Вот откуда такая уверенность, что шасси самолёта должны безопасно разрушать я только по строго определённым направлениям? Что, козёл уникальное явление, а выкаты с ВПП каждый день происходят???
Уже много раз говорилось и писалось шасси спроектированы так чтобы отделяться безопасно для всех возможных случаев. И без разницы как ты его хлопнешь с вертикальной перегрузкой или с продольной. Вот будь добр сделать самолёт, в частности шасси, так, чтобы оно не разваливалось вместе с баками. И ошибка конструкторов известна - наглухо приклепанный ГЦ к лонжерону, то есть стенке бака.
А Стамбул показал, что правильно спроектированный самолет разваливается, а баки целы. Но если вам уж так хочется прямых аналогий, то это якутский ССЖ. И там и здесь продольный удар складывающий шасси. О силе удара сравнивать даже не будем. Только в Стамбуле топливо не текло, а в Якутии ручьями бежало.