Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

Реклама
scraper

scraper

Местный
Да в курсе я всех инсинуаций насчёт этих несчастных шасси, заладили что прыгает как мячик и все. Вы не поняли мой посыл. При полном обжатии стоек в момент приземления при условии что стойки не разрушились козлу в первую очередь способствуют скрученные в бараний рог крылья и фюзеляж - они и есть та самая подбрасывающая пружина, а не пневматики и с амортизатором.
Я такой "посыл" точно не пойму, это какое то новое слово в обсуждениях козлов... На предоставленном мной видео испытаний балка, к которой прикручена стойка, не "скручена в бараний рог" - это раз, и прыгает вполне себе.. ССЖ в шрм при 3-м ударе никаких "пружинящих" свойств планера не продемонстрировал - это два, шлепнулся себе на брюхо и поскользил по ВПП..
 
Н

Н И А

Старожил
Да в курсе я всех инсинуаций насчёт этих несчастных шасси, заладили что прыгает как мячик и все. Вы не поняли мой посыл. При полном обжатии стоек в момент приземления при условии что стойки не разрушились козлу в первую очередь способствуют скрученные в бараний рог крылья и фюзеляж - они и есть та самая подбрасывающая пружина, а не пневматики и с амортизатором.
так оно вероятно и было бы, ...если бы ООШ были бы без амортизаторов.
 
Vlapar

Vlapar

Новичок
Я такой "посыл" точно не пойму, это какое то новое слово в обсуждениях козлов... На предоставленном мной видео испытаний балка, к которой прикручена стойка, не "скручена в бараний рог" - это раз, и прыгает вполне себе.. ССЖ в шрм при 3-м ударе никаких "пружинящих" свойств планера не продемонстрировал - это два, шлепнулся себе на брюхо и поскользил по ВПП..
Ничего что пилот шуровал штурвалом туда-сюда, а вы пытаетесь переложить всю тяжесть козла на шасси? "Вина" шасси в том, кмк что они все 3 не сломались на втором отскоке (коль нагрузки были превышены), передав импульс к козлению со стороны планера и возможно действий пилота, а не сжатых стоек (которые что смогли - погасили, а дальше пошли упругие деформации всего и вся, что по сути и есть пружина). Насчёт видео, вы полагаете испытательный стенд должен быть одноразовым?
 
altmann

altmann

Местный
Vlapar

Vlapar

Новичок
э..э..э.. нашли "пружину"-то? Специалист!
Неужели вы не можете представить ничего, кроме закрученного в спираль металлического прутка? Все что подчиняется закону Гука - пружина и есть, и без разницы что это, телескопическая стойка, заполненная газом, непосредственно металлическая пружина из шариковой ручки или планер самолёта, машущий крыльями.
 
ТИХИЙ

ТИХИЙ

Новичок
Азотно-масляная камера вероятно и есть пружина (газовая пружина)
Я рад, что вы теперь кое-что узнали, но вот контекст вашего текста -"ну или хотя бы демпфирующие масло не сольет, оставив только пружину", говорит о прямом смысле в наличии пружины из стального прутка, а не о сленговом его названии.
И как можно слить " демпфирующие масло" отдельно от "газовой пружины"?
 
altmann

altmann

Местный
Неужели вы не можете представить ничего, кроме закрученного в спираль металлического прутка? Все что подчиняется закону Гука - пружина и есть, и без разницы что это, телескопическая стойка, заполненная газом, непосредственно металлическая пружина из шариковой ручки или планер самолёта, машущий крыльями.
Душевно задвинул... и про Гука и про планер... (унес к себе в жж) ;)
 
Vlapar

Vlapar

Новичок
Я рад, что вы теперь кое-что узнали, но вот контекст вашего текста -"ну или хотя бы демпфирующие масло не сольет, оставив только пружину", говорит о прямом смысле в наличии пружины из стального прутка, а не о сленговом его названии.
И как можно слить " демпфирующие масло" отдельно от "газовой пружины"?
Конструкции разные бывают, в некоторых демпфер отдельно. Контекст был один - показать утопичность, что стойка пружинит (пиропатроны вас не смутили?)
 
Реклама
ТИХИЙ

ТИХИЙ

Новичок
Конструкции разные бывают, в некоторых демпфер отдельно. Контекст был один - показать утопичность, что стойка пружинит (пиропатроны вас не смутили?)
Бывают.
Это не утопичность, а закон, что стойка без газа не "пружинит"(жидкость несжимаема в отличие от газа), когда наступит момент превышения пропускной способности у дросселя при выходе за рамки рабочих параметров амортизатора ( превышение скорости перемещения штока).
 
scraper

scraper

Местный
Ничего что пилот шуровал штурвалом туда-сюда, а вы пытаетесь переложить всю тяжесть козла на шасси? "Вина" шасси в том, кмк что они все 3 не сломались на втором отскоке (коль нагрузки были превышены), передав импульс к козлению со стороны планера и возможно действий пилота, а не сжатых стоек (которые что смогли - погасили, а дальше пошли упругие деформации всего и вся, что по сути и есть пружина). Насчёт видео, вы полагаете испытательный стенд должен быть одноразовым?
Где вы вычитали про "переложить всю тяжесть козла на шасси"?
...Козел зависит от амортизации и еще как, ибо упругая реакция стоек (пневматики + аморт) и задает первоначальный импульс, дальше вступают в работу подъемная сила крыла. При повреждении/разрушении стоек, козел либо прекращается, либо значительно теряет в амплитуде..
И к чему тут были занимательные примеры с пиропатронами и группирующимися фюзеляжем/крыльями при предоставленном видео с испытаниями стойки на стенде, где зрячим, вроде бы, все должно быть видно, прыгает оно или нет, насколько высоко и безо всякой помощи подъемной силы крыла..
 
Vlapar

Vlapar

Новичок
Сторонники того, что стойка пружинит и непременно запускает процесс козления, у вас откуда сведения о том, что она была "неисправна"? На такое "способна" только раздолбанная, у которой напрочь отсутствует демпфер, гасящий прежде всего отскок из сжатого состояния. Если уж энергоемкость стойки на сжатие кончилась, то начинают сначала упруго деформироваться все вокруг, а потом когда энергия удара закончится, то в первую очередь отработает то, что деформировалось упруго (планер и пневматики), а уж потом в гораздо меньшей степени сама стойка, т.к. она задемпфирована и попросту не может отработать "резко" (если она исправна), наоборот она продолжит поглощать энергию даже в цикле разжатия.
 
scraper

scraper

Местный
Сторонники того, что стойка пружинит и непременно запускает процесс козления, у вас откуда сведения о том, что она была "неисправна"?
Традиционный уже вопрос о приписывании сомнительных воззрений другим. Где вы вычитали, чтобы кто-либо утверждал, что стойки "неисправны" и поэтому они спровоцировали козление? И на видео моем разве неисправная стойка испытывается?
 
Н

Н И А

Старожил
Сторонники того, что стойка пружинит и непременно запускает процесс козления, у вас откуда сведения о том, что она была "неисправна"? На такое "способна" только раздолбанная, у которой напрочь отсутствует демпфер, гасящий прежде всего отскок из сжатого состояния. ...
Тут чуток о другом: при посадке с опережением на переднюю стойку в то время пока вертикальная скорость "передка" гасится рабочей передней ПОШ, ц.м. а вместе с ним и ООШ "продолжают" снижение с почти предыдущей вертикальной скоростью. Чем центровка более смещена к задней, тем "почти" более обнуляется.
За счёт разности вертикальных скоростей ПОШ и ООШ и возникает положительная (на кабрирование) угловая скорость Wz вокруг поперечной оси, что и приводит к увеличению угла тангажа, а соответственно и угла атаки.
 
scraper

scraper

Местный
Интересно, а что это за 4-й удар на 2G, имевший место быть через примерно 1,4-1,5 сек после 3-го удара и совпадающий по времени с сигналом обжатия ПОШ..

2019-11-08_19-28-19.png

После 3-го удара литак уже прилег на гондолы и хвост, однако что-то его еще раз сотрясло.. В качестве бреда - может возгорание/взрыв топливо-воздушной смеси в хвостовой части?..
 
Реклама
Н

Н И А

Старожил
Интересно, а что это за 4-й удар на 2G, имевший место быть через примерно 1,4-1,5 сек после 3-го удара и совпадающий по времени с сигналом обжатия ПОШ..

Посмотреть вложение 695436
После 3-го удара литак уже прилег на гондолы и хвост, однако что-то его еще раз сотрясло.. В качестве бреда - может возгорание/взрыв топливо-воздушной смеси в хвостовой части?..
Это и есть момент прекращения действия сил реакции ООШ, иными словами: фюзеляж принял нагрузку на себя.