Трещина на лонжероне в проекции кронштейна ШБ заставила ещё раз поизучать имеющиеся фото. Мысли такие. Фото с трещиной ближе к кронштейну ШБ и гофрой возле разлома от кронштейна верхней панели сделано намного позднее, в кадре есть фал от подъёмного крана ( или что-то подобное). Нет шассийной балки в кадре при довольно широком поле зрения. Возможно она удалена или перемещена. И при совмещении фото раннего и позднего есть различия. Они отмечены на фото. Сразу после пожара нет трещины возле крншт ШБ и немного другая форма у разлома от кронштейна верхней панели. Версия - эти различия ( включая видимую трещину) могли возникнуть при транспортировке, погрузке-разгрузке. Предположительно, чисто теоретически, учитывая, что лонжерон имеет большие дефекты ребра жёсткости и плюс долго горел, то мог и под собственным весом очк с двигателем дать трещину при погрузке-разгрузке.1. Понятно, я так и подумал, просто хотелось услышать подтверждение. Услышал, вопрос закрыт.
2. Аналогично вопросу №1, я тоже думаю, что эти полосы оставил кронштейн. О своем видении механизма разрушения этого кронштейна - чуть позже.
3. Смещение я видел, поэтому и спросил о механизме образования этой трещины №3. Из двух возможных причин, разрушения кронштейна ГЦ или разрушения кронштейна ШБ я склоняюсь к первому, хотя возможно и их сочетание, т.к. временной интервал между разрушением обоих кронштейнов слишком мал. Другие варианты , как падение с-та на мотогондолы я не исключаю, но рассматриваю его (такой вариант) как фактор, возможно способствовавший "раскрытию" трещины, но не ее образованию. Короче, пока продолжаю думать, что причина в кронштейнах, где кронштейн ГЦ - главный "подозреваемый".
4. Версию не отвергаю, но думаю, что данный вопрос требует дополнительной проработки (Та же фраза, в переводе с "бюрократического": в принципе я не против, но мне надо время "на подумать", потому что некоторые сомнения пока остаются ).
По послесловию П.С.
Про кранты понятно, а какого они характера? Вы ранее упоминали, что правую цапфу срезало. Ввиду некоторой разницы в используемой терминологии (я не придираюсь к словам, т.к. вполне и сам могу ошибиться и использовать не строго технически верные термины, и возможно поэтому цапфой называю весь узел в сборе), мне не вполне понятно, что именно там срезало? Ось, на которой стойка вращается? (я эту деталь шкворнем "обозвал", потому что это отдельная от траверсы деталь). Возможно в вашем обширном архиве найдется подходящее фото, для полного понимания?
PS Тут лучше всего увидеть фото первичного осмотра.
Последнее редактирование: