Повторюсь - это проблемы EASA. Я завел речь не об этом, а о том, что несут ли они ответственность в таких случаях. ...
Я думаю, глубоко внутри себя, что Вы сюда пришли просто поприкалываться, но для других читающих, включая журналистов:
"Там", на так званом "Западе", важным вопросом в оценке "виновен наёмный работник, или не виновен", является выполнение или невыполнение им
действующих на момент события инструкций.
...Напомню, из особенно яркого, что когда-то кое-где не у нас порой была инструкция и указания салонному экипажу, что при аварийной посадке маленьких детей родители должны класть на пол, и "прижимать к полу руками". Закончилось это именно наихудшим образом, и инструкцию переписали. Было дело, инвертировались клапаны управления "рулём хвоста", меняли конструкцию. Было дело, заливало двигатели водой в тропическом ливне, потому что для сертификации эти двигатели должны были работать -- и прелестно работали -- на большом "газу", а попали в ливень на малом -- и заглохли. Меняли конструкцию, и переписывали нормы сертификации. Также про В-777 очень хорошо напомнили здесь, точнее, про его двигатели -- трубки теплообменника с горячим маслом, через которые течёт керосин, призванные плавить лёд, если вдруг такой появится, были выставлены далеко за пределы "горячей зоны", и однажды сумели заткнуться льдом, когда его резко нанесло. Конструкцию поменяли...
Так вот, если наёмные работники всю свою работу сделали по инструкциям, то наниматели каются, извиняются, выплачивают компенсации, и переписывают инструкции.
* Ну и, да, кто сделал работу с нарушением инструкций -- тот "в дальний путь, на долгие года".
Возвращаясь к заглавному вопросу -- если будет признано, что EASA, не располагая по штату ясновидящими и телепатами, сделала всё в рамках существующих норм и инструкций, но сертифицированная конструкция плоха, то будут переписаны сертификационные нормы и инструкции.
Как в авиации сто лет и происходит.
__________________
* -- Здесь эрудированные читатели должны мне, конечно же, напомнить про "Death can ten", то есть, про DC-10. На что в ответ я уже должен покаяться, и попросить прощения за сглаживание картины. Да, везде были те, кто хотел скрыть проблемы, и не заплатить (во всех смыслах). Я же не официальное лицо, и могу себе позволить выражение надежд на светлые прогрессивные тенденции.