Про SSJ New понятно. Есть такое ожидание, что самолёт будет очень даже неплохим. Но по поводу выпускающихся и находящихся в эксплуатации ничего не слышно про какие-либо работы над шасси. У тех что летают, уже после Шереметьево и Якутска были выкаты ( емнип 2 раза) и одна посадка на строящуюся ИВПП. Пока проносит, слава Богу. Но это же не будет бесконечно длиться. Вот и повис вопрос в воздухе - хотя бы пин срезной вкрутили в нехороший кронштейн?Так готовят SSJ New. Было бы странно не учесть опыт эксплуатации предшественника. Как минимум, изменят шасси и крыло.
Без расчета и испытаний?Про SSJ New понятно. Есть такое ожидание, что самолёт будет очень даже неплохим. Но по поводу выпускающихся и находящихся в эксплуатации ничего не слышно про какие-либо работы над шасси. У тех что летают, уже после Шереметьево и Якутска были выкаты ( емнип 2 раза) и одна посадка на строящуюся ИВПП. Пока проносит, слава Богу. Но это же не будет бесконечно длиться. Вот и повис вопрос в воздухе - хотя бы пин срезной вкрутили в нехороший кронштейн?
Будем надеяться, на этот раз таки рассчитают и испытают.Без расчета и испытаний?
Ясно дело, что без расчётов нельзя. "Вкрутили"- фигура речи, подразумевается что и рассчитали и испытали. Даже если хотя бы работа какая то идёт в этом направлении и есть намерение "вкрутить" на действующих экземплярах, то уже более чем хорошо в нашей реальности.Без расчета и испытаний?
Ясно дело, что без расчётов нельзя. "Вкрутили"- фигура речи, подразумевается что и рассчитали и испытали. Даже если хотя бы работа какая то идёт в этом направлении и есть намерение "вкрутить" на действующих экземплярах, то уже более чем хорошо в нашей реальности.
Ну вот один выкатился, вроде посмотреть - ни о чем. А зная ситуацию надо заказывать экспертизу креплений стоек.Вероятность рецидива мала, выкаты (подлом стоек назад) - нестрашно, ибо трещины (не дыры) лютого пожара не будет.
Странная у вас формулировка "вероятность рецидива мала". Вон Якутский случай, неплохо так топливо текло, спасло думаю то, что дело было зимой.По нынешним ссж никто ничего делать не будет. В отчёте сохранится формулировка: "разработчику рассмотреть целесообразность внесения изменений в конструкцию ООШ.. " . Рассмотрят - нецелесообразно..
Вероятность рецидива мала, выкаты (подлом стоек назад) - нестрашно, ибо трещины (не дыры) лютого пожара не будет.
Только сокрушительные вертикальные удар(ы) (пробитие крыла стойкой вверх) страшны.. например один удар с креном, тогда одна нога бОльшую тяжесть на себя возьмёт..
От чего "спасло"? В Якутске только трещины, темпы истечения топлива несопоставимы с Шрм.. даже если бы загорелось, пожар несильный будет по сравнению с Шрм, все эвакуируются, целостности фюзеляжа угрозы нет (по крайней мере на время эвакуации)..Странная у вас формулировка "вероятность рецидива мала". Вон Якутский случай, неплохо так топливо текло, спасло думаю то, что дело было зимой.
А случай он ведь такой, всякий бывает. Вон и заправщики по ВПП бывают гоняют.
Да даже из своей практики - лично ходил смотреть как самолет отдыхал рядом с ВПП с отломленной основной стойкой. Выкатились на 5 метров и в яму, которую выкопали накануне, чтобы зарыть вечером. Не успели. Вот так бывает.... А самолет тот благополучно потом летал после ремонта.
Так, вы видео видели как текло? Самолёт после этого под списание "только трещины"....От чего "спасло"? В Якутске только трещины, темпы истечения топлива несопоставимы с Шрм.. даже если бы загорелось, пожар несильный будет по сравнению с Шрм, все эвакуируются, целостности фюзеляжа угрозы нет (по крайней мере на время эвакуации)..
Видел ли я видео? Хе-хе..Так, вы видео видели как текло? Самолёт после этого под списание "только трещины"....
Я вот вам скажу, что если бы это дело все загорелось, то не многим лучше было бы.
У якутского SSJ трещины образовались при ударе с наездом на препятствие на скорости около 40-50 км/час. Моделирование показало, что не должно быть трещин в лонжероне ни на скорости 11 м/с ни на скорости 50 м/с, ни в стенку, ни с перескоком через препятствие. Но в реальности на скорости 11 м/с они появились. То есть моделирование не совпадает с реальностью . Где гарантия что и на 50 м/с лонжерон не треснет? Какого размера будут трещины на скорости 25-30 м/с? А на 50м/с? И в Якутске и в Шереметьево штоки только погнулись. Поэтому если побольше будет скорость выкатывания, то и трещины могут оказаться уже дырами. Помните посадку на недостроенную полосу где ещё не окончили работы(16января 2020 в Домодедово сел Суперджет ИрАвиа)? Уже другой расклад - сухой бетон, посадочная скорость. Добавьте небольшую ступеньку ( на стройке она вполне может оказаться) и неразрушаемый шток вполне себя проявит. Вероятность точного повтора шереметьевского пожара действительно небольшая, но и законы Мёрфи никуда не делись, к сожалению.Вероятность рецидива мала, выкаты (подлом стоек назад) - нестрашно, ибо трещины (не дыры) лютого пожара не будет.
В трещинах фатального немного. Проблема в том, что моделирование не совпало с реальностью и нет гарантий, что трещины при более высокой скорости не окажутся дырами. Тогда другой пожар будет. Фатальный. На кронштейн ГЦ даже в моделированиях не было расчёта. Принято нормальным только частичное его повреждение во всех случаях. Ожидалось разрушение штока. То есть гарантия целостности лонжерона- это разрушение штока ГЦ. А в реальности шток только погнулся оба раза. Это и есть причина беспокоиться.В который раз интересуюсь - что Фатального в трещинах в лонжероне и какое отношение трещины имеют к огромным дырам и соответствующей огромной разнице в объемах сгорающего топлива за единицу времени?
Наоборот - бак не сверху, бак спереди. И рывок назад и делает дырку.Вероятность рецидива мала, выкаты (подлом стоек назад) - нестрашно, ибо трещины (не дыры) лютого пожара не будет.
Только сокрушительные вертикальные удар(ы) (пробитие крыла стойкой вверх) страшны...
В Якутске основная масса возможно тоже за минуты... а полночи - остатки...В Якутске текло полночи, в Шрм - тонны за минуты... тут даже сравнивать нечего - дыра с поперечником 1-2 ведра и трещина в 20 см..
Я вообще не видел лонжерона в той модели, там только точка крепления.Моделирование показало, что не должно быть трещин в лонжероне ни на скорости 11 м/с ни на скорости 50 м/с, ни в стенку, ни с перескоком через препятствие. Но в реальности на скорости 11 м/с они появились. То есть моделирование не совпадает с реальностью .
Давайте перейдем на личность, вот Вы лично согласитесь ездит на машине с трещинами в топливном баке? Прошлой зимой сгорели в РФ примерно десять китайских автомобилей из-за недостатка в топливной трубке. Слава богу ни кто не пострадал.что Фатального в трещинах в лонжероне
На любой машине топливные трубки и бак висят снизу, соответственно есть риск всегда их повредить, если начать прыгать по камням или неудачно припарковаться на какой нибудь штырь. Опять вернулись к нерасчетным случаям.Давайте перейдем на личность, вот Вы лично согласитесь ездит на машине с трещинами в топливном баке? Прошлой зимой сгорели в РФ примерно десять китайских автомобилей из-за недостатка в топливной трубке. Слава богу ни кто не пострадал.
Себе такое хотите?
Нет обычная городская эксплуатация. Новые машины. Одно отличие - сильные морозы и трубки начинали течь. Место "удачное" рядом с проводкой. И это доказанный дефект авто, производитель признал.На любой машине топливные трубки и бак висят снизу, соответственно есть риск всегда их повредить, если начать прыгать по камням или неудачно припарковаться на какой нибудь штырь. Опять вернулись к нерасчетным случаям.
К чему эти теоретизирования при наличи отчёта по Якутску, нигде там никакой дырки не делается. Проушины начинают рваться а нижняя часть подошвы кронштейна вдавливая стенку лонжерона внутрь, образует трещину..Наоборот - бак не сверху, бак спереди. И рывок назад и делает дырку.