Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

Реклама
ФАВТ пока молчит?
А что им говорить?
Прелесть ситуации состоит в том, что АР РФ сертификат типа RRJ-95, выданный АР МАК, "валидировал". Ещё в 2018-м году. Последние изменения в КДСТ внесены в феврале текущего года.
То есть свалить всё на МАК никак не получится. Хотя, подозреваю, Нерадько и Ко это сделать очень хочется. Но это означало бы встать в позу той самой унтер-офицерской вдовы, которая сама себя высекла.
Согласиться с позицией конторы Анодиной - это для руководства ФАВТ просто серпом по фаберже.
Вот и пришлось оному руководству засунуть свой язык себе же в анус.
 
Последнее редактирование:
О реакции EASA на отчет МАК по инциденту в Якутии говорить пока рано. Это "внутреннее дело" . Пока. До момента публикации окончательного отчета АПЧЖ в Шрм. Вот как раз он и явится тем событием, на которое EASA уже не сможет не реагировать. Отчет по Якутскому инциденту расставил приоритеты, указав так или иначе, на источник опасности в конструкции ВС, отрезав все пути "обхода". Этот шаг, видимо был сделан под давлением неких "обстоятельств непреодолимой силы". Так что по-любому, публикация МАК Окончательного Отчета АП в Шрм повлечет за собой весьма неприятные последствия для всей структуры, начиная от ГСС , МАК, ОАК вплоть до EASA, которое постарается "первым спрыгнуть с поезда".
 
Пропустил реакцию ОАК, можете ссылку дать?
Ещё до Отчёта..
 
Странная какая то реакция, причём раньше чем когда вышел окончательный отчёт МАК
Это не она. Вот по этой ссылке ОАК пишет про отчёт МАК https://www.uacrussia.ru/ru/press-c...ionnogo-proisshestviya-v-2018-godu-v-yakutske

Новое шасси от Технодинамики возможно теоретически и связано как-то с утечками топлива, но официально об этом не сказано нигде, только догадки. Импортозамещение плюс ожидаемый суперджет нео.
 
Последнее редактирование:
Самолет соответствует АП-25, если АП-25 изменят, вот тогда он не будет соответствовать - в Отчете МАК именно так и написано ( в переводе на "общедоступный" с "профессионального").
По компьютерному моделированию - соответствует, по факту - нет.
 
Это не она. Вот по этой ссылке ОАК пишет про отчёт МАК https://www.uacrussia.ru/ru/press-c...ionnogo-proisshestviya-v-2018-godu-v-yakutske
Новое шасси от Технодинамики возможно теоретически и связано как-то с утечками топлива, но официально об этом не сказано нигде, только догадки. Импортозамещение плюс ожидаемый суперджет нео.
ОАК от 09.10.2020 г.: "...Комиссия не выявила у самолёта SSJ100 конструктивных недостатков, которые препятствуют его дальнейшей эксплуатации.
Разработчик продолжает совместную работу с авиакомпаниями, направленную на безопасную и регулярную эксплуатацию самолётов SSJ100".
Реакция ОАК, по моему: "все у нас и так хорошо, недостатков конструктивных нет у самолёта SSJ100".
 
О реакции EASA на отчет МАК по инциденту в Якутии говорить пока рано. Это "внутреннее дело" .


Реакция ЕАСА на "якутский" отчет МАК может быть только одна: это не сертифицируемый по 25.571 случай.


Пока. До момента публикации окончательного отчета АПЧЖ в Шрм. Вот как раз он и явится тем событием, на которое EASA уже не сможет не реагировать. Отчет по Якутскому инциденту расставил приоритеты, указав так или иначе, на источник опасности в конструкции ВС, отрезав все пути "обхода". Этот шаг, видимо был сделан под давлением неких "обстоятельств непреодолимой силы". Так что по-любому, публикация МАК Окончательного Отчета АП в Шрм повлечет за собой весьма неприятные последствия для всей структуры, начиная от ГСС , МАК, ОАК вплоть до EASA, которое постарается "первым спрыгнуть с поезда".


По-моему, вы слишком идеалистично воспринимаете этот мир...

Но подождем, посмотрим.
 
Реклама
На слишком малой скорости налетели, чтобы сломать шток, а не стенку лонжерона?

Нет, ЕАСА будет интепретирoвать этот случай как выкат за пределы ВПП. Участок полосы, где велись работы был маркирован, и имелась полоса безопасности между концом рабочего участка ВПП и началом ремонтируемого участка. 25.721 применим при посадке на ВПП.
 
Последнее редактирование:
Нет, ЕАСА будет интепретирвать этот случай как выкат за пределы ВПП. Участок полосы, где велись работы был маркирован, и имелась полоса безопасности между концом рабочего участка ВПП и началом ремонтируемого участка. 25.721 применим при посадке на ВПП.
В 25.721(b) явно указан "paved runway".

А в 25.721(a) - не указан. Следовательно, "exceptio probat regulam in casibus non exceptis", и 25.721(a) должен действовать и при выкате.
 
В 25.721(b) явно указан "paved runway".

А в 25.721(a) - не указан. Следовательно, "exceptio probat regulam in casibus non exceptis", и 25.721(a) должен действовать и при выкате.

Нет, в ФАР-25 другая логика. По случаям аварийной посадки, разрушения стоек и топливных баков имеется специальное разъяснение ФАА по унификации требований с ЕАСА. По-моему, об этом говорилось где-то в начале темы.

P.S. Но таки да, все эти случаи подразумавают приземление на paved runway.
 
