Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

не может "вес"в определении перегрузки использоваться как константа, так как он сам зависит от этой же перегрузки.

Мне кажется, вы увлеклись. Не берите дурного в голову. Считайте вес = mg, и будет вам счастье.
АП-25 спокойно используют G = расчетный вес самолета.
 
Реклама
Господа, мне со смартфона трудно цитировать все сообщения касающиеся...
Поэтому дарю примитивную формулу для КООРДИНИРОВАННОГО УСТАНОВИВШЕГОСЯ ВИРАЖА: n = 1/cos a, где "а" - угол крена. Поэтому и акселерометр при вираже с креном 60град. показывает "2". n =1/cos60=1/0,5=2.

А Бехтира все-таки почитайте...
 
Пусть будет через соотношение сил. Я хотел как проще. Попробуйте найти перегрузку у стоящего на земле самолета. Через соотношение сил. Ответ, в принципе, известен. Как и у Каца Ny=1.

В АП-25 несколько определений перегрузки в зависимости от рассматриваемого случая. Именно это я и имел в виду, указав три разных перегрузки для стоящего на земле самолета.
Если без выделываний, то да, стоящий на земле самолет - случай нагружения шасси - ny = 1.
А ускорение а = 0.
 
В АП-25 несколько определений перегрузки в зависимости от рассматриваемого случая. Именно это я и имел в виду, указав три разных перегрузки для стоящего на земле самолета.
Если без выделываний, то да, стоящий на земле самолет - случай нагружения шасси - ny = 1.
А ускорение а = 0.

Нееее, до чтения АП я еще не допился😁.
Однако я понимаю о чем вы. Но я рассуждаю не как прочнист, а как человек изучавший динамику полета ЛА (пусть и многое забывший). И если без выделываний то на земле на самолет действует ускорение 9,8 мс2. Ускорение свободного падения. Ибо для случая с лифтом G=m(g+a). Вес = масса (ускорение свободного падения + ускорение лифта). Я всего лишь призываю не откидывать его (g) ибо оно действовать не перестает.
 
а ц.с. у нас от скорости зависит? Как вы тут вообще 2 или 1,7 получили?
нарисуйте прямоугольный треугольник лежащий большим катетом на горизонтали и гипотенузой под углом 60гр к вертикали.
Малый катет - сила тяжести = 1mg
Гипотенуза - подъёмная сила = 2mg
Большой катет - центростремительная сила = √ (2² -1² ) = √3 = 1,73205080756...mg
[automerge]1568121091[/automerge]
Вероятно да. Но давайте уж упростим по максимуму.
Естественно имеется ввиду "равномерное прямолинейное движение" в идеальной (идеально спокойной) среде.
Не обязательно, чем больше будет увеличиваться тангаж от нулевого положения, тем меньше будет значение перегрузки.
 
Что является очевидным бредом. Не может безразмерная величина (по определению) иметь размерность ускорения.
Не спешите с выводами в поверхностных суждениях.
Не как-то так, а именно так.
Я знал.
Подъемная сила, это сила, создающая ускорение.
 
нарисуйте прямоугольный треугольник лежащий большим катетом на горизонтали и гипотенузой под углом 60гр к вертикали.
Малый катет - сила тяжести = 1mg
Гипотенуза - подъёмная сила = 2mg
Большой катет - центростремительная сила = √ (2² -1² ) = √3 = 1,73205080756...mg
Крен меряется от гтризонтали. Эдак у вас крен 30 градусов получается. Перегрузка 1,155.
 
Нееее, до чтения АП я еще не допился😁.
Однако я понимаю о чем вы. Но я рассуждаю не как прочнист, а как человек изучавший динамику полета ЛА (пусть и многое забывший). И если без выделываний то на земле на самолет действует ускорение 9,8 мс2. Ускорение свободного падения. Ибо для случая с лифтом G=m(g+a). Вес = масса (ускорение свободного падения + ускорение лифта). Я всего лишь призываю не откидывать его (g) ибо оно действовать не перестает.

Неправильно.

На покоящееся на земле тело никакое ускорение не действует, ни g, ни какое другое а. Тело неподвижно. Ускорение есть мера изменения скорости тела. Скорость тела не меняется.

В таких условиях на тело действует сила притяжения земли. Которая уравновешивается силой реакции опоры.

А лифт не покоится, а движется с ускорением. Ничего обшего с покоящимся телом.

И давайте не будем приплетать давление атмосферного столба.
 
Реклама
Неправильно.

На покоящееся на земле тело никакое ускорение не действует, ни g, ни какое другое а. Тело неподвижно. Ускорение есть мера изменения скорости тела. Скорость тела не меняется.

В таких условиях на тело действует сила притяжения земли. Которая уравновешивается силой реакции опоры.

А лифт не покоится, а движется с ускорением. Ничего обшего с покоящимся телом.

И давайте не будем приплетать давление атмосферного столба.
Ну, насчет атмосферного столба я и не заикался.
Так как же мне вес мой найти? Зная массу.
 
Так, попрошу не упоминать мну в суе.
И рассмотреть пример маневрирования в атмосфере без гравитации, так сильно вас смущающей.

А чего?
Вы явно практик, говорите по делу. Я с вами во многом согласен.
 
Чем больше будет увеличиваться тангаж от нулевого положения, тем меньше будет значение перегрузки.
Ыыыы, это как? То есть у меня тангаж 4 градуса при некой скорости, я беру чуть на себя, тангаж лезет к 10 градусам, самолет переходит в набор, а перегрузка в этот момент УМЕНЬШИЛАСЬ?
Вообще, давайте лучше не тангаж, а угол атаки...

Или наоборот. Я растопыриваю механизацию, снижая скорость. В горизонтальном полете. Тангаж растет, а перегрузка почему-то не уменьшается...
[automerge]1568121930[/automerge]
и кто это только что говорил?

:):):)
Если вы про гТризонталь, то да. А если по сути?
 
На покоящееся на земле тело никакое ускорение не действует, ни g
В системе отсчета, связанной с Землей, на всякое тело массой m действует сила тяжести
t3.png

Пытаетесь опровергнуть?
[automerge]1568122096[/automerge]
А чего?
Ну так, было к слову:pivo:
 
Последнее редактирование:
это так: чем меньше скорость в ГП, тем больше УА и соответственно тангаж, а чем больше тангаж, тем меньше будет значение вертикальной перегрузки.
...к примеру в ГП с тангажом 90 градусов ny будет показывать 0 ноль, ...или нуль.

Если вы про гТризонталь, то да. А если по сути?
по сути...
гипотенуза - строительная вертикаль самолёта.
 
Последнее редактирование:
это так: чем меньше скорость в ГП, тем больше УА и соответственно тангаж, а чем больше тангаж, тем меньше будет значение вертикальной перегрузки.


я как раз по сути...
Нет. При выпуске механизации тангаж растет значительно. Но в горизонтальном полете перегрузка все равно "1".

По сути - 30 град от горизонтали = 60 град от вертикали. Ну да, сразу не представил. У меня в голове было крыло, а не ось Y (ему перпендикулярная). Тут вы правы. Но вот гипотенуза это не "подъемная сила 2 mg", а результирующая всех сил по х и по у.

Но до чтения АП все равно еще не допился🤪
 
нарисуйте прямоугольный треугольник лежащий большим катетом на горизонтали и гипотенузой под углом 60гр к вертикали.
Малый катет - сила тяжести = 1mg
Гипотенуза - подъёмная сила = 2mg
Большой катет - центростремительная сила = √ (2² -1² ) = √3 = 1,73205080756...mg
[automerge]1568121091[/automerge]

Не обязательно, чем больше будет увеличиваться тангаж от нулевого положения, тем меньше будет значение перегрузки.
Ага, понял. Это при условии сохранения высоты. Отсюда видно, что самооет в повороте должен проседать если допмероприятия не применять.
В указанных условиях человек на борту или аксеерометр зафиксируют перегрузку 2g ×cos 30, то есть где то 2g корень3/2=1,7 g примерно.
 
Реклама
В системе отсчета, связанной с Землей, на всякое тело массой m действует сила тяжести
t3.png

Пытаетесь опровергнуть?
[automerge]1568122096[/automerge]
а что опровергать то?
ускорение определяется РАВНОДЕЙСТВУЮЩЕЙ, а не какой-то одной или нескольких силами.
на всякое покоящееся на Земле тело массой m, действует компенсирующая её действие сила реакции опоры.
 
Последнее редактирование:
Назад