, пока не вернулся на землю и опёрся на стойки.Я читаю закон и вспоминаю, что по действующей правовой доктрине закон в РФ исполняется буквально, как он написан. Если нет указания на возможность его диспозитивного применения, т.е. в соответствии со сложившимися обычаями или волеизъявлением сторон.
Вот тут я бы как раз задумался. Если при втором ударе стойки сломались, но не до конца, то это означает, что отдельные элементы их крепления обладают избыточной прочностью, что и есть причина всей проблемы. По логике если ломается, то все и сразу, а не по частям отслаивается. Потому что именно это дает сейчас возможность говорить, что, дескать, нету такого в правилах, чтобы самолет мог сесть на недоломатые при первом ударе шасси и не сгореть.Очень своевременное напоминание, а то в дискуссии отдельные граждане уже практически текст АП игнорируют и уже какие-то всепрощающие запредельные перегрузки появились. Кстати, "всепрощающий" третий удар скорее всего тоже притянут искусственно. Очень надуманно выглядит картина с самолётом после второго удара, зависшим между небом и землёй, с ослабленными опорами , не оказывающим давление на недоразрушенный гидроцилиндр, но зато с "штатно сработавшей системой ЗС, потому что керосин не разлился". Штатности похоже хватило на время, пока не вернулся на землю и опёрся на стойки.
Ну если для вас бессмысленный вопрос (а почему в романе Война и мир нет ни слова об устройстве вселенной, ведь он же про мир? [уж извините сложно быстро придумать вопрос одновременно бессмысленный и тонко иронический]) является внезапно уточняющим, то наверное у "вашего сообщества" может быть своя собственная трактовка чего угодно.Итон, Вы опять за своё?! Вы читаете контекст, из которого выдрали "вопрос"? Смысл вопроса уточняющий- о изначально неверной трактовке пункта АП (от которого Вас уже "штырит"), представителями "вашего сообщества".
Видите тут что-то про пределы превышения расчетных нагрузок?
Вот тут я бы как раз задумался. Если при втором ударе стойки сломались, но не до конца, то это означает, что отдельные элементы их крепления обладают избыточной прочностью, что и есть причина всей проблемы. По логике если ломается, то все и сразу, а не по частям отслаивается. Потому что именно это дает сейчас возможность говорить, что, дескать, нету такого в правилах, чтобы самолет мог сесть на недоломатые при первом ударе шасси и не сгореть.
Моего понимания технических вопросов хватает, чтобы осознавать, что если мы имеем N точек крепления конструкции, то нагрузка должна распределяться по этим точкам пропорционально. И превышение предела прочности должно достигаться одновременно в каждой из этих точек.
Да я собственно об этом же самом. С какой стороны не посмотри - не сходится. Одновременность тут не буквальная, по заявленным КБ расчётам для сертификационного базиса полное разрушение ООШ длится 55 миллисекунд, последним ломаться должен гидроцилиндр ( неизвестно где именно). Это было просертифицировано. А в реальности - что-то совсем другое, но с комментарием, что конструкция в порядке, а сам случай неподходящий под АП.Вот тут я бы как раз задумался. Если при втором ударе стойки сломались, но не до конца, то это означает, что отдельные элементы их крепления обладают избыточной прочностью, что и есть причина всей проблемы. По логике если ломается, то все и сразу, а не по частям отслаивается. Потому что именно это дает сейчас возможность говорить, что, дескать, нету такого в правилах, чтобы самолет мог сесть на недоломатые при первом ударе шасси и не сгореть.
Моего понимания технических вопросов хватает, чтобы осознавать, что если мы имеем N точек крепления конструкции, то нагрузка должна распределяться по этим точкам пропорционально. И превышение предела прочности должно достигаться одновременно в каждой из этих точек.
Ну 55мсек на весь цикл разрушения ООШ во время второго касания было в любом случае, хватало и времени и перегрузки и направления вверх и назад, условия для разрушения соответствовали АП. Нам говорят - если бы не подпрыгнул, то дальше всё было бы хорошо, на неотделившемся гидроцилиндре нормально можно ехать до окончания пробега.В общем, сложная это кухня…
Я его не вижу. Мне все равно с какой скоростью самолет шлепнулся, но если нагрузка на шасси была вверх и назад, то они не должны ломать баки. Ну, как-то так.Сейчас вам будут говорить о приземлении с вертикальной скоростью 100 м/с. И рациональное зерно в таких вопросах есть.
Закон. Это четко определено в ч. 2 ст. 35 ВК РФ.АП-25 все таки не закон, а руководство к действию.
Согласен. В 25.561 указана перегрузка 6g, которая достигнута не была. Значит условие не выполнено.Те параграфы, которые вы указали, задают нижний конструктивный предел "срабатывания" параграфа АП25.721 (то же и в нормах ЕАСА или ФАА).
На самом деле верхний предел тоже существует. Конструктивно (по-инженерному) он задан в параграфе 25.561. Выше этих значений повышать прочность шасси просто нет "юридического" смысла.
Но это не жесткие ограничения.
По конвенции (внутреннему согласию сторон), верхний предел нагрузок, точнее, условий, определяется (как я уже писал) принципом "otherwise survivable crash".
По обоим критериям условия шереметьевского случая попадают в диапазон применимости параграфа АП25.721. По моему мнению. Эксперты МАКа могут написать отчет с другим мнением.
Полное разрушение - это стойки на ВПП. А для слабых звеньев - т.е. того, что разрушается первым, это момент пиковой нагрузки или момент достижения предела прочности. И, простите, в 25.721 говорится о нагрузках, которые действуют вверх и назад на пробеге или разбеге, т.е. это уже не статика.Это теоретически правильно. Но дьявол в деталях.
Практически все разрушения в АП-25 - статические. В 99% случаев применяются методы расчета статической прочности. И АП-25 дает критерий для полного развития разрушений - 3 секунды (АП25.307). А посадочный удар длится 0.05 секунды. Поэтому могут происходить всякие "чудеса".
А домино у нас как падает? Видели, чтобы под 90 градусов сразу поворачивало? Я нет. А тут получается именно так.И равнопрочности практически не бывает. Но это не беда, разрушение развивается по принципу домино.
Конструкция в данном случае, это стойка ООШ, а поскольку у самолета их две, а самолет имеет 3 степении свободы "крутиться" относительно Ц.Т., то он ведь может не только с отрицательным углом тангажа прийти в земле, но и с углами крена и рысканья, отличными от 0, поэтому об одновременности достижения предела прочности СЗ на правой и левой стойках речи не идет. Близко по времени, но не одновременно. И перегрузку мы знаем, измеренную датчиком, установленным вблизи ЦТ, а не на каждой из стоек ООШ. Тоже близкие по величине, но не равные.если мы имеем N точек крепления конструкции, то нагрузка должна распределяться по этим точкам пропорционально. И превышение предела прочности должно достигаться одновременно в каждой из этих точек.