Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

Подкиньте накаченное колесо, оно как баскетбольный мяч начнет прыгать. Что бы это колесо не прыгало по полосе в стойке есть амортизатор с маслом. К предотвращению козления самолёта стойки вообще никакого отношения не имеют, только если кто то вместо амортизаторов пиропатроны не затолкает (ну или хотя бы демпфирующие масло не сольет, оставив только пружину)... Никто не рассматривает что фюзеляж и крылья - это тоже пружины, при упругой деформации они через неразрушенные шасси могут способствовать козлению или разрушению. У меня вообще больше вопросов не к основным стойкам (которые все же разрушились), а к передней, т.к. она выдержала наезд на 40см поребрик и касание всего самолёта на неё одну (на видео кажется, что всей массой плюхнулись на переднюю, а потом на основные). Кмк порог разрушения стоек выбирается исходя из прочности планера, а не для предотвращения козла.
Дык, оно потому и прыгает на 10 см, а не на метр. Но этого достаточно.
А про ПОШ понятно - товар двойного назначения. Как еще без таких стоек высадить десант на американский авианосец?
 
Реклама
Я читал версию что предел прочности шасси выбирается исходя из прочности стоек пассажирских кресел.
Крепления пассажирских кресел должны выдерживать значительно большие нагрузки. На это специальный пункт в АП-25/23 имеется.
 
Подкиньте накаченное колесо, оно как баскетбольный мяч начнет прыгать. Что бы это колесо не прыгало по полосе в стойке есть амортизатор с маслом. К предотвращению козления самолёта стойки вообще никакого отношения не имеют, только если кто то вместо амортизаторов пиропатроны не затолкает (ну или хотя бы демпфирующие масло не сольет, оставив только пружину)... Никто не рассматривает что фюзеляж и крылья - это тоже пружины, при упругой деформации они через неразрушенные шасси могут способствовать козлению или разрушению. У меня вообще больше вопросов не к основным стойкам (которые все же разрушились), а к передней, т.к. она выдержала наезд на 40см поребрик и касание всего самолёта на неё одну (на видео кажется, что всей массой плюхнулись на переднюю, а потом на основные). Кмк порог разрушения стоек выбирается исходя из прочности планера, а не для предотвращения козла.
Вы будучи даже не в курсе темы обсуждения насчет козлов, которая тут уже очень давно заводилась, уже даете ответы..
- Пост мой относился к теме того "что роль стоек (пневматик + аморт) в возникновении козла не существенна", мы же, стоечники говорили, что существенна и без этой роли козла не будет, либо он будет драматичным образом будет сходить на нет (после разрушения/повреждения стоек)..
- аморт прежде всего нужен, чтобы гасить энергию удара при приземлении, переводя один вид энергии в другой, ну и гашение колебаний тоже имеет место быть..
- насчет избыточной прочности ПОШ я уже давно заводил пластинку и приводил кучу примеров с инцидентами других типов, однако зачем вам тему изучать, тут ведь дилетанты, зарегистрированные после 05.05 фуфел один и тот же гоняют по 10-му кругу..
 
Последнее редактирование:
Вы будучи даже не в курсе
Да в курсе я всех инсинуаций насчёт этих несчастных шасси, заладили что прыгает как мячик и все. Вы не поняли мой посыл. При полном обжатии стоек в момент приземления при условии что стойки не разрушились козлу в первую очередь способствуют скрученные в бараний рог крылья и фюзеляж - они и есть та самая подбрасывающая пружина, а не пневматики и с амортизатором.
 
Я надеюсь, что вы не из тех специалистов на которых тут вечно ссылаются с завидным упорством, уж был бы рад прислушаться к вашим постам, но вот пружина в стойках...
Вы думаете её там нет? В каком то виде обязательно присутствует, что то же держит самолёт.
 
Да в курсе я всех инсинуаций насчёт этих несчастных шасси, заладили что прыгает как мячик и все. Вы не поняли мой посыл. При полном обжатии стоек в момент приземления при условии что стойки не разрушились козлу в первую очередь способствуют скрученные в бараний рог крылья и фюзеляж - они и есть та самая подбрасывающая пружина, а не пневматики и с амортизатором.
Я такой "посыл" точно не пойму, это какое то новое слово в обсуждениях козлов... На предоставленном мной видео испытаний балка, к которой прикручена стойка, не "скручена в бараний рог" - это раз, и прыгает вполне себе.. ССЖ в шрм при 3-м ударе никаких "пружинящих" свойств планера не продемонстрировал - это два, шлепнулся себе на брюхо и поскользил по ВПП..
 
Да в курсе я всех инсинуаций насчёт этих несчастных шасси, заладили что прыгает как мячик и все. Вы не поняли мой посыл. При полном обжатии стоек в момент приземления при условии что стойки не разрушились козлу в первую очередь способствуют скрученные в бараний рог крылья и фюзеляж - они и есть та самая подбрасывающая пружина, а не пневматики и с амортизатором.
так оно вероятно и было бы, ...если бы ООШ были бы без амортизаторов.
 
Реклама
Я такой "посыл" точно не пойму, это какое то новое слово в обсуждениях козлов... На предоставленном мной видео испытаний балка, к которой прикручена стойка, не "скручена в бараний рог" - это раз, и прыгает вполне себе.. ССЖ в шрм при 3-м ударе никаких "пружинящих" свойств планера не продемонстрировал - это два, шлепнулся себе на брюхо и поскользил по ВПП..
Ничего что пилот шуровал штурвалом туда-сюда, а вы пытаетесь переложить всю тяжесть козла на шасси? "Вина" шасси в том, кмк что они все 3 не сломались на втором отскоке (коль нагрузки были превышены), передав импульс к козлению со стороны планера и возможно действий пилота, а не сжатых стоек (которые что смогли - погасили, а дальше пошли упругие деформации всего и вся, что по сути и есть пружина). Насчёт видео, вы полагаете испытательный стенд должен быть одноразовым?
 
э..э..э.. нашли "пружину"-то? Специалист!
Неужели вы не можете представить ничего, кроме закрученного в спираль металлического прутка? Все что подчиняется закону Гука - пружина и есть, и без разницы что это, телескопическая стойка, заполненная газом, непосредственно металлическая пружина из шариковой ручки или планер самолёта, машущий крыльями.
 
Неужели вы не можете представить ничего, кроме закрученного в спираль металлического прутка? Все что подчиняется закону Гука - пружина и есть, и без разницы что это, телескопическая стойка, заполненная газом, непосредственно металлическая пружина из шариковой ручки или планер самолёта, машущий крыльями.
Душевно задвинул... и про Гука и про планер... (унес к себе в жж) ;)
 
Я рад, что вы теперь кое-что узнали, но вот контекст вашего текста -"ну или хотя бы демпфирующие масло не сольет, оставив только пружину", говорит о прямом смысле в наличии пружины из стального прутка, а не о сленговом его названии.
И как можно слить " демпфирующие масло" отдельно от "газовой пружины"?
Конструкции разные бывают, в некоторых демпфер отдельно. Контекст был один - показать утопичность, что стойка пружинит (пиропатроны вас не смутили?)
 
Ничего что пилот шуровал штурвалом туда-сюда, а вы пытаетесь переложить всю тяжесть козла на шасси? "Вина" шасси в том, кмк что они все 3 не сломались на втором отскоке (коль нагрузки были превышены), передав импульс к козлению со стороны планера и возможно действий пилота, а не сжатых стоек (которые что смогли - погасили, а дальше пошли упругие деформации всего и вся, что по сути и есть пружина). Насчёт видео, вы полагаете испытательный стенд должен быть одноразовым?
Где вы вычитали про "переложить всю тяжесть козла на шасси"?
...Козел зависит от амортизации и еще как, ибо упругая реакция стоек (пневматики + аморт) и задает первоначальный импульс, дальше вступают в работу подъемная сила крыла. При повреждении/разрушении стоек, козел либо прекращается, либо значительно теряет в амплитуде..
И к чему тут были занимательные примеры с пиропатронами и группирующимися фюзеляжем/крыльями при предоставленном видео с испытаниями стойки на стенде, где зрячим, вроде бы, все должно быть видно, прыгает оно или нет, насколько высоко и безо всякой помощи подъемной силы крыла..
 
Сторонники того, что стойка пружинит и непременно запускает процесс козления, у вас откуда сведения о том, что она была "неисправна"? На такое "способна" только раздолбанная, у которой напрочь отсутствует демпфер, гасящий прежде всего отскок из сжатого состояния. Если уж энергоемкость стойки на сжатие кончилась, то начинают сначала упруго деформироваться все вокруг, а потом когда энергия удара закончится, то в первую очередь отработает то, что деформировалось упруго (планер и пневматики), а уж потом в гораздо меньшей степени сама стойка, т.к. она задемпфирована и попросту не может отработать "резко" (если она исправна), наоборот она продолжит поглощать энергию даже в цикле разжатия.
 
Реклама
Назад