Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

Хорошо, двухкратных. Первый раз был осткок, второй раз 5-6Ж со сломом шасси, и третий раз о бетон. Причем с полными баками.
Давайте с Б или А такое проделаем, причем летом в жару, убеждены, что они не протекут и не загорятся?
А вы уверены, что вам, долбя Б или А стойками об планету, удастся достичь перегрузку 5-6Ж? Ведь это сами стойки, не сломавшись вовремя, своей реакцией опоры создают эту перегрузку, а не какая-то мифическая долбёжная сила.
 
Реклама
Датчик обжатия стойки сработал на третьем
Не встречал такого. Откуда данные?
А подломились стойки, как сказано даже в отчёте - на третьем приземлении
Но сначала на втором касании были срезаны пины. Помимо слова "вероятно" сказано, что
Характер следов на ВПП при третьем касании показывает, что основные стойки шасси к этому моменту уже были частично разрушены («слабые звенья» срезаны
И действительно,
На видео узел никто не снимал.
Но и обвинять ССЖ, и утверждать, что уж Боинг бы в таком случае ого-го-го, оснований нет. По крайней мере европейские авиавласти конструкция ССЖ удовлетворила.
 
Потому что для этого надо притянуть много "если" и ориентация и наличие упора вдоль стойки и удержание в вертикальном положении в процесс обжатия. Легче предположить что сигнал выдали закороченные провода датчика.
А в каком положении по-вашему мнению находились стойки после второго удара, если "подломились" ("сложились") т.е. перешли в лежачее положение они уже после третьего удара, о чем собственно и написано в отчете?
 
А в каком положении по-вашему мнению находились стойки после второго удара, если "подломились" ("сложились") т.е. перешли в лежачее положение они уже после третьего удара, о чем собственно и написано в отчете.
В рабочем, возможно с некоторыми деформациями, не помешавшими им принять первоначальную нагрузку на себя.
Не встречал такого. Откуда данные?
На графике из ПО при третьем ударе есть 4 точки сигнала обжатия правой опоры, одна точка левой опоры (совпадает по времени с первой точкой правой опоры) и две разнесенные точки от передней опоры (первая ее точка чуть позже первых точек основных опор)
 
А в каком положении по-вашему мнению находились стойки после второго удара, если "подломились" ("сложились") т.е. перешли в лежачее положение они уже после третьего удара, о чем собственно и написано в отчете?
Они были на своих местах, неразрушенные, способные "постоять" и подержать 50 тонн, пока пилоты на них "суперротейт" исполнят. А должны были лежать, если уже якобы начали ломаться.
 
Если и сравнивать последствия разрушения стоек между B и SSJ, то надо сравнивать со случаем в Якутии. В общем и там и здесь что-то из самолета потекло. Откуда и что, не понятно до конца и тут и там. И в Якутии и здесь что-то лили пожарные. И тут и в Якутии очевидцы унюхали керосин.
У меня остается вопрос, нафига в эту ветку тащить SSJ из Шереметьево? Вообще ничего общего. Есть же отдельная ветка да не одна. Внимания не хватает?
Не понятно.
 
В рабочем, возможно с некоторыми деформациями, не помешавшими им принять первоначальную нагрузку на себя.
ну раз стойки в рабочем то и обжатие вполне могло произойти в этом их рабочем, понятно что серьезную нагрузку на третьем ударе при срезанных узлах навески они держать уже не могли, но для срабатывания датчиков большой нагрузки и не нужно.
 
Если и сравнивать последствия разрушения стоек между B и SSJ, то надо сравнивать со случаем в Якутии. В общем и там и здесь что-то из самолета потекло. Откуда и что, не понятно до конца и тут и там. И в Якутии и здесь что-то лили пожарные. И тут и в Якутии очевидцы унюхали керосин.
У меня остается вопрос, нафига в эту ветку тащить SSJ из Шереметьево? Вообще ничего общего. Есть же отдельная ветка да не одна. Внимания не хватает?
Не понятно.
Если Боинг не соответствует пожеланиям FAA, и шасси правда разрушили бак в правом крыле, то это вопросы к Боингу и FAA, как сертифицировали.
 
Если и сравнивать последствия разрушения стоек между B и SSJ, то надо сравнивать со случаем в Якутии.
У Боинга "на лету" стойки сложились, у Суперджета в Якутии в конце пробега. Это все равно что взять вас за шею и ударить головой об стену со всей силы и говорить что это то же самое что вы шли и сами ткнулись в стену головой.
Боинг здесь хорошо себя показал, поэтому все и живы+везение.
 
Реклама
Если Боинг не соответствует пожеланиям FAA, и шасси правда разрушили бак в правом крыле, то это вопросы к Боингу и FAA, как сертифицировали.
Вот зря вы в одном посте упомянули слова: "Boeing", "FAA" и "сертифицировали". Сейчас придет Вася и начнется...
 
Ха.. Стоечные декорации сменились, а персонажи все те же..
Смотрим: "текущий керосин" из правого крыла (ух натекло сколько!...)..

samolet_0.jpeg


А с чем это пожарный идет наперевес со стороны левого крыла?
image-09-02-20-03-19-2.jpeg


И что это у нас ручьем течет из области находящейся перед левым двигателем? Ну конечно же "керосин".. Ох уж мне эти "антистоечники"..объективные и беспристрастные..
0c4e1ba349144c4b969e1650e899d8ed.jpg
 
В который раз пишу - течь топлива в этом случае допускается.
При всем уважении, есть требования по утечке по самим бакам § 25.721
(d) Fuel tanks must, so far as it is practicable, be designed, located, and installed so that no fuel is released in or near the fuselage, or near the engines, in quantities that would constitute a fire hazard in otherwise survivable emergency landing conditions, and -
(5) Fuel tank installations must be such that the tanks will not rupture as a result of the landing gear or an engine pylon or engine mount tearing away as specified in § 25.721(a) and (c).

И по отделению шасси
§ 25.721 General.
(a) The landing gear system must be designed so that when it fails due to overloads during takeoff and landing, the failure mode is not likely to cause spillage of enough fuel to constitute a fire hazard.

В итоге, в Advisory в принципе запрещается пробивать баки шасси
It should be shown that, at the time of separation, no fuel tank will be ruptured at or near the landing gear attachments. In addition, it should be shown that a failed landing gear will not impact an adjacent fuel tank, considering the kinematic motion of the landing gear throughout the breakaway sequence.
 
Зачем что то лить если ничего не текло?
Они мчались на аварийную посадку, как там и что должно быть сделано, но возможно подали воду в насос и т.п. Примчались, а разлива нету. Мороз -21С, замерзнет система - будет сильно плохо. Значит надо слить. Моя версия - слили систему в пожарной машине.
 
Они мчались на аварийную посадку, как там и что должно быть сделано, но возможно подали воду в насос и т.п. Примчались, а разлива нету. Мороз -21С, замерзнет система - будет сильно плохо. Значит надо слить. Моя версия - слили систему в пожарной машине.
Под самолёт? Оригинально! И на ВПП?
 
Реклама
ну раз стойки в рабочем то и обжатие вполне могло произойти в этом их рабочем, понятно что серьезную нагрузку на третьем ударе при срезанных узлах навески они держать уже не могли, но для срабатывания датчиков большой нагрузки и не нужно.
А позвольте узнать, какой нагрузки будет достаточно для обжатия до датчика? И второй вопрос, какой нагрузки будет достаточно, чтобы обжать пневматики колес до их дисков?

CR 3.jpg
 
Назад