Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

Однократных ударов,
Хорошо, двухкратных. Первый раз был осткок, второй раз 5-6Ж со сломом шасси, и третий раз о бетон. Причем с полными баками.
Давайте с Б или А такое проделаем, причем летом в жару, убеждены, что они не протекут и не загорятся?
 
Реклама
Давайте с Б или А такое проделаем, причем летом в жару, убеждены, что он не протечет и не загорится?
Справедливости ради, одна попытка (успешная в плане незагорания) нам737 была - в Оше, несколько лет назад. Права, так интенсивно там не долбили.
 
Хорошо, двухкратных. Первый раз был осткок, второй раз 5-6Ж со сломом шасси, и третий раз о бетон. Причем с полными баками.
Давайте с Б или А такое проделаем, причем летом в жару, убеждены, что они не протекут и не загорятся?
Сравнивается не с Шереметьево, а с Якутией, там однократный удар
 
ССЖ бы несколько раз сильно стукнут о бетон, а не просто сломал стойку. В Якутии же не было пожара.
Сухие с такими же кронштейнами гидроцилиндров как у того, что сгорел, продолжают летать. Я не думаю, что SSJ также легко отделался бы в Усинске. В Якутске возможно и не массивная течь была, как в Шереметьево. Но тут, в Усинске при отрыве стоек "с лёту" а не на пробеге, суперджет с его "математическими" стойками был бы в большой опасности. Желающий видеть - увидит. Недостаток конструкции не устранён и такие АП как усинский - это же звоночки, напоминающие "вы кое - что забыли исправить, само не рассосётся". Хорошо, что не сухой там был. Если вам спокойнее от того, что SSJ сломал опоры только лишь на третьем приземлении и сгорел, то мне - нет.
 
Однократных ударов, натягиваете не ту кукушку.
натягивание кукушки произошло вообще-то еще тогда когда неким товарищам пришло в голову сравнить эти случаи не выяснив даже остаток топлива в баках Боинга. (я уж даже не говорю о таком очевидном моменте что еще толком непонятна причина по которой у него стойки отвалились). Если вы против натягивания кукушек, то вам следует в первую очередь обратиться к ним))
 
Последнее редактирование:
На видео эвакуации пассажиры говорят, что керосин течет.
Не очень им верю. Они не могут его видеть физически в этот момент, и его нет на фото и видео потом. Жесткая посадка Boeing 737 VQ-BPS UtAir Усинск 09.02.2020 | Страница 8 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
 
SSJ сломал опоры только лишь на третьем приземлении
Так в том-то и дело, что он сломал их на втором (и ничего не полилось), а уже на третьем, с отломанной опорой (поведение которой никто не может предсказать) бухнулся на бетон.
 
Реклама
Недостаток конструкции не устранён и такие АП как усинский - это же звоночки, напоминающие "вы кое - что забыли исправить, само не рассосётся".

Я так понимаю что на территории ЭКС-СССР предлагается ввести новую категорию "нормальной" эксплуатации авиатехники - "посадка с отрывом ООШ" и "взлет с последующим въездом в строение, сооружение" (уж до кучи). #ау
 
Так в том-то и дело, что он сломал их на втором (и ничего не полилось), а уже на третьем, с отломанной опорой (поведение которой никто не может предсказать) бухнулся на бетон.
Он их сломал на втором,не?
Датчик обжатия стойки сработал на третьем - как это может быть если стойка отломана?
 
Продольный. И итог соответствует ожиданиям.
Согласен, продольный, но FAA в AC25-30 разъясняла, что расчетной является любая разумной комбинация нагрузок vertical & drag, и 100% продольной нагрузки тоже разумная конфигурация.
"Failure of the landing gear due to overload should be considered, assuming the overloads act in any reasonable combination of vertical and drag loads"

Кстати, оказывается эта тема обговаривалась FAA еще с 2000 года, с. 14 очень показательно, AC в итоге 2014 года. В документе ниже есть письма от Боинга и других, очень оживленная дискуссия, не хуже форума.
 
Последнее редактирование:
Он их сломал на втором,не?
При всём моём искреннем уважении к Вам - всё, что пока в фактах из отчёта : возможно были срезаны четыре пина в одном только переднем узле крепления траверсы. Ну никак это нельзя назвать подломом, сломом, стойки и тд. И слово "возможно" - не доказательство. А подломились стойки, как сказано даже в отчёте - на третьем приземлении, и это все видели и никто не отрицает. Для серьёзных выводов, нужны и факты повесомее, чем "возможно или вероятно", имхо
 
Датчик обжатия стойки сработал на третьем - как это может быть если стойка отломана?
а почему вы считаете что датчик не может сработать при уже сломанных слабых звеньях? Вообще интересно как при такой большой фантазии, которая буквально переполняет некоторые посты в Вопросах прочности можно не придумать и исключить такой банальный вариант что стойка под собственным весом сориентировалась вертикально и при третьем касании уперлась например в верхнюю панель крыла или удерживалась недоломанным штоком гц, что элементарным образом вызвало срабатывание датчиков обжатия при третьем касании колесами полосы.
 
Последнее редактирование:
Реклама
а почему вы считаете что датчик не может сработать при уже сломанных слабых звеньях? Вообще интересно как при такой большой фантазии, которая буквально переполняет некоторые посты в Вопросах прочности можно не придумать и исключить такой банальный вариант что стойка под собственным весом сориентировалась вертикально и при третьем касании уперлась например в верхнюю панель крыла или удерживалась недоломанным штоком гц, что элементарным образом вызвало срабатывание датчиков обжатия при касании колесами полосы.
Потому что для этого надо притянуть много "если" и ориентация и наличие упора вдоль стойки и удержание в вертикальном положении в процесс обжатия. Легче предположить что сигнал выдали закороченные провода датчика.
 
Назад