Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

    Sholom

    Старожил
    Вот нельзя так с документацией и сертифицированным узлом. Там же надо обоснование писать в сопроводиловке. А это уже юридический документ, за который можно зацепиться защите Евдокимова. Вот как только суд окончат, так сразу и будут что-то делать.
    Но как я понял хотят пойти по другому варианту. Будут делать ССЖ-нью с импортозамещением. И в рамках этого замещения, в частности, будет разработано новое отечественное шасси. Его поставят на самолеты и красота. Получится, что не дефект устраняли, а провели импортозамещение. Кстати это нормальная схема в ВПК, когда в извещениях указывают причину импортозамещение, а не устранение глюков, которые не выявили(скрыли) на МВИ/ГСИ и пр.
    А ежели не успеют импортозаместиться или Евдокимова посадить до того, как какой-нить еще джет сгорит на ВПП, че будем говорить по поводу юридического документа, именуемого сертификат?
     

    Аноним22

    Старожил
    А ежели не успеют импортозаместиться или Евдокимова посадить до того, как какой-нить еще джет сгорит на ВПП, че будем говорить по поводу юридического документа, именуемого сертификат?
    Опять найдут стрелочника, виноватого в грубой посадке или выкатывании.
     

    Sholom

    Старожил
    Опять найдут стрелочника, виноватого в грубой посадке или выкатывании.
    Это новаторский метод воскрешения людей?
    У нас жы в профильной ветке профессионалы страдают по безвинно загубленным жизням, если я правильно понял.
     

    altmann

    Старожил
    Сегодня двухлетняя годовщина катастрофы.
    На следующей неделе должен быть опубликован ОО МАК. Вот и посмотрим. Ставлю сто против одного, что ничего нового , а т.б . "сенсационного" не будет и близко.
    И этого одного мы знаем...

    125624.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Max_YYZ

    Отобрали звание
    Это новаторский метод воскрешения людей?
    ну почему новаторский... Можно к адвокатам сходить, они с удовольствием деньги берут, только вот воскресить людей почему то не могут..
    #ау
     

    altmann

    Старожил
    Так двигатели и должны отстегиваться при превышении расчётных нагрузок. Там, как и в стойках, в подвесе слабые звенья присутствуют. Должны при приводнении отделяться, и при грубых посадках отделение горячих двигателей уменьшает вероятность пожара.
    Интересная мысль. Двигатели ставят на пилонах. В крыле. Над крылом. В фюзеляже. На ХЧФ. Для какой схемы и где прописаны условия "отделения" СУ с установкой ССЗ? При посадке на воду, СУ на пилонах отделяются далеко не по условиям срабатывания некой "заложенной ССЗ", а в результате банального сопротивления водной среды.
     

    Крыс Канцелярский

    Местный
    Весь пилон в сборе подвешен на срезном болте, который разрушается при превышении заданной нагрузки. Это нужно, чтобы не повредить крыло - например, при посадке на грунт. Узел этого болта виден на схеме правее правой стрелки, напоминая цифру 8.

    Может, врут
     

    altmann

    Старожил
    Это нужно, чтобы не повредить крыло - например, при посадке на грун
    А оно "нужно" -это крыло, после посадки на грунт? Есть одно условие, прописанное в АП-25: условие выживания и минимизация травм людей, находящихся на борту ВС при аварийной посадке.
     

    Аноним22

    Старожил
    А оно "нужно" -это крыло, после посадки на грунт? Есть одно условие, прописанное в АП-25: условие выживания и минимизация травм людей, находящихся на борту ВС при аварийной посадке.
    Если подъёмная сила оставшегося полукрыла перевернёт самолёт, о минимизации травм говорить уже будет сложновато.
     

    altmann

    Старожил
    Если подъёмная сила оставшегося полукрыла перевернёт самолёт, о минимизации травм говорить уже будет сложновато.
    ? речь идет о посадке, а не о полете. ВС уже на планете.
    АП 25.561. Общие положения, 25.801. Аварийное приводнение
     
    Последнее редактирование:

    Аноним22

    Старожил
    Последнее редактирование:

    altmann

    Старожил
    Аноним22,
    Мой вопрос не праздный: "где и кем прописаны условия отделения СУ при превышении расчетных нагрузок, путем установки в узлах навески ССЗ?"
     

    altmann

    Старожил
    Желательно, чтобы не протекло. А то будет как самизнаетегде.

