Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

E

eton

Местный
она у конструкторов в чертежах написана. А мне её для конкретного ССЖ выяснять неинтересно.
Ну мало ли что кому не интересно. Мне например, не интересно читать здесь выдумки ничем не обоснованные. И если уж вы заикнулись о существовании таких цифр (расчетного значения вертикальной скорости гарантирующей полное разрушение ВС, напоминаю), то будьте любезны ответить за свои слова.
 
Реклама
Black Semargl

Black Semargl

Местный
Иван Предпосыльный

Иван Предпосыльный

Местный
Датчик обжатия?А что это такое не поясните?
Отчего не пояснить, - поясню, коль просите) Из мануала Киселёвых про шасси суперджета:
" На амортизационной стойке установлены два бесконтактных датчика (далее – датчики), которые определяют статус амортизационной стойки (обжата/не обжата) и определяют режим работы амортизационной стойки («земля»/«воздух»)."
Товарищ бортмеханик, а вы зачем спросили? Видимо вопрос риторический, с продолжением, продолжайте, к чему это?
 
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Местный
Отчего не пояснить, - поясню, коль просите) Из мануала Киселёвых про шасси суперджета:
" На амортизационной стойке установлены два бесконтактных датчика (далее – датчики), которые определяют статус амортизационной стойки (обжата/не обжата) и определяют режим работы амортизационной стойки («земля»/«воздух»).
Товарищ бортмеханик, а вы зачем спросили? Видимо вопрос риторический, с продолжением.
Спасибо! Почему спросил? Да просто интересно стало. Всю жизнь стояли концевые выключатели на стойках. Которые просто включали/выключали определенные системы в зависимости от того обжата стойка или нет.
А вот режим работы стойки в воздухе это что-то новое.
 
Иван Предпосыльный

Иван Предпосыльный

Местный
Спасибо! Почему спросил? Да просто интересно стало. Всю жизнь стояли концевые выключатели на стойках. Которые просто включали/выключали определенные системы в зависимости от того обжата стойка или нет.
А вот режим работы стойки в воздухе это что-то новое.
Так в принципе ничего не поменялось, также включают-выключают. И что-то не раз уже подкузьмила автоматика эта.
 
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Местный
Так в принципе ничего не поменялось, также включают-выключают. И что-то не раз уже подкузьмила автоматика эта.
Увы, все электрическое склонно к отказам. Причем, гораздо чаще, чем "железо" . А вот как устроены бесконтактные датчики интересно бы было посмотреть. В плане того чем они от классических концевиков отличаются.
 
E

eton

Местный
Увы, все электрическое склонно к отказам. Причем, гораздо чаще, чем "железо" . А вот как устроены бесконтактные датчики интересно бы было посмотреть. В плане того чем они от классических концевиков отличаются.
Я не уверен но полагаю что это какая-нибудь разновидность датчика Холла.
 
Иван Предпосыльный

Иван Предпосыльный

Местный
Увы, все электрическое склонно к отказам. Причем, гораздо чаще, чем "железо" . А вот как устроены бесконтактные датчики интересно бы было посмотреть. В плане того чем они от классических концевиков отличаются.
Ладно бы отказали, а то чересчур принципиальные оказались, при аварийных посадках не вовремя реверс блокируют.
 
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Местный
Я не уверен но полагаю что это какая-нибудь разновидность датчика Холла.
И на фига так усложнять конструкцию? Да, старые добрые концевики тоже отказывали, но они простенькие и дешевые. Да и отказы в общем-то редкие были. У меня отказывал концевик блокировки уборки шасси на земле. Но был выключатель снятия блокировки и никаких проблем не испытали.
 
Реклама
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Местный
Ладно бы отказали, а то чересчур принципиальные оказались, при аварийных посадках не вовремя реверс блокируют.
Неужели нельзя сделать аварийное снятие блокировки? Тумблер рядом с РУДами под пломбой бы поставили и не было бы проблем.
 
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Местный
Я не уверен но полагаю что это какая-нибудь разновидность датчика Холла.
А может что-то типа катушки индуктивности с входящим в нее сердечником. Но опять же это усложнение конструкции .
 
E

eton

Местный
А может что-то типа катушки индуктивности с входящим в нее сердечником. Но опять же это усложнение конструкции .
Все может быть но я все же за датчики Холла - они маленькие, полупроводниковые, слаботочные, без движущихся частей и устойчивые к внешним воздействиям. Могут срабатывать в нужном диапазоне положений. Как-то так https://api.e-components.ru/api/item/ss-349-rt/doc/0
 
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Местный
Все может быть но я все же за датчики Холла - они маленькие, полупроводниковые, слаботочные, без движущихся частей и устойчивые к внешним воздействиям. Могут срабатывать в нужном диапазоне положений. Как-то так https://api.e-components.ru/api/item/ss-349-rt/doc/0
Ну, может кто зайдет из технарей суперджетных и расскажет.
 
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Местный
Все может быть но я все же за датчики Холла - они маленькие, полупроводниковые, слаботочные, без движущихся частей и устойчивые к внешним воздействиям. Могут срабатывать в нужном диапазоне положений. Как-то так https://api.e-components.ru/api/item/ss-349-rt/doc/0
 
Иван Предпосыльный

Иван Предпосыльный

Местный
Причина - датчики обжатия???
В неоднозначных ситуациях автоматика не работает синхронно с лётчиком. Получается что-то в духе "не волнует, что вы там на волоске все висите и полоса кончается, вот обожмёте амортизаторы - будет вам реверс". Я про неоднозначные случаи говорю, всё бывает.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А

Антон К.

Местный
Вопрос, а может ли обжаться стойка ООШ по датчику при условии, что уже разрушены пины слабого звена передней цапфы траверсы?
КМК, в этом случае не совсем корректно опираться на значения перегрузок, зафиксированные датчиком, расположенным в ЦМ самолёта. Есть ещё параметр - угловая скорость тангажа. В процессе "козления" он знакопеременно менялся. И действительные перегрузки, испытываемые элементами самолёта (в частности, узлами крепления ПОШ) будет далеки от тех, что зафиксированы СОК. Для меня до сих пор загадка, как ПОШ осталась на своём месте...
А она у ссж, похоже, совершенно неубиваемая. В Якутске ступенькам выдержала, зато фюзеляж гофрами пошел.