Смешно, до горьких слез - это прилаживать ГЦ к стенке лонжерона с помощью мощного усиленного ребрами жёсткости кронштейна и прикручивать данный кронштейн к стенке мощным крепежом, а потом притягивать доводы о том, что все случаи при которых данное звено не разрушилось нерасчетные и рассмотрению не подлежат.Получается что так, чудес ведь не бывает. Не, ну можно запасной комплект шасси предусмотреть, одни поломались, КВС распоряжается выпустить запасные)) Смешно?
А вы серьезно думаете что система шасси в которой одно из звеньев не имеет слабых звеньев и намертво прикручено к стенке бака способно при разрушении шасси отделиться не вырвав кусок лонжерона? Не, вы серьезно? Сразу уточним - кол-во смайликов веса в обоснованности ответа не прибавляет..А как от детали, которая выполняя поставленную задачу ломается/разрушается, можно требовать многоразового применения?))
В серьёзно думаете, что так можно?
А оно должно обязательно отделиться?Смешно, до горьких слез - это прилаживать ГЦ к стенке лонжерона с помощью мощного усиленного ребрами жёсткости кронштейна и прикручивать данный кронштейн к стенке мощным крепежом, а потом притягивать доводы о том, что все случаи при которых данное звено не разрушилось нерасчетные и рассмотрению не подлежат.
А вы серьезно думаете что система шасси в которой одно из звеньев не имеет слабых звеньев и намертво прикручено к стенке бака способно при разрушении шасси отделиться не вырвав кусок лонжерона? Не, вы серьезно? Сразу уточним - кол-во смайликов веса в обоснованности ответа не прибавляет..
Ну в нашей реальности, не параллельной, при разрушении шасси (подломе назад, либо пробивании крыла вверх) однозначно должно. У вас есть какой то альтернативный способ обеспечения сохранности стенки лонжерона в месте крепления гц?А оно должно обязательно отделиться?
У меня нет, но у конструкторов возможно есть)Ну в нашей реальности, не параллельной, при разрушении шасси (подломе назад, либо пробивании крыла вверх) однозначно должно. У вас есть какой то альтернативный способ обеспечения сохранности стенки лонжерона в месте крепления гц?
Боюсь, это будет прорыв в современной практике проектирования шасси..
Прежде чем будет публикация прорывных методов проектирования, так же хочу напомнить, что звено гц должно было отделиться даже согласно моделированию разрушения стойки проведенного ГСС..
-я не знаю: от безделия, лени, специальным заказом-ли генерируются вот такие простые вопросы, забалтывающие суть дела. Раздел 1.18.13 Предварительного Отчета, сверстанный силами сотрудников ГСС, отвечает на Все вопросы: КАК и ПОЧЕМУ:А как от детали, которая выполняя поставленную задачу ломается/разрушается, можно требовать многоразового применения?))
В серьёзно думаете, что так можно?
Истина может родиться в споре специалистов, которые высказались сразу же после выхода предварительного отчета и с тех пор позицию не меняли. В споре дилетантов ничего родиться не может.Считается, что в споре рождается истина.
Не обязательно. Но при условии, что лонжерон в точке крепления узла будет настолько прочным, что гарантированно останется целым. Аналогично и траверса, теоретически, может тогда уже не отделяться. Но в таком случае лонжерон будет настолько тяжёлый, что все прелести кессонного крыла потеряют всякий смысл. Поэтому конструкторы Боинга, например, озаботились срезными пинами во всех точках крепления основных опор шасси, включая шассийные балки и постоянно улучшают эту конструкцию.А оно должно обязательно отделиться?
Смелое утверждение. Обоснуете расчетами?Если шасси ломаются правильно, то "следующего" удара не будет. Самолет со сломанными шасси сразу шлепнется на гондолы. Эффект скоростного (и любого другого) козла основан в том числе на силе, которую создают шасси при разжатии стоек и пневматиков. Если этой силы нет, т.к. шасси сломались и никак не участвуют в дальнейшей судьбе самолета, то он не подскочит. Ну, скажем, в исключительном большинстве случаев.
Высказывания эти просто повторили текст отчёта.Истина может родиться в споре специалистов, которые высказались сразу же после выхода предварительного отчета и с тех пор позицию не меняли. В споре дилетантов ничего родиться не может.
Процитируем специалистов:Истина может родиться в споре специалистов, которые выскзались
"...сломалось то что должно было сломаться, и не сломалось то, что не должно" - это не соотв. действительности - звено ГЦ должно было разрушиться (см. моделирование разрушения ООШ от ГСС)..У Аэрофлотовского SSJ конструкция отработала ровно так, как должна была. Первое превышение нагрузок - сломалось то что должно было сломаться и не сломалось то не должно было.
Я, конечно, не специалист по проектированию самолетов, но эта фраза вызывает у меня сильное сомнений. Скорее шасси должны ломаться именно для того, чтобы избежать запредельных нагрузок на другие элементы планера (на какие - не знаю). А требование о непробитии баков - это же дополнительное требование.СЗ ломаются не для того что бы сломаться, а для обеспечения выхода конструкции ООШ из зоны потенциально пожароопасной!
Это не дополнительное требование - а одно из первостепенных. Почему это важно? См. итог инцидента в ШРМ..А требование о непробитии баков - это же дополнительное требование.
Тут как раз основная интрига и сложилась:"И не сломалось то, что не должно" - это не соотв. действительности - звено ГЦ должно было разрушиться
Мое мнение (может ошибочное):Это не дополнительное требование - а одно из первостепенных. Почему это важно? См. итог инцидента в ШРМ..
Вы не один так думаете. Я бы сказал, что большинство так думает. Чтобы начать сомневаться, нужно вникнуть. Большинство не вникает, ограничившись 5g и тремя скачками.Исходя из видео самолет так приложили о полосу, что, на мой взгляд, невозможно требовать предсказуемости разрушения конструкции самолета.
Что за интересная логика - ставить железки на первом месте приоритета по сравнению со здоровьем/жизнями людей? Понятие "безопасность" в контексте сохранения этого самого здоровья/жизни нужно расшифровывать? Составители регламентирующих документов, к счастью, ваших приоритетов не разделяют: вот ОБЩИЕ положения (а не какие либо дополнительные) по проектированию конструкции шасси:1. Шасси должно разрушаться при определенных перегрузках чтобы не допускать худших последствий для планера.
Если крыло отломится, это считается для здоровья лучше или хуже?Что за интересная логика - ставить железки на первом месте приоритета по сравнению со здоровьем/жизнями людей? Понятие "безопасность" в контексте сохранения этого самого здоровья/жизни нужно расшифровывать? Составители регламентирующих документов, к счастью, ваших приоритетов не разделяют: вот ОБЩИЕ положения (а не какие либо дополнительные) по проектированию конструкции шасси:
...
25.721. Общие положения
(a) Основные опоры шасси должны быть спроектированы так, чтобы в случае их разрушения из-за превышения расчетных нагрузок на взлете (разбеге) и посадке (пробеге) (предполагается, что нагрузки действуют в направлении вверх и назад) характер разрушения был таким, чтобы не возникала:
(2) У самолетов с числом пассажирских кресел 10 или более, не считая кресел пилотов, утечка из любой части топливной системы в количестве, достаточном для появления опасности пожара.
...
Допустим готовится краштест автомобильный, нашелся отважный человек который сядет за руль и приложится об препятствие. Фронтальный удар с заданным перекрытием. Но в процессе разгона, товарищ за рулем не справляется с управлением и задивает левым боком одно препятствие, потом правым другое, после этого на скорости в районе расчетной прикладывается к запланированному программой испытаний препятствию. Вопрос, можно ли на основании такого теста делать выводы? Если можно, то какие? И во что тут придется вникать?Вы не один так думаете. Я бы сказал, что большинство так думает. Чтобы начать сомневаться, нужно вникнуть. Большинство не вникает, ограничившись 5g и тремя скачками.
Если крыло отломится, это считается для здоровья лучше или хуже?
Никто не ставит делезки выше людей. Но безопасность людей очень сильно зависит от поведения железок. Именно это я имел ввиду.Что за интересная логика - ставить железки на первом месте приоритета по сравнению со здоровьем/жизнями людей?