Последнее редактирование:
Это просто прекрасно.. 1.18.4 - рекомендуется к прочтению более чем полностью, особенно со стр. 83.
...
Специально для любителей вольного перевода из ГСС EASA поясняет - "При этом слово «отделение» («separation») должно рассматриваться именно как полное отделение основных опор шасси с разрушением всех узлов крепления, а не как слом одного или нескольких узлов, пусть и с потерей конструкцией шасси способности выполнять свои функции – воспринимать и передавать нагрузки."

Итого крылатое из ПО ШРМ "В соответствии с сертификационными правилами оценка вторичных ударов планера о землю после разрушения шасси не требуется." где чудо-переводчиками "separation" было заменено на "разрушения" с громким шумом стекающей воды сливается туда куда и дОлжно..
...
Далее позиция номер 7 в наших любимых картинках из Мурзилки про супер-компьютер нам не померещилась. По расчетам искусственного интеллекта 7-м этапом после удара должен разрушится.. шток..
Посмотреть вложение 744427
При указанном сценарии моделирования разрушение элементов ООШ происходит в следующей последовательности:
  • t = 3.6 мс – разрушение штифтов («слабых звеньев») шарнирного узла «А»;
  • t = 7.6 мс – разрушение кронштейна крепления переднего подкоса ООШ;
  • t = 8.4 мс – разрушение верхнего звена заднего подкоса ООШ;
  • t = 10.2 мс – разрушение кронштейна крепления узла «А»;
  • t = 16.6 мс – разрушение штока гидроцилиндра уборки-выпуска;
  • t = 25.6 мс – разрушение элементов крепления опоры к шассийной балке
Шток..
Посмотреть вложение 744428
Разрушится..
Посмотреть вложение 744429
Какие прекраснодушные идиоты у нас иногда за суперкомпьютерами сидят. Наверное они никогда консерву "Жопа мамонта" в институтской общаге не открывали и не в курсе, что даже по сильной пьяни сломать ручку открывашки до того, пока не искалечишь окончательно банку и весь окружающий пейзаж, не получится.
 
Сегодня в ветке про пожар суперджета натолкнулся на пост, в котором ТИХИЙ показал левый лонжерон суперджета. И теперь я могу уже точно сказать, что всё-таки мне тогда не показалось:). 30 мая 2019 я углядел дыры в лонжероне, и даже обвёл их кружочками, но других доказательств кроме собственного зрения не было и форумным консилиумом дыры были списаны на оптическую иллюзию и остатки композита. И даже после выхода ПО левый лонжерон негде было посмотреть и проверить свои догадки. Но сейчас есть возможность убедиться. Спасибо Тихому!
Слева - то, что я рисовал тогда. Справа - я нарисовал эти же стрелки на недавнем фото от Тихого.
Теперь видно уже точно )).jpg



 
Сегодня в ветке про пожар суперджета натолкнулся на пост, в котором ТИХИЙ показал левый лонжерон суперджета. И теперь я могу уже точно сказать, что всё-таки мне тогда не показалось:). 30 мая 2019 я углядел дыры в лонжероне, и даже обвёл их кружочками, но других доказательств кроме собственного зрения не было и форумным консилиумом дыры были списаны на оптическую иллюзию и остатки композита. И даже после выхода ПО левый лонжерон негде было посмотреть и проверить свои догадки. Но сейчас есть возможность убедиться. Спасибо Тихому!
Слева - то, что я рисовал тогда. Справа - я нарисовал эти же стрелки на недавнем фото от Тихого.
Посмотреть вложение 753042


Добрый день!
И я был в рядах еретиков по отношению к дырам...
Вот только на снимке не все дыры только от кронштейна ГЦ, самая левее от совсем маленького кронштейна, но вот и опять я не верю, что этот малыш смог вырвать лонжерон с мясом...
 
Добрый день!
И я был в рядах еретиков по отношению к дырам...
Вот только на снимке не все дыры только от кронштейна ГЦ, самая левее от совсем маленького кронштейна, но вот и опять я не верю, что этот малыш смог вырвать лонжерон с мясом...
Тут есть что поразгадывать8-), ещё один недооценённый кронштейн-малютка создал интригу. Какие могут быть версии? Где-то в контексте темы упоминался титан. Соответствие чего-то чему-то. Я уже поудалял с компа, нет под рукой.
Шассийная балка тоже , как Вы отметили, интересный объект по итогам Якутска и Шереметьево. В Якутске она кмк даже получше отделилась, если память не подводит.
 
Тут есть что поразгадывать8-), ещё один недооценённый кронштейн-малютка создал интригу. Какие могут быть версии? Где-то в контексте темы упоминался титан. Соответствие чего-то чему-то. Я уже поудалял с компа, нет под рукой.
Шассийная балка тоже , как Вы отметили, интересный объект по итогам Якутска и Шереметьево. В Якутске она кмк даже получше отделилась, если память не подводит.
шассийная балка-да, титановая. Судя по имеющимся материалам, после штатного разрушения СЗ переднего узла траверсы, цапфа свободно выходит из заднего подшипника, без критической нагрузки на узлы крепления ШБ.
 
Реклама
Тут есть что поразгадывать8-), ещё один недооценённый кронштейн-малютка создал интригу. Какие могут быть версии? Где-то в контексте темы упоминался титан. Соответствие чего-то чему-то. Я уже поудалял с компа, нет под рукой.
Шассийная балка тоже , как Вы отметили, интересный объект по итогам Якутска и Шереметьево. В Якутске она кмк даже получше отделилась, если память не подводит.
ШБ в Якутске не пострадала.(таблички отчета)
ШБ на В777 ( похожая схема) имеет два СЗ на креплении её к лонжерону.
Маленький кронштейн в желтом всего лишь для крепления стеклопластиковой панели, а сколько наворотил - дыра и трещина.

87стр.jpg


88стр.jpg


b_814.jpg


21646.jpg
 
Назад