Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

Дык, оно потому и прыгает на 10 см, а не на метр. Но этого достаточно.
А про ПОШ понятно - товар двойного назначения. Как еще без таких стоек высадить десант на американский авианосец?
 
Я читал версию что предел прочности шасси выбирается исходя из прочности стоек пассажирских кресел.
 
Крепления пассажирских кресел должны выдерживать значительно большие нагрузки. На это специальный пункт в АП-25/23 имеется.
 
Вы будучи даже не в курсе темы обсуждения насчет козлов, которая тут уже очень давно заводилась, уже даете ответы..
- Пост мой относился к теме того "что роль стоек (пневматик + аморт) в возникновении козла не существенна", мы же, стоечники говорили, что существенна и без этой роли козла не будет, либо он будет драматичным образом будет сходить на нет (после разрушения/повреждения стоек)..
- аморт прежде всего нужен, чтобы гасить энергию удара при приземлении, переводя один вид энергии в другой, ну и гашение колебаний тоже имеет место быть..
- насчет избыточной прочности ПОШ я уже давно заводил пластинку и приводил кучу примеров с инцидентами других типов, однако зачем вам тему изучать, тут ведь дилетанты, зарегистрированные после 05.05 фуфел один и тот же гоняют по 10-му кругу..
 
Последнее редактирование:
Вы будучи даже не в курсе
Да в курсе я всех инсинуаций насчёт этих несчастных шасси, заладили что прыгает как мячик и все. Вы не поняли мой посыл. При полном обжатии стоек в момент приземления при условии что стойки не разрушились козлу в первую очередь способствуют скрученные в бараний рог крылья и фюзеляж - они и есть та самая подбрасывающая пружина, а не пневматики и с амортизатором.
 
Вы думаете её там нет? В каком то виде обязательно присутствует, что то же держит самолёт.
 
Я такой "посыл" точно не пойму, это какое то новое слово в обсуждениях козлов... На предоставленном мной видео испытаний балка, к которой прикручена стойка, не "скручена в бараний рог" - это раз, и прыгает вполне себе.. ССЖ в шрм при 3-м ударе никаких "пружинящих" свойств планера не продемонстрировал - это два, шлепнулся себе на брюхо и поскользил по ВПП..
 
так оно вероятно и было бы, ...если бы ООШ были бы без амортизаторов.
 
Ничего что пилот шуровал штурвалом туда-сюда, а вы пытаетесь переложить всю тяжесть козла на шасси? "Вина" шасси в том, кмк что они все 3 не сломались на втором отскоке (коль нагрузки были превышены), передав импульс к козлению со стороны планера и возможно действий пилота, а не сжатых стоек (которые что смогли - погасили, а дальше пошли упругие деформации всего и вся, что по сути и есть пружина). Насчёт видео, вы полагаете испытательный стенд должен быть одноразовым?
 
э..э..э.. нашли "пружину"-то? Специалист!
Неужели вы не можете представить ничего, кроме закрученного в спираль металлического прутка? Все что подчиняется закону Гука - пружина и есть, и без разницы что это, телескопическая стойка, заполненная газом, непосредственно металлическая пружина из шариковой ручки или планер самолёта, машущий крыльями.
 
Душевно задвинул... и про Гука и про планер... (унес к себе в жж)
 
Конструкции разные бывают, в некоторых демпфер отдельно. Контекст был один - показать утопичность, что стойка пружинит (пиропатроны вас не смутили?)
 
Где вы вычитали про "переложить всю тяжесть козла на шасси"?
И к чему тут были занимательные примеры с пиропатронами и группирующимися фюзеляжем/крыльями при предоставленном видео с испытаниями стойки на стенде, где зрячим, вроде бы, все должно быть видно, прыгает оно или нет, насколько высоко и безо всякой помощи подъемной силы крыла..
 
Сторонники того, что стойка пружинит и непременно запускает процесс козления, у вас откуда сведения о том, что она была "неисправна"? На такое "способна" только раздолбанная, у которой напрочь отсутствует демпфер, гасящий прежде всего отскок из сжатого состояния. Если уж энергоемкость стойки на сжатие кончилась, то начинают сначала упруго деформироваться все вокруг, а потом когда энергия удара закончится, то в первую очередь отработает то, что деформировалось упруго (планер и пневматики), а уж потом в гораздо меньшей степени сама стойка, т.к. она задемпфирована и попросту не может отработать "резко" (если она исправна), наоборот она продолжит поглощать энергию даже в цикле разжатия.