Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

A

Ariec 71

Ariec 71
формула перегрузки и выражение ускорения в единицах перегрузки имеет смысл только в гравитационном поле, так как только оно формирует ту самую единицу измерения g.
Пусть так, но это софистика.
Ускорение показывать будет в этом и весь смысл. Вас не будет интересовать отношение, а во сколько раз появившееся ускорение больше гравитационной составляющей, которой у вас нет, только и всего.
Итого, с креном 90 акселерометр в земных условиях вам показывает чистое ускорение.
 
Реклама
Н

Н И А

Старожил
Пусть так, но это софистика.
Ускорение показывать будет в этом и весь смысл.
но "перегрузка" к этому смыслу никакого отношения не имеет.

Вас не будет интересовать отношение, а во сколько раз появившееся ускорение больше гравитационной составляющей.
О чём и разговор,
...но в данный момент идёт речь не про фантастику - о том что будет в отсутствии гравитации, а о реалиях - эквивалентности понятий перегрузка и ускорения в условиях гравитации, а они не эквивалентны.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Эвалентности понятий перегрузка и ускорения в условиях гравитации, а они не эквивалентны.
Напомню, на акселерометре написано ускорение, а не перегрузка.

---------- Добавлено ----------

но "перегрузка" к этому смыслу никакого отношения не имеет
Опосредованно.
Если будете брать относительно какого то комфортного значения, то имеет.
 
Н

Н И А

Старожил
Напомню, на акселерометре написано ускорение, а не перегрузка.
покажите мне этот акселерометр.

Опосредованно.
Если будете брать относительно какого то комфортного значения, то имеет.
опять какая-то фантастика.
 
Челябинск

Челябинск

Местный
формула перегрузки и выражение ускорения в единицах перегрузки имеет смысл только в гравитационном поле, так как только оно формирует ту самую единицу измерения g.
Представим себе, что мы сидим в ЦУПе, а где то далеко далеко в космосе космонавты бороздят просторы вселенной, вдалеке от всевозможных тел, то есть гравитация стремится к нулю. И вот нам нужно рассчитать маневр, так, чтоб конструкции корабля и космонавты не пострадали. Зная скорость корабля, нам нужно такой радиус кривизны траектории задать, чтоб перегрузка оставалась в рамках расчетной.
Или нет таких ограничений в открытом космосе? Перегрузки там быть не может?
 
Н

Н И А

Старожил
Представим себе, что мы сидим в ЦУПе, а где то далеко далеко в космосе космонавты бороздят просторы вселенной, вдалеке от всевозможных тел, то есть гравитация стремится к нулю. И вот нам нужно рассчитать маневр, так, чтоб конструкции корабля и космонавты не пострадали. Зная скорость корабля, нам нужно такой радиус кривизны траектории задать, чтоб перегрузка оставалась в рамках расчетной.
Или нет таких ограничений в открытом космосе? Перегрузки там быть не может?
естественно может, но ТАМ "в сказке" при показании акселерометра 0 ноль, ЛА будет двигаться без ускорения в ИСО, а ТУТ "в были" - с ускорением 1g.
 
Челябинск

Челябинск

Местный
Так а что нам мешает говорить об перегрузки в g?))
Если в соответствии с эксплуатационной документацией, корабль выдерживает 10 g, зачем мы будем расчет производить в попугаях, или в м/с2?
 
Н

Н И А

Старожил
Так а что нам мешает говорить об перегрузки в g?))
нам тут кроме ПРАВИЛ форума ничто не мешает говорить о чём угодно.

Если в соответствии с эксплуатационной документацией, корабль выдерживает 10 g, зачем мы будем расчет производить в попугаях, или в м/с2?
какой расчет в ТАМ вы будете производить в единицах g?
 
Реклама
A

Ariec 71

Ariec 71
покажите мне этот акселерометр
Лехко:)

опять какая-то фантастика
Дык и гравитация никуда не денется.
А вот абстрагироваться дла понимания можно. Приводил ранее как пример с креном 90. Можно переиначить на боковое ускорение (перегрузку, взять что то за начало отсчета и от чего то отсчитывать, какие проблемы.
 
Челябинск

Челябинск

Местный
Допустим поворот налево на 90 градусов. Скорость 0,5 С. Нужно определить с каким минимальным радиусом это можно сделать, чтоб перегрузка больше 10g не было.
 
Н

Н И А

Старожил
и что там цифирями написано, неужто ускорение?

Дык и гравитация никуда не денется.
А вот абстрагироваться дла понимания можно. Приводил ранее как пример с креном 90. Можно переиначить на боковое ускорение (перегрузку, взять что то за начало отсчета и от чего то отсчитывать, какие проблемы.
да проблем то никаких, просто "перегрузка" и "ускорение" в ближайших реалиях (ну разве что с грибами) понятия РАЗНЫЕ.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
и что там цифирями написано, неужто ускорение?
Отношение ускорений, разбирали ранее.

---------- Добавлено ----------

просто "перегрузка
Перегрузка это в обиходе, так понятней. Во сколько раз стало весить больше чем обычно. Про грибы напрасно. Крен 90 или боковое ускорение должны представлять.
Опять придется про безмен в кабине. Подвесить килограм, показывает килограмм. При перегрузке 5 покажет пять кг. Можно и по-другому. Вытянуть 5 кг, стал весить пять, а весил один. Перегрузили стало быть весы относительно одного кг в пять раз увеличив вес предмета.
Слово перегрузка применительно к чему угодно.
 
Последнее редактирование:
Н

Н И А

Старожил
Массы сократятся, что не понятно.Останется одно ускорение поделенное на другое, в данном случае 9,8
и какое это "9,8" имеет отношение к ускорению движения тела?

да, и кстати: "в данном случае 9,8" это о чём?
 
Реклама
П

Прочнист

Местный
Так принято просто, как для удобства так и для началa отсчета.
Это грубое заблуждение.

Это выглядит так при калибровке акселерометра. Но когда дело доходит до расчета полетных нагрузок на самолет, принципиальная разница проявляется.

Перегрузка рассчитывается как отношение соответствующих сил к весу самолета. Т.е. перегрузка - это вторичная, практически фиктивная величина.

Ускорение - это первичная физическая величина, которая в действительности действует на тело. И в отличие от перегрузки она равна отношению равнодействующей всех сил действуюших на самолет к массе самолета.

Т.е. разница в том, какие силы мы используем в расчете той или другой величины.


В отсутствии гравитации можно ровно так же маневрировать криволинейно создавая ускорения и не будет паразитической составляющей g, сбивающей с толку.
Акселерометр построенный по принципу безмена будет показывать величины ускорений, удобоваримых пользователю, хоть в фаренгейтах, хоть в цельсиях/паскалях.
При отсутствии гравитации авиация была бы совсем другой. Нет смысла обсуждать сферического коня в вакууме.


В нашем случае величины эквивалентны g
Нет, конечно.

Связь вертикального ускорения и перегрузки

ny = a/g + 1.

Это явно нелинейная зависимость.