Похоже на то. Только красную линию (обрыва траверса) я бы провел левее, до отверстия в траверсе, потому что фиксирующий болт, проходящий через отверстия в траверсе остался цел и его видно на снимке. А торчащая из траверсы оборванная металлическая деталь трубчатой формы, это наверно тонкостенная гильза, посаженная в осевую проточку траверсы со стороны ее торца и дополнительно зафиксированная упомянутым выше болтом. Ну а сама цапфа была вставлена в эту гильзу, при этом передним своим торцом она не касалась уцелевшего фиксирующего болта. Сама же цапфа скорее всего не разрушилась, но она разрушила хвостовик траверсы вместе со вставленной в него гильзой, что мы и видим на снимке. Вертикальная плоскость разрушения траверсы видимо примерно совпадает с плоскостью переднего (по НП) торца цапфы, поскольку вероятность разрушения сборки траверса+гильза представлятся более высокой, чем вероятность разрушения сборки траверса+гильза+цапфа. Ну и наконец, поскольку других фиксирующих болтов или отверстий под их установку на чертежах, схемах и фотографиях не просматривается (ну, или мне на глаза таковые просто не попадались), могу предположить, что фиксация цапфы в гильзе обеспечивается только плотностью ее посадки (ТК с перечнем операций по установке задней цапфы есть в РТЭ, но ни в 32-м разделе, ни в 12-м я эту ТК так и не нашел, то ли другую редакцию читал, то ли еще какой-то раздел, даже уже и не знаю.) Такая вот версия, вернее попытка детализация предложенной вами версии...