Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

ФАВТ пока молчит?
А что им говорить?
Прелесть ситуации состоит в том, что АР РФ сертификат типа RRJ-95, выданный АР МАК, "валидировал". Ещё в 2018-м году. Последние изменения в КДСТ внесены в феврале текущего года.
То есть свалить всё на МАК никак не получится. Хотя, подозреваю, Нерадько и Ко это сделать очень хочется. Но это означало бы встать в позу той самой унтер-офицерской вдовы, которая сама себя высекла.
Согласиться с позицией конторы Анодиной - это для руководства ФАВТ просто серпом по фаберже.
Вот и пришлось оному руководству засунуть свой язык себе же в анус.
 
Последнее редактирование:
О реакции EASA на отчет МАК по инциденту в Якутии говорить пока рано. Это "внутреннее дело" . Пока. До момента публикации окончательного отчета АПЧЖ в Шрм. Вот как раз он и явится тем событием, на которое EASA уже не сможет не реагировать. Отчет по Якутскому инциденту расставил приоритеты, указав так или иначе, на источник опасности в конструкции ВС, отрезав все пути "обхода". Этот шаг, видимо был сделан под давлением неких "обстоятельств непреодолимой силы". Так что по-любому, публикация МАК Окончательного Отчета АП в Шрм повлечет за собой весьма неприятные последствия для всей структуры, начиная от ГСС , МАК, ОАК вплоть до EASA, которое постарается "первым спрыгнуть с поезда".
 
Пропустил реакцию ОАК, можете ссылку дать?
Ещё до Отчёта..
 
Это не она. Вот по этой ссылке ОАК пишет про отчёт МАК https://www.uacrussia.ru/ru/press-c...ionnogo-proisshestviya-v-2018-godu-v-yakutske

Новое шасси от Технодинамики возможно теоретически и связано как-то с утечками топлива, но официально об этом не сказано нигде, только догадки. Импортозамещение плюс ожидаемый суперджет нео.
 
Последнее редактирование:
По компьютерному моделированию - соответствует, по факту - нет.
 
ОАК от 09.10.2020 г.: "...Комиссия не выявила у самолёта SSJ100 конструктивных недостатков, которые препятствуют его дальнейшей эксплуатации.
Разработчик продолжает совместную работу с авиакомпаниями, направленную на безопасную и регулярную эксплуатацию самолётов SSJ100".
Реакция ОАК, по моему: "все у нас и так хорошо, недостатков конструктивных нет у самолёта SSJ100".
 


Реакция ЕАСА на "якутский" отчет МАК может быть только одна: это не сертифицируемый по 25.571 случай.




По-моему, вы слишком идеалистично воспринимаете этот мир...

Но подождем, посмотрим.
 
Реакции: IG
недостатков, которые препятствуют
Тут уже можно только домыслить недосказанное , что озвученные МАКом определённые проблемы с шасси не препятствуют эксплуатации с точки зрения ОАК.
 

Нет, ЕАСА будет интепретирoвать этот случай как выкат за пределы ВПП. Участок полосы, где велись работы был маркирован, и имелась полоса безопасности между концом рабочего участка ВПП и началом ремонтируемого участка. 25.721 применим при посадке на ВПП.
 
Последнее редактирование:
В 25.721(b) явно указан "paved runway".

А в 25.721(a) - не указан. Следовательно, "exceptio probat regulam in casibus non exceptis", и 25.721(a) должен действовать и при выкате.
 

Нет, в ФАР-25 другая логика. По случаям аварийной посадки, разрушения стоек и топливных баков имеется специальное разъяснение ФАА по унификации требований с ЕАСА. По-моему, об этом говорилось где-то в начале темы.

P.S. Но таки да, все эти случаи подразумавают приземление на paved runway.
 
Последнее редактирование:
Реакции: IG
Какие прекраснодушные идиоты у нас иногда за суперкомпьютерами сидят. Наверное они никогда консерву "Жопа мамонта" в институтской общаге не открывали и не в курсе, что даже по сильной пьяни сломать ручку открывашки до того, пока не искалечишь окончательно банку и весь окружающий пейзаж, не получится.
 
Сегодня в ветке про пожар суперджета натолкнулся на пост, в котором ТИХИЙ показал левый лонжерон суперджета. И теперь я могу уже точно сказать, что всё-таки мне тогда не показалось. 30 мая 2019 я углядел дыры в лонжероне, и даже обвёл их кружочками, но других доказательств кроме собственного зрения не было и форумным консилиумом дыры были списаны на оптическую иллюзию и остатки композита. И даже после выхода ПО левый лонжерон негде было посмотреть и проверить свои догадки. Но сейчас есть возможность убедиться. Спасибо Тихому!
Слева - то, что я рисовал тогда. Справа - я нарисовал эти же стрелки на недавнем фото от Тихого.



 
Добрый день!
И я был в рядах еретиков по отношению к дырам...
Вот только на снимке не все дыры только от кронштейна ГЦ, самая левее от совсем маленького кронштейна, но вот и опять я не верю, что этот малыш смог вырвать лонжерон с мясом...
 
Тут есть что поразгадывать, ещё один недооценённый кронштейн-малютка создал интригу. Какие могут быть версии? Где-то в контексте темы упоминался титан. Соответствие чего-то чему-то. Я уже поудалял с компа, нет под рукой.
Шассийная балка тоже , как Вы отметили, интересный объект по итогам Якутска и Шереметьево. В Якутске она кмк даже получше отделилась, если память не подводит.
 
шассийная балка-да, титановая. Судя по имеющимся материалам, после штатного разрушения СЗ переднего узла траверсы, цапфа свободно выходит из заднего подшипника, без критической нагрузки на узлы крепления ШБ.
 
ШБ в Якутске не пострадала.(таблички отчета)
ШБ на В777 ( похожая схема) имеет два СЗ на креплении её к лонжерону.
Маленький кронштейн в желтом всего лишь для крепления стеклопластиковой панели, а сколько наворотил - дыра и трещина.