Продублирую на эту ветку свой вариант.ТИХИЙ, По поводу разлома от маленького кронштейна есть версия. Кронштейн ГЦ вытянул лонжерон по всей зоне отмеченной эллипсом и только после этого уже произошёл разрыв в нескольких местах. Граница этого эллипса - тот самый "разлом". Кусок лонжерона между разломом и большой дырой сильно вытянут. Даже тень отбрасывает. Границу тени ( изгиба) я обозначил линией и синими стрелками. В общем ,та самая открывашка.Посмотреть вложение 753244 То есть оба разрыва - от воздействия ГЦ. Один прямо под кронштейном, второй - по границе обведённой площадки , которую вытянул кронштейн ГЦ в момент разрушения лонжерона.
О, вот оказывается сколько фото имеется! Их сильно не хватало, есть над чем дальше думать! Если бы эти фото увидел раньше, я бы не перепутал дыру от кронштейна ГЦ с повреждениями в месте крепления ШБ к лонжерону. Подумал, что на ч/б фото новые повреждения, а те, которые остались на месте кронштейна остались правее, вне рамки кадра. Ошибся, свою ошибку признаю.ШБ в Якутске не пострадала.(таблички отчета)
ШБ на В777 ( похожая схема) имеет два СЗ на креплении её к лонжерону.
Маленький кронштейн в желтом всего лишь для крепления стеклопластиковой панели, а сколько наворотил - дыра и трещина.
- после публикации материалов по инциденту в Якутске- какие могут быть разговоры про "расчеты" на 5 и прочие "же"? Это уже не расчеты, а просчеты.Никто не рассчитывал самолёт на 5g. Попросите в ангар - много чего интересного увидите...(((
Сарказм??- после публикации материалов по инциденту в Якутске- какие могут быть разговоры про "расчеты" на 5 и прочие "же"? Это уже не расчеты, а просчеты.
ТИХИЙ, а может у вас найдется фото, схема или рисунок, где показано устройство узла крепления ШБ к лонжерону, а то самому додумывать как-то не хочется, а в разделе шасси этого узла нет.возник этот излом лонжерона в момент приземления после разрушения ООШ на движок + дополнительный момент силы от ШБ при её одновременном отрыве от кронштейна лонжерона.
Это пусть ребята с Ан-24, - 26, - 72, - 12, Ил - 76 расскажут, как они такие брустверы переезжали. Думаю, поняли, о чем я.- после публикации материалов по инциденту в Якутске- какие могут быть разговоры про "расчеты" на 5 и прочие "же"? Это уже не расчеты, а просчеты.
да уж какой сарказм?- документальное подтверждение всех нашихСарказм??
Да, но у тех "динозавров" не было в узле крепления шасси такой подлянки, как срезные болты...Это пусть ребята с Ан-24, - 26, - 72, - 12, Ил - 76 расскажут, как они такие брустверы переезжали. Думаю, поняли, о чем я.
Так они и заточены под грунт. Да, горели. Но однозначно, не из-за колёс. Хотя "фишек" не было.да уж какой сарказм?- документальное подтверждение всех наших
Да, но у тех "динозавров" не было в узле крепления шасси такой подлянки, как срезные болты...
Я вот всё этот участок лонжерона изогнутый разглядываю между дырами. Впечатление такое, что этот фрагмент полностью оторван вдоль линии заклёпок по всему верхнему краю от большой дыры до малой. Немного не хватило ему оторваться целиком. Внизу уцелел.Продублирую на эту ветку свой вариант.
Концентрация зарождения (исток) берет начало от кронштейна верхней панели (самая верхняя точка лонжерона), только не надо путать исток применительно к рекам тут всё с точностью до наоборот))).
ИМХО возник этот излом лонжерона в момент приземления после разрушения ООШ на движок + дополнительный момент силы от ШБ при её одновременном отрыве от кронштейна лонжерона.
Роль того маленького кронштейна в том, что в момент процесса излома трещина начала развиваться по отверстиям (прослабившие) его крепления к стенке лжр.
Опыт: лист плашмя на столе, верхние углы сводим друг другу на встречу при этом не отрывая их от стола.
Макет излома готов.
Ну да, слабовато приложил...(((Я вот всё этот участок лонжерона изогнутый разглядываю между дырами. Впечатление такое, что этот фрагмент полностью оторван вдоль линии заклёпок по всему верхнему краю от большой дыры до малой. Там немного не хватило ему оторваться целиком.
Почитайте отчёт о Якутску. Разрушение шасси рассчитывали под гораздо большие скорости деформации. Так что, действительно, "слабовато приложил".Никто не рассчитывал самолёт на 5g.
Я к тому, что на снимке имеется один очаг разрушения от кронштейна ГЦ, но остался полуоторванный кусок лонжерона, который на фото отделяет одно видимое отверстие от другого. Но это фактически одна большая дыра.Ну да, слабовато приложил...(((
#ау
Там есть еще много чего интересного, что можно было бы поразглядывать.Я вот всё этот участок лонжерона изогнутый разглядываю между дырами.
Картинка для подумать по вашему №3...Там есть еще много чего интересного, что можно было бы поразглядывать.Посмотреть вложение 753420
Слева направо:
1) Что выделено пунктиром, там трещина от того, что стенка лонжерона внутрь кессона отогнулась, или же это просто так тень на фото легла не очень удачно?
2) Две белесых вертикальных полосы на стенке (показаны синими стрелками). Причины появления и механизм их образования?
3) Трещина №3 (показана зеленой стрелкой) образовалась вследствие....... (продолжите фразу)
4) Трещина №2, идет по вершине складки образовавшегося на стенке гофра (показано желтыми стрелками). Действие каких сил привело к образованию гофра и выпучиванию стенки лонжерона в этой зоне? Или это так тени легли на фото, и там нет никакого гофра с выпучиванием стенки?
Ну и пятый вопрос, чтоб для ровного счета: Где на фото следы, которые оставил кронштейн ШБ при разрушении элементов его крепления? Впрочем, данный вопрос можно объединить с вопросом №2.
1. Понятно, я так и подумал, просто хотелось услышать подтверждение. Услышал, вопрос закрыт.1. Тень от куска обшивки, оно есть на другом снимке.
2. По всей видимости остатки кронштейна ШБ
3. Эта трещина на снимке где отчетливо видно разрыв с смещением фоезерованного ребра лонжерона.
4. Увы это не тень, о механизме её появления уже писал постом выше, остался при своем мнении.
П.C. хвостовик и кронштейн правой ШБ остался цел, а вот задней цапфы траверсы кранты.