Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

Пусть так, но это софистика.
Ускорение показывать будет в этом и весь смысл. Вас не будет интересовать отношение, а во сколько раз появившееся ускорение больше гравитационной составляющей, которой у вас нет, только и всего.
Итого, с креном 90 акселерометр в земных условиях вам показывает чистое ускорение.
 
но "перегрузка" к этому смыслу никакого отношения не имеет.

О чём и разговор,
...но в данный момент идёт речь не про фантастику - о том что будет в отсутствии гравитации, а о реалиях - эквивалентности понятий перегрузка и ускорения в условиях гравитации, а они не эквивалентны.
 
Напомню, на акселерометре написано ускорение, а не перегрузка.
[automerge]1568187399[/automerge]
но "перегрузка" к этому смыслу никакого отношения не имеет
Опосредованно.
Если будете брать относительно какого то комфортного значения, то имеет.
 
Напомню, на акселерометре написано ускорение, а не перегрузка.
покажите мне этот акселерометр.

опять какая-то фантастика.
 
Представим себе, что мы сидим в ЦУПе, а где то далеко далеко в космосе космонавты бороздят просторы вселенной, вдалеке от всевозможных тел, то есть гравитация стремится к нулю. И вот нам нужно рассчитать маневр, так, чтоб конструкции корабля и космонавты не пострадали. Зная скорость корабля, нам нужно такой радиус кривизны траектории задать, чтоб перегрузка оставалась в рамках расчетной.
Или нет таких ограничений в открытом космосе? Перегрузки там быть не может?
 
естественно может, но ТАМ "в сказке" при показании акселерометра 0 ноль, ЛА будет двигаться без ускорения в ИСО, а ТУТ "в были" - с ускорением 1g.
 
Так а что нам мешает говорить об перегрузки в g?))
Если в соответствии с эксплуатационной документацией, корабль выдерживает 10 g, зачем мы будем расчет производить в попугаях, или в м/с2?
 
Так а что нам мешает говорить об перегрузки в g?))
нам тут кроме ПРАВИЛ форума ничто не мешает говорить о чём угодно.

какой расчет в ТАМ вы будете производить в единицах g?
 
покажите мне этот акселерометр
Лехко

опять какая-то фантастика
Дык и гравитация никуда не денется.
А вот абстрагироваться дла понимания можно. Приводил ранее как пример с креном 90. Можно переиначить на боковое ускорение (перегрузку, взять что то за начало отсчета и от чего то отсчитывать, какие проблемы.
 
Допустим поворот налево на 90 градусов. Скорость 0,5 С. Нужно определить с каким минимальным радиусом это можно сделать, чтоб перегрузка больше 10g не было.
 
и что там цифирями написано, неужто ускорение?

да проблем то никаких, просто "перегрузка" и "ускорение" в ближайших реалиях (ну разве что с грибами) понятия РАЗНЫЕ.
 
и что там цифирями написано, неужто ускорение?
Отношение ускорений, разбирали ранее.
[automerge]1568199148[/automerge]
просто "перегрузка
Перегрузка это в обиходе, так понятней. Во сколько раз стало весить больше чем обычно. Про грибы напрасно. Крен 90 или боковое ускорение должны представлять.
Опять придется про безмен в кабине. Подвесить килограм, показывает килограмм. При перегрузке 5 покажет пять кг. Можно и по-другому. Вытянуть 5 кг, стал весить пять, а весил один. Перегрузили стало быть весы относительно одного кг в пять раз увеличив вес предмета.
Слово перегрузка применительно к чему угодно.
 
Последнее редактирование:
Так принято просто, как для удобства так и для началa отсчета.

Это грубое заблуждение.

Это выглядит так при калибровке акселерометра. Но когда дело доходит до расчета полетных нагрузок на самолет, принципиальная разница проявляется.

Перегрузка рассчитывается как отношение соответствующих сил к весу самолета. Т.е. перегрузка - это вторичная, практически фиктивная величина.

Ускорение - это первичная физическая величина, которая в действительности действует на тело. И в отличие от перегрузки она равна отношению равнодействующей всех сил действуюших на самолет к массе самолета.

Т.е. разница в том, какие силы мы используем в расчете той или другой величины.



При отсутствии гравитации авиация была бы совсем другой. Нет смысла обсуждать сферического коня в вакууме.


В нашем случае величины эквивалентны g

Нет, конечно.

Связь вертикального ускорения и перегрузки

ny = a/g + 1.

Это явно нелинейная зависимость.