Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

Я тоже не понимаю, какие могут быть догадки, чем пробило или порвало топливные баки. Всё же должно быть ясно уже после первичного осмотра на месте АП.
 
Добрый день.
Для меня, как человека вполне себе дружащего с физикой в школе, динамика столкновения произошедшего в Якутском инциденте вполне ясна.
При первом ударе ПОШ о 40 см уступ, ЦМ самолета находился сильно позади точки удара (или точки приложения сил начавших действовать на ПОШ). Соотв. не было сильного противодействия подъему колеса ПОШ над уступом, т.к. центр масс значительно смещен к оси вращения самолета относительно ООШ, и потребный вращательный момент для подъема носа относительно опоры (ООШ) небольшой. Данное обстоятельство в совокупности с тем, что колесо все таки круглое и привело к перескоку ПОШ над уступом.
Далее наступил более драматический момент со встречей уступа и ООШ. Тут у нас центр масс самолета значительно смещен к ООШ, и соотв. сильно удален от точки приложения вращательного момента для отрыва ООШ относительно, опирающейся на поверхность ПОШ и потребный вращательный момент для этого уже нужен большой! Соотв. вертикальной составляющей силы действующей на ООШ не хватило для перескока, горизонтальная составляющая начала сильно расти, действуя на излом относительно ООШ, и по превышению крайних значений произошло разрушение оных..



Касаемо возможного удара хвостом об уступ, не думаю что это могло оказать какого то сильного воздействия, по вкладу в ущерб приведшему к повреждению баков. В упомянутом выше случае в Исландии самолет шмякнулся с гораздо большей высоты (нежели 46 см) без последствий для кессона..
 
Повреждения хвоста весьма серьёзные, обшивка лопнула, по бетону (и возможно по уступу) проехались дай бог. А течь из бака там как раз не сильная, топливо не хлестало, судя по фото, вытекало возможно из центроплана (фотки в начале ветки)

 
Исландия


вот серьезные повреждения, вызванные а) большей высотой падения б) большей поступательной скоростью..
 
Вопрос кмк несколько в ином - цепанули ли они хвостом именно за уступ, или просто на нём проехали по полосе. Во втором случае - да, Исландия была для хвоста серьёзнее, в первом - не факт
 
Тут большие претензии к повышенной прочности передней стойки.
Конструктивно опоры разные. ПОШ имеет возможность некоторого вращения рычага (на которой расположена ось колес) вокруг поперечной оси его подвески. Т.е. ПОШ имеет две степени свободы - в вертикальном направлении за счёт амортизатора, и в продольном - за счёт вращения рычага. Поэтому ей удалось успешно преодолеть препятствие. ООШ работают только в вертикальной плоскости, т.е. их разрушение закономерно.
 
Последнее редактирование:
В эксплуатации имели место случаи благополучных посадок самолётов с превышением максимальных перегрузок ( в районе 2,5 - 3). Без каких-либо видимых разрушений и деформации элементов конструкции (в т.ч. шасси). Практически во всех случаях - капельная течь топлива.
 
Кинематическая схема ПОШ ССЖ почему то демонстрирует степень свободы колеса исключительно вдоль стойки

 
Это схема уборки-выпуска. Обратите внимание на то, что в выпущенном положении ось колеса не лежит на оси стойки. Почему?
 
Это схема уборки-выпуска.
А при выпущенной стойке положения колеса обозначенные пунктиром что показывают?
[automerge]1557954953[/automerge]
Вероятно это связано с тем, что колесо управлямое и может поворачиваться и установка стойки под углом к вертикали, видимо делается с теми же целями что и в автомобильной подвеске
 
Последнее редактирование:
Верхнее - при полностью обжатом амортизаторе, среднее - в промежуточном положении.
 

Очень вероятно что разрушение баков тянет за собой гидроудар а не разрушение стоек.
 
разрушение не самих стоек, а силовых узлов крепления стоек, гидроцилиндров выпуска-уборки.
стойки целёхонькие - но их с потрохами повыворачивало.
 
а откуда сверхрасчётный гидроудар если баки с окружающей местностью не взаимодействуют?
Не на фюзеляж ведь упали, а на гондолы.
 
Я что-то не уловлю никак причинно-следственной связи. Гидроудар? Они садились с залитыми под пробку баками? - нет
Гидроудар происходит из-за деформации ёмкостей (баков) заполненных жидкостью (топливом). Нагрузки на конструкцию крыла/кессона и тд откуда пришли? - через стойки (хвост пока не рассматриваем - доберёмся и до него). Если эти нагрузки превысили допустимые, почему стойки не подломились, препятствуя распространению нагрузок на узлы крепления стоек и далее по конструкции. Именно так и происходит на 737 - при любой заварухе (3g) и более стойки не стесняясь разрушаются да и ещё и отваливаются зачастую..
[automerge]1557989034[/automerge]
Перегрузка, однако.
Где "гидроудар" на выше приведенном малазийском 737 приложившимся о впп с перегрузкой 3.3?
 
Последнее редактирование:
Стоит добавить, что перегрузка в различных частях самолета будет разная.
[automerge]1558000607[/automerge]
Фейк же. Разобран в сетях неоднократно.
 
Зависимость сил от ускорения в который раз на этой ветке просто напрочь игнорируются. F=ma.