    25.561. Общие положения​

    (c) Для оборудования, грузов в пассажирской кабине и любых других больших масс принимается следующее:

    (1) Эти массы должны располагаться так, чтобы при их отрыве они:

    (i) не причиняли непосредственное ранение пассажирам и членам экипажа;

    (ii) не пробивали топливные баки или трубопроводы или не приводили к пожару или взрыву из-за разрушения близко расположенных систем;
     

    WWs

    Старожил
    не по условиям срабатывания некой "заложенной ССЗ", а в результате банального сопротивления водной среды.
    Звучит так, как будто "некая ССЗ" представляет из себя пироболты и подрываются они по некому желанию высших сил, передающих команду по проводам. На деле точно как и с шасси - возникла перегрузка - оторвалось.
    Есть ли требование на этот узел при сертификации самолета? А даже если и нету, так что, будем ставить железнодорожные костыли чтобы значит крепко держалось и ни при каких условиях сопротивления среды двигатели от пилона и пилон от крыла не отделялись?
     

    Jam_One

    Jam one fox two
    ... например, при посадке на грунт ...
    ... речь идет о посадке, а не о полете ...

    На самом деле, при превышении порогов вибрации.
    Именно в полёте, чтобы полёт не оборвался тут же, на этом самом месте.
    (Чтобы крыло не оторвалось, и не просто не оторвалось, а чтобы остались целыми предкрылки и линии гидравлики.)

    В первую очередь.
    Ну, и бонусом, иногда они отстреливаются при ударе оземь.
    (B-777 Asiana в Сан-Франциско, оба отпали, но один "под себя", и через это произошёл пожар. A-321 в кукурузе под Жуковским, отпал один из двух.
    А вот ежели сильно их не колотить, а просто присесть на гондолы, что называется, "без фанатизма", то можно потом ещё даже и взлететь... Доказано PIA-8303.)


    ... "где и кем прописаны условия отделения СУ при превышении расчетных нагрузок, путем установки в узлах навески ССЗ?"
    Не знаю.
    (...а болтаю, да.)
    Надо смотреть не "посадочные" требования, а что-то именно по непротивлению злу насилием непричинению повреждений окружающему при повреждениях СУ.
     
    Последнее редактирование:

    altmann

    Старожил
    Звучит так, как будто "некая ССЗ" представляет из себя пироболты и подрываются они по некому желанию высших сил, передающих команду по проводам. На деле точно как и с шасси - возникла перегрузка - оторвалось.
    Есть ли требование на этот узел при сертификации самолета? А даже если и нету, так что, будем ставить железнодорожные костыли чтобы значит крепко держалось и ни при каких условиях сопротивления среды двигатели от пилона и пилон от крыла не отделялись?
    вот в чем проблема: о наличии ССЗ в узле навески ГЦ УВШ, многие не догадывались. "Высшие силы" в лице известно кого, и знать не хотят по сию пору.
    Я просто акцентирую внимание, скромно вопрошая за источник: "установка срезных болтов в узле навески пилона СУ кем и где регламентирована?". Здесь нет спора и инсинуаций.
    Надо смотреть не "посадочные" требования, а что-то именно по непротивлению злу насилием непричинению повреждений окружающему при повреждениях СУ.
    требования к конструкции пилона СУ...
     

    ERU

    Местный
    Весь пилон в сборе подвешен на срезном болте, который разрушается при превышении заданной нагрузки. Это нужно, чтобы не повредить крыло - например, при посадке на грунт. Узел этого болта виден на схеме правее правой стрелки, напоминая цифру 8.
    Не назвал бы я, на А320F, передний узел навески пилона "слабым звеном", а там ещё есть и задний узел, и подшипник пилона. Вот сами маунты двигателя больше похожи на такое место, да и "shear pins" там встречаются.

    IMG_20181014_133037.jpg


    Посмотреть вложение 791780IMG_20181014_133037.jpg

    IMG_20181014_133052.jpg
     
    Последнее редактирование: