Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

Реклама
Н

Н И А

Старожил
Разница как между давлением в паскалях и давлением в атмосферах, ну или длинной в метрах и в попугаях.
да нет, не только.
Давайте различать понятия физической величины и единиц измерения.
Это по природе разные вещи.
Гравитационные силы не участвуют в формуле перегрузки, а в формуле ускорения участвуют.
В покое в поле тяготения ускорение равно нулю, в то время как перегрузка равна единице, в свободном же падении - наоборот: ускорение равно минус единице а перегрузка равна нулю.
Как можно говорить об эквивалентности этих физических величин?
 
A

Ariec 71

Ariec 71
В покое в поле тяготения ускорение равно нулю, в то время как перегрузка равна единице, в свободном же падении - наоборот: ускорение равно минус единице а перегрузка равна нулю.
Так принято просто, как для удобства так и для началa отсчета.
В отсутствии гравитации можно ровно так же маневрировать криволинейно создавая ускорения и не будет паразитической составляющей g, сбивающей с толку.
Акселерометр построенный по принципу безмена будет показывать величины ускорений, удобоваримых пользователю, хоть в фаренгейтах, хоть в цельсиях/паскалях.
В нашем случае величины эквивалентны g
 
Н

Н И А

Старожил
В отсутствии гравитации можно ровно так же маневрировать криволинейно создавая ускорения и не будет паразитической составляющей g, сбивающей с толку.
Акселерометр построенный по принципу безмена будет показывать величины ускорений, удобоваримых пользователю, хоть в фаренгейтах, хоть в цельсиях/паскалях.
В нашем случае величины эквивалентны g
В отсутствии гравитации величина g равна нулю, и формула перегрузки теряет всякий смысл.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
В отсутствии гравитации величина g равна нулю, и формула перегрузки теряет всякий смысл.
Отнюдь, ускорения останутся сами в себе.
Слово перегрузка от слово перегруз, характеризующая во сколько раз стал весить больше чем весил в обывательском понимании.
Акселерометр в отсутствии гравитации будет стартовать с нуля:)
 
Н

Н И А

Старожил
Отнюдь, ускорения останутся сами в себе.
Слово перегрузка от слово перегруз, характеризующая во сколько раз стал весить больше чем весил в обывательском понимании.
Акселерометр в отсутствии гравитации будет стартовать с нуля:)
и сколько в отсутствии гравитации "в обывательском понимании" весит тело массой 1кг?
 
A

Ariec 71

Ariec 71
и сколько в отсутствии гравитации "в обывательском понимании" весит тело массой 1кг?
Речь была про присутствии, в части касаемой.
В отсутствии, николько в горизонте.
Вес появится, с началом появления ускорения при выполнении маневра.
 
Н

Н И А

Старожил
Речь была про присутствии, в части касаемой.
В отсутствии, николько в горизонте.
Вес появится, с началом появления ускорения при выполнении маневра.
формула перегрузки и выражение ускорения в единицах перегрузки имеет смысл только в гравитационном поле, так как только оно формирует ту самую единицу измерения g.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
формула перегрузки и выражение ускорения в единицах перегрузки имеет смысл только в гравитационном поле, так как только оно формирует ту самую единицу измерения g.
Пусть так, но это софистика.
Ускорение показывать будет в этом и весь смысл. Вас не будет интересовать отношение, а во сколько раз появившееся ускорение больше гравитационной составляющей, которой у вас нет, только и всего.
Итого, с креном 90 акселерометр в земных условиях вам показывает чистое ускорение.
 
Реклама
Н

Н И А

Старожил
Пусть так, но это софистика.
Ускорение показывать будет в этом и весь смысл.
но "перегрузка" к этому смыслу никакого отношения не имеет.

Вас не будет интересовать отношение, а во сколько раз появившееся ускорение больше гравитационной составляющей.
О чём и разговор,
...но в данный момент идёт речь не про фантастику - о том что будет в отсутствии гравитации, а о реалиях - эквивалентности понятий перегрузка и ускорения в условиях гравитации, а они не эквивалентны.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Эвалентности понятий перегрузка и ускорения в условиях гравитации, а они не эквивалентны.
Напомню, на акселерометре написано ускорение, а не перегрузка.
[automerge]1568187399[/automerge]
но "перегрузка" к этому смыслу никакого отношения не имеет
Опосредованно.
Если будете брать относительно какого то комфортного значения, то имеет.
 
Н

Н И А

Старожил
Напомню, на акселерометре написано ускорение, а не перегрузка.
покажите мне этот акселерометр.

Опосредованно.
Если будете брать относительно какого то комфортного значения, то имеет.
опять какая-то фантастика.
 
Челябинск

Челябинск

Местный
формула перегрузки и выражение ускорения в единицах перегрузки имеет смысл только в гравитационном поле, так как только оно формирует ту самую единицу измерения g.
Представим себе, что мы сидим в ЦУПе, а где то далеко далеко в космосе космонавты бороздят просторы вселенной, вдалеке от всевозможных тел, то есть гравитация стремится к нулю. И вот нам нужно рассчитать маневр, так, чтоб конструкции корабля и космонавты не пострадали. Зная скорость корабля, нам нужно такой радиус кривизны траектории задать, чтоб перегрузка оставалась в рамках расчетной.
Или нет таких ограничений в открытом космосе? Перегрузки там быть не может?
 
Н

Н И А

Старожил
Представим себе, что мы сидим в ЦУПе, а где то далеко далеко в космосе космонавты бороздят просторы вселенной, вдалеке от всевозможных тел, то есть гравитация стремится к нулю. И вот нам нужно рассчитать маневр, так, чтоб конструкции корабля и космонавты не пострадали. Зная скорость корабля, нам нужно такой радиус кривизны траектории задать, чтоб перегрузка оставалась в рамках расчетной.
Или нет таких ограничений в открытом космосе? Перегрузки там быть не может?
естественно может, но ТАМ "в сказке" при показании акселерометра 0 ноль, ЛА будет двигаться без ускорения в ИСО, а ТУТ "в были" - с ускорением 1g.
 
Челябинск

Челябинск

Местный
Так а что нам мешает говорить об перегрузки в g?))
Если в соответствии с эксплуатационной документацией, корабль выдерживает 10 g, зачем мы будем расчет производить в попугаях, или в м/с2?
 
Н

Н И А

Старожил
Так а что нам мешает говорить об перегрузки в g?))
нам тут кроме ПРАВИЛ форума ничто не мешает говорить о чём угодно.

Если в соответствии с эксплуатационной документацией, корабль выдерживает 10 g, зачем мы будем расчет производить в попугаях, или в м/с2?
какой расчет в ТАМ вы будете производить в единицах g?
 
Реклама
A

Ariec 71

Ariec 71
покажите мне этот акселерометр
Лехко:)

опять какая-то фантастика
Дык и гравитация никуда не денется.
А вот абстрагироваться дла понимания можно. Приводил ранее как пример с креном 90. Можно переиначить на боковое ускорение (перегрузку, взять что то за начало отсчета и от чего то отсчитывать, какие проблемы.