Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях




Прекрасное подтверждение тезиса, что за 100 лет в авиации случилось все, что могло случиться (чего и представить было невозможно)!

Были случаи посадки на брюхо и последующего взлета.

А вот свидетельств взлета с подломившимися стойками нет.
 
Реклама
Вы передёргиваете. Мы ведь говорим о козле и о том, что удара было два. А в такой ситуации это уже вопрос везения, а не конструкции, имхо конечно. Полагаю статистики ловли пилотом козла на большом реактивном самолёте - кот наплакал и заканчивался он катастрофой, что на суперджете, что на мд-11
Опять двадцать пять. Нет в технике никакого глобального везения или невезения - есть только недостаток знания или лень его получить.

Да, случился козел, да, козел ведет к поломке техники. Но если этот козел не привел к запредельным перегрузкам и они остались в допусках сертицикации, а у нас они именно в допусках - самолет уйдет под списание, но пассажиры и экипаж не должны пострадать.

Мы же имеем разрушение топливных баков с катастрофическим массовым изливом топлива и его горением.
Картина чем то похожа на Боинг с их МАКСом - типа по всем сертификациям ОК, а в жизни бульк в планету. ССЖ так же сертифицирован ОК, однако почему то любит проливать топливо чуть ударившись стойками о землю.
 
не привел к запредельным перегрузкам и они остались в допусках сертицикации
Это великолепно, клянусь богом! Давайте посмотрим на ту спецификацию, где самолёт должен аж три разамвыдержать удары силой 2,5+, 5,8+ и 5+ и не разрушиться. До сих пор ваши сторонники выдают одно, не относящееся к делу, про 6, но там написано, что пассажиры не должны пострадать в случае, если спмолёт не получил существенных повреждений, что как бы можно как минимум трактовать двояко-)

Про такие мелочи, как превышение посадочного веса, я вовсе умолчу: мы же все знаем, что в этой вселенной самолёт должен летать и садиться с любым весом и любой скоростью как угодно, главное, что он должен выдержать и молнию, и 20 ударов и не дай бог не разрушиться
 
Однозначно "двояко", особенно если искажать оригинал - не "повреждений", а "разрушений"..
Ок, так во. Если он не получил значительных разрушений - все были бы здоровы. Но данный пункт отнюдь не говорит, что он их обязан был не получить
 
Это великолепно, клянусь богом! Давайте посмотрим на ту спецификацию, где самолёт должен аж три разамвыдержать удары силой 2,5+, 5,8+ и 5+ и не разрушиться. До сих пор ваши сторонники выдают одно, не относящееся к делу, про 6, но там написано, что пассажиры не должны пострадать в случае, если спмолёт не получил существенных повреждений, что как бы можно как минимум трактовать двояко-)

Про такие мелочи, как превышение посадочного веса, я вовсе умолчу: мы же все знаем, что в этой вселенной самолёт должен летать и садиться с любым весом и любой скоростью как угодно, главное, что он должен выдержать и молнию, и 20 ударов и не дай бог не разрушиться
Мне тяжело что-то Вам доказывать, т.к. вы похоже ни разу не инженер.
Почему то считаете что один раз можно, а три раза ни в коем случае и все должны обязательно погибнуть, при этом забываете что один раз - это каждая посадка. Второй раз - это когда экипаж тормозит резко.
Превышение посадочного - это что, бетонная стена?! И с превышением ни один самолет ни разу не сел? А ничего что это просто контрольная цифра и при переходе за нее надо чутка по другому передвинуть пару ручек да полоса может потребоваться чутка длиннее? А если за штурвалом будет пилот старой советской школы, так самолет даже можно и не обследовать, потому что он не будет колотить колесами по бетону и перегрузка останется обычной.
 
Не пойму.. чего все неймётся то на "юридической" ветке?
Вы охреневать на пустом месте можете сколько угодно. А требования к конструкции самолета прямо гласят о том, что для пассажиров должна обеспечиваться реальная возможность избежать ранений при вертикальной перегрузке 6g действующей на пассажира в условиях аварийной посадки с незначительными разрушениями:
...
(b) Конструкция самолета должна быть такой, чтобы у пассажиров и членов экипажа имелась реальная возможность избежать серьезных ранений при аварийной посадке с незначительными разрушениями, когда:
...
(3) На пассажиров и членов экипажа действуют раздельно относительно окружающей конструкции расчетные инерционные силы, соответствующие ускорениям:

(i) вверх 3,0g;

(ii) вперед 9,0g;

(iii) в сторону 3,0g для планера и 4,0g для кресел и их креплений;

(iv) вниз 6,0g;
...
Не устали ещё писаниной заниматься опираясь исключительно на собственные фантазии?
Вам не надоело выдирать эти пункты из АП-25? Они применяются к абсолютно конкретным элементам конструкции.
Pokemon, military_upir, Siledka, Denis Rook, Я уже давал ссылку на учебное пособие. Сделаю это еще раз, для хороших людей- не жалко.
Откуда выдран этот бред? Что это за "учебное" пособие? Кстати, ссылка ведет в никуда.
 
Вам не надоело выдирать эти пункты из АП-25? Они применяются к абсолютно конкретным элементам конструкции.

Откуда выдран этот бред? Что это за "учебное" пособие? Кстати, ссылка ведет в никуда.
Характер разрушений конструкции Воздушного Судна
-спорьте с ним.
 
Вам не надоело выдирать эти пункты из АП-25? Они применяются к абсолютно конкретным элементам конструкции.

Откуда выдран этот бред? Что это за "учебное" пособие? Кстати, ссылка ведет в никуда.
К каким же конкретно элемента конструкции он применим? Если это раздел АП: "Условия аварийной посадки - 25.561 Общие положения"..
(b) Конструкция самолета должна быть такой, чтобы у пассажиров и членов экипажа имелась реальная возможность избежать серьезных ранений при аварийной посадке с незначительными разрушениями, когда:
...
И если что, я это под "конструкцией самолёта" понимаю планер + все то, что обеспечивает связь задницы пассажира с планером. Т.е. фюзеляж не должен развалиться на части, шасси должны разрушиться поглотив энергию удара, кресла не должны сложиться, пол не должен проломиться и т.д. - весь комплекс мероприятий который обеспечит пассажирам безопасность..
 
Последнее редактирование:
он это и сделал. Но нужно было бить его еще раз. После того как ноги сломались гасить удар нечем.
После того, как ноги сломались, гасить удар есть чем. Если ноги сломались как положено по требованиям сертификации, а не упёрлись в лонжерон.

Поскольку в самолете ничего особо прочного нет - то и крепление двигателей на мотогондолах имеет определенный предел перегрузки после чего двигатель отрывается. Если бы двигатели отделились - у нас была бы цифра перегрузки при которой это произошло. Но а) не отделились и значит б) перегрузка была меньше.
Не значит. Во-первых, другое направление действия перегрузки. Во-вторых, упругостью крыла не стоит пренебрегать.
 
Реклама
Во всем мире летают только ССЖ? Выше утверждают что конкуренты подламывая "лапки" баки себе не пробивают. Оспорите
типичный пример демагога, говорить полуправдой. Приведите пример, таких прогрессирующих козлов с такими(близкими) перегрузками. Именно не с однократным ударом как у 737 и 320, а именно множественными. И почему все забывают, что нога еще и на подкосах висит? И если бы нога срезалась и по цилиндру, а потом на следующем ударе,провернувшись на подкосе вьехала в кессон, то что бы говорили?! Ай-я-й, ну как же так, почему не срезалась еще и с подкоса.
Или вариант два, оторвала при этом закрылок, и самолет, во время очередного подлета лег на спину.
Первопричина катастрофы нестабилизированный заход и злостное нарушение летной эксплуатации. И интересно, что никто из демагогов, так и не прочитал расследование январского случая, где самолет подорвали с открытым реверсом, он оторвался и плюхнулся без скорости и только благодаря своей прочности, ушел еще раз на второй круг. Аналогии с шереметьевским случаям- налицо, только закончилось все не так. Но по прежнему самолет виноват...
Демагоги....
 
типичный пример демагога, говорить полуправдой. Приведите пример, таких прогрессирующих козлов с такими(близкими) перегрузками. Именно не с однократным ударом как у 737 и 320, а именно множественными.
Демагогию я читаю у вас. Если ваш автомобиль, благодаря гениально спроектированному креплению ходовой к бензобаку, полыхнёт не на первой же колдобине, а на третьей, вам будет от этого сильно легче?
Авиационные правила пишутся кровью. Если в них по этому поводу что-то не дописано - самое время дописать.
 
Демагогию я читаю у вас. Если ваш автомобиль, благодаря гениально спроектированному креплению ходовой к бензобаку, полыхнёт не на первой же колдобине, а на третьей, вам будет от этого сильно легче?
Авиационные правила пишутся кровью. Если в них по этому поводу что-то не дописано - самое время дописать.
Однако, если в правилах сейчас такой нормы нет - в чем претензия к конструкторам?
 
Мне тяжело что-то Вам доказывать, т.к. вы похоже ни разу не инженер.
Почему то считаете что один раз можно, а три раза ни в коем случае и все должны обязательно погибнуть, при этом забываете что один раз - это каждая посадка. Второй раз - это когда экипаж тормозит резко.
Превышение посадочного - это что, бетонная стена?! И с превышением ни один самолет ни разу не сел? А ничего что это просто контрольная цифра и при переходе за нее надо чутка по другому передвинуть пару ручек да полоса может потребоваться чутка длиннее? А если за штурвалом будет пилот старой советской школы, так самолет даже можно и не обследовать, потому что он не будет колотить колесами по бетону и перегрузка останется обычной.
Мы об одном и том же? Можно сесть и с превышением посадочного, и резко тормозить, и два раза с перегрузкой - а вот всё вместе - и вес выше расчётного, и три удара о полосу, два из которых с перегрузкой больше 5g - может случиться что угодно. В данном случае вот это случилось. А мог движок отвалиться как вам хочется и поскольку отвалился бы в положении, далёком от нормального посадочного, в крыло отлететь. И тогда вы бы рассуждали, что надо движки испытывать как бомбы, чтоб отделялся и летел куда нужно, да ещё от земли куда нужно отскакивал? Нас сюда выкинули (по делу), хотя я изначально сказал, что не готов на этой ветке рассуждать о вопросах прочности, ибо, как справедливо вы заметили - не инженер ни разу.
 
К каким же конкретно элемента конструкции он применим? Если это раздел АП: "Условия аварийной посадки - 25.561 Общие положения"..
(b) Конструкция самолета должна быть такой, чтобы у пассажиров и членов экипажа имелась реальная возможность избежать серьезных ранений при аварийной посадке с незначительными разрушениями, когда:
...
И если что, я это под "конструкцией самолёта" понимаю планер + все то, что обеспечивает связь задницы пассажира с планером. Т.е. фюзеляж не должен развалиться на части, шасси должны разрушиться поглотив энергию удара, кресла не должны сложиться, пол не должен проломиться и т.д. - весь комплекс мероприятий который обеспечит пассажирам безопасность..
Понимать лично вы можете что угодно, только написано там другое: суть его кмк в том, что не должно быть как в анекдоте про привязные ремни, самолёт не горит, внутри все сидят как живые. А требования к шасси, бакам и остальным элементам прописаны отдельно и вполне себе чётко
 
Демагогию я читаю у вас. Если ваш автомобиль, благодаря гениально спроектированному креплению ходовой к бензобаку, полыхнёт не на первой же колдобине, а на третьей, вам будет от этого сильно легче?
Авиационные правила пишутся кровью. Если в них по этому поводу что-то не дописано - самое время дописать.
Про колдобину это сильно. Давайте лучше скмолёты вообще с холодильниками сравнивать - так ещё круче будет
 
Понимать лично вы можете что угодно, только написано там другое: суть его кмк в том, что не должно быть как в анекдоте про привязные ремни, самолёт не горит, внутри все сидят как живые. А требования к шасси, бакам и остальным элементам прописаны отдельно и вполне себе чётко
Вы лично домысливать за меня можете как угодно.. я же свое понимание "конструкции самолёта" расшифровал:
...
"И если что, я это под "конструкцией самолёта" понимаю планер + все то, что обеспечивает связь задницы пассажира с планером"..
 
Понимать лично вы можете что угодно, только написано там другое: суть его кмк в том, что не должно быть как в анекдоте про привязные ремни, самолёт не горит, внутри все сидят как живые. А требования к шасси, бакам и остальным элементам прописаны отдельно и вполне себе чётко
И с вашим знанием материала - не вам мне пояснять суть написанного в АП.. рад бы профи послушать, так они с той стороны баррикад, напишут одиночный загадочный пост и пропадают..
 
И с вашим знанием материала - не вам мне пояснять суть написанного в АП.. рад бы профи послушать, так они с той стороны баррикад, напишут загадочный пост и пропадают..
Ну вы же со своим знанием тут митингуете и ничего, вот уважаемого товарища ViperNN в грош не ставите, хотя он тоже вам пишет, что не о том данный пункт. Но в одном вы правы - нечего мне тут на этой ветке делать
 
Реклама
Ну вы же со своим знанием тут митингуете и ничего, вот уважаемого товарища ViperNN в грош не ставите, хотя он тоже вам пишет, что не о том данный пункт. Но в одном вы правы - нечего мне тут на этой ветке делать
Снова мне приписываете, то чего я не делал.. просьба подробнее развернуть свою мысль и пояснить что имелось в виду ничего общего с "в грош не ставите" не имеет..
 
Назад