Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

"Пришел ответ" или нет- не важно. А то, что "ответка прилетела"-факт (судя по развороту на 180). Ну, что вы, в самом деле...
 
Ну прилетела и прилетела, дело то житейское.

Но вас то КМК интересует нечто иное - ответ от EASA. И ответ этот, само собой, - официальный.

КМК, чтобы получить от EASA официальный ответ, нужен всё же не форумский трёп, а официальный запрос.
И желательно запрос этот сделать не просто от физ.лица, которое еще и не имеет гражданства в одной из стран "под крышей" EASA. Например, от адвоката или даже юрфирмы, представляющей интересы потерпевших.

Но и сам запрос в EASA, при этом, должен быть очень грамотно юридически аргументирован.
Вот окончательный отчет по Якутску - это КМК, как раз, аргумент. И именно по технике.

С наскока бюрократов EASA так просто не возьмёшь, они воробьи стрелянные.
Потому что в EASA прекрасно понимают, что с этим ихним ответом могут ведь и в суд пойти. Причем не только в российский.

Увы, дорого. Увы, долго. И, увы, никакой гарантии по содержанию ответа никто вам заранее не даст.
А кто обещал, что будет легко?
 
Я одиночный бред про "ответки/Ростехи/развороты на 180 град" и тд комментирую последний раз..
Ответ от easa (от 04.2020):
...
We will carefully evaluate the information that you have provided and will decide on the appropriate actions to take.
...
Мотивы как были 1.5 года назад такими сейчас и остались - попытаться вынести сор из избы:
...


...
Отношение к ССЖ как было 1.5 г назад, таким сейчас и осталось:
Тыц1
Тыц2
 
Последнее редактирование:
И незачем так кричать. Что вы ожидали получить, кроме этого?

 
Последнее редактирование:
12.05.2022 Китай, А-319 Tibet Airlines, прерванный взлет, выкат, разрушение обеих ООШ и ПОШ, отделение обоих двигателей, частичный разлом фюзеляжа. Возник пожар, все (экипаж и 113 пассажиров) эвакуировались, погибших нет.




 
Последнее редактирование:
Тут тоже будет небольшая задачка с дверью. Всего открыто три двери - передняя левая и обе задних. Передняя левая дверь была открыта либо до начала пожара, либо уже при активном горении, но точно не после того как огонь потушили. Если открыли как и положено, при отсутствии огня, то это указывает на то, что пожар развился не сразу, была небольшая фора по времени. Или открывали в пламя (что маловероятно). При сопоставлении видео с разных ракурсов видно, что пассажиры уже эвакуировались к тому моменту, когда подъехали пожарные . Очень похоже, что загорелось не сразу и передняя дверь использовалась для эвакуации.

Второе наблюдение - целые иллюминаторы. Мутные, обгоревшие, но целые.

Третье - у линии разлома похоже есть круглый след от отлетевшей ООШ ( то что в действительности называется и должно называться "вторичными ударами после separation, которые не оцениваются", а не то как иногда вольно интерпретируют))
 
Последнее редактирование:
По поводу передней левой двери:


t.me/navideovidno/44413

 
А на видео эвакуации виден текущий керосин и огромная лужа, а так же начинающийся пожар. Очень повезло что сразу не полыхнуло и китайцы оперативно затушили.
Очевидно, что очень удачно движки отлетели - нечему было поджечь эту лужу.
 
Начали тушить после того, как все уже вышли, не очень это оперативно, но на практике в известных АП с пожарами так обычно и бывает, начинают тушение очень не сразу. Лужа почему-то горит только слева, хотя на видео отсвечивает справа и слева от самолёта одинаково. В Усинске из гидравлики тоже немало вытекло. Тут скорее всего течёт всё сразу, а керосин - где-то в области центроплана слева.
 
Последнее редактирование:
Кстати интересный момент - пламя появилось через пару мгновений после открытия задних дверей...
 
Какие выводы? Если самолет жёстко долбануть о полосу, то он развалится и топливо вытечет, как бы конструкторы не старались, где бы это топливо не располагалось, будь это Б, А или СЖ. Кому то везет больше и он успевает убежать, прежде чем все это начинает гореть.
#ау
 
Задачки не особо интересные потому как темпы истечения топлива несопоставимы с шрм (там было буквально извержение)..
Здесь же снова элементарный тест на зрячесть.. откуда текло (видно на видео с началом эвакуации, вид - с носа), и где было воздействие огня..
И какое отношение к утечке/пожару имеют стойки в данном АП..
 
Последнее редактирование:
Здесь не было жесткой посадки, был прерванный взлет, выкатывание, подломились стойки шасси (что не удивительно ибо грунт не асфальт), отстегнулись двигатели (он же после потери шасси на них оперся, значит скорость была еще велика). Разлив жидкостей не приобрел катастрофической величины, значит текло через порванные трубы и трещины в баках.
И есть повод говорить кто, А, Б или Ж лучше бы перенесли такое событие.
 
ССЖ развалился? Вроде бы нет. Только стойки отлетели. А тут разлом фюзеляжа сразу за центропланом, двигатели в известном месте, порванные трубопроводы как минимум. И загорелось при всем при этом не менее, чем через 20 секунд после начала эвакуации (10 секунд видео, но оно не сначала эвакуации). 20 секунд - это очень и очень много. Иногда это целая жизнь.
 
Оно понятно, сказать что от Судьбы не уйдёшь легче, чем со слабыми звеньями возиться.
 
Да, любопытства ради источник огня хочется понять. Движков уже нет. Искрения по бетону тоже нет. Алюминий горячий в точках трения по бетону, но достаточно ли этого для того чтобы поджечь керосин? Скорее всего нет.
 
Тут не столько время играет катастрофическую роль, а темп истечения топлива (большие дыры в баках + значительный объем топлива в баках) - извергающиеся сотни кг топлива за ед. времени - это неминуемая катастрофа (в случае локализации пожара вблизи фюзеляжа). Примеры: 737 (Манчестер), СЖЖ (Шрм).
В Китае даже при более длительной эвакуации все бы вышли через заднюю дверь, а лилось/горело в передней части (перед крылом). Сила пожара не смогла бы стремительно прожечь фюзеляж/иллюминаторы. С другой стороны точно так же лилось но не загорелось..
 
проводка аварийной шины могла искрить
 
Там ещё пару фоток интересных :

Сразу не обратил внимание. Интересно место выкатывания. Прерванный взлёт привёл каким-то образом к заносу и самолёт выкатился не за торец полосы, как можно было ожидать, а поломался фактически в центре лётного поля, заложив вираж и выкатившись вбок, имея большой запас полосы впереди. Вот так угораздило на ровном месте. Улетел прям как от лобовухи на трассе.

 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs