Наши взгляды сильно совпадают. Я уже рисовал тут кружочки и стрелочки красные, но пока не встретил единомышленников. В основном все оппоненты говорят что такое невозможно, потому что всё на тысячу раз проверено. Но всё бывает. Я пока не пытаюсь больше спорить, поскольку доказать сейчас невозможно ничего. Идёт состязание теорий. Волнуюсь, что данные по ООШ могут так и не озвучить. Вопрос уже поднят Филёвым по совпадению утечек в двух случаях:как видно по результатам, за лонжерон крепко держался именно гидроцилиндр, оторвавший кронштейн от подошвы (!). Какое разрушение получил лонжерон по всей длине крепления кронштейна можно только гадать... Какова физика процесса? Почему не лопнула серьга (слабое звено)? Почему стойка не вышла "красиво и штатно" (как на фото 737), а удерживаемая Г/Ц продолжала болтаться в нише, пока не вылезла в щель межу тормозом и закрылком?
Посмотреть вложение 671474
Посмотреть вложение 671475
В каком месте 25.721 присутствуют нормируемые значения скорости/нагрузки/перегрузки?Та, которая описывала бы верхние условия применимости 25.721.
В оригинале - в словах "is not likely":В каком месте 25.721 присутствуют нормируемые значения скорости/нагрузки/перегрузки?
§25.721 General.
(a)
The main landing gear system must be de-
signed so that if it fails due to overloads during
takeoff and landing (assuming the overloads to
act in the upward and aft directions), the failure
mode is not likely to cause —
В шереметьево горизонтальная скорость была более чем на порядок выше - так что главный вектор тоже вполне мог быть по горизонтали.Выломались ООШ дважды и дважды разлилось топливо. Совпадение провоцирует на такие выводы. И ещё - один раз был сильный удар с главным вектором по вертикали, второй раз - по горизонтали. Общее у них- только ротация опор, остальное - различия.
Так даже больше аргументов в пользу ротационного механизма поломки лонжерона.В шереметьево горизонтальная скорость была более чем на порядок выше - так что главный вектор тоже вполне мог быть по горизонтали.
Или кто-то думает что стойка на которую жмёт шестикратный вес - будет спокойно катиться?
Места "плановых разрушений" просчитываются для "плановых разрушений", простите за тавтологию. При внеплановых разрушениях все эти расчеты в общем случае - бесполезны. Поэтому если конструкцией заложена плановая максимальная перегрузка в 3,5, то при больших перегрузках будет как повезет. Все места "разломов" обладают определенными характеристиками пластичности и хрупкости и переход из одного в другое состояние происходит за определенное время и с определенными перегрузками, которые и просчитываются. Выход за эти рамки может привести к тому что место "разлома" не успеет разломаться до того, как передаст нагрузку остальным элементам. По простому это можно представить себе в виде условного примера. Берем металлический пруток и кладем его концами на две стопки кирпичей. Начинаем бить по пруту в центр постепенно наращивая силу удара. Сначала ничего происходить не будет вообще (штатная работа), потом пруток начнет прогибаться или вовсе сломается (расчетные перегрузки). Но если мы ударим по нему очень сильно и с большой скоростью, то прежде чем он сломается посередине - он разобьет кирпичи на которых лежит, а потом уже сломается сам (кстати не факт что в месте удара и даже не факт что сломается - может неожиданно и в лоб прилететь).ZiK, теоретизировать можно сколь-угодно долго, но в конструкцию принято закладывать места плановых разрушений. И в этой же теме, в самом ен начале, была речь о том, что стойка выломалась совсем не там, где была должна. Значит либо неверный расчет, либо так изготовлено. Либо то и другое. А в итоге как в полуюморном сериале Убойная сила у сгоревшей дачи: "жучок выдержал!".
Зачем это Вам?@Блэк, я хочу, чтобы разрушение произошло в заранее определенном месте, а не абы где.
Задача пилотов - не бить самолёт о полосу с 5,8g , а не думать о том, правильно ли он разрушится приэтом, или нет.И никто не будет рассчитывать разрушение за этим пределом. А почему не будет? Не надо? Ну вот мы видим, что надо
Это теперь переводится как нормируемые значения? И какое же это значение?В оригинале - в словах "is not likely":
А что мешает катиться? С самой стойкой как раз ничего не случилось.В шереметьево горизонтальная скорость была более чем на порядок выше - так что главный вектор тоже вполне мог быть по горизонтали.
Или кто-то думает что стойка на которую жмёт шестикратный вес - будет спокойно катиться?
А то самое место откуда топливо вытекает оно должно быть в принципе неузявимым по Вашему мнению, или при каких-то условиях ему таки разрешается треснуть? Сколько на Ваш взгляд нужно G? 6,7.... 10?Но факт остается фактом - конструкция разрушилась совсем не там, где должна была.И это вполне может быть причиной утечки топлива и пожара.
Вы почти в точности повторили мою мысль, только моя была весьма ироничной как подсказка адвокатам единственно возможной линии защиты Аэрофлота.А козел, гроза... это лишь предпосылки и не более того - сами по себе они самолет не поджигают.
Там они уже всю почти еду доели, и идут на основную ветку пожрать."Стоечники", а разве в специально отведенной именно для этого ветке недостаточно места?
Это не "все" - это ерунда, начиная от понятия "нагрузка" и заканчивая тем что в практике 737 и а320 хватает примеров посадок с ПЕРЕГРУЗКОЙ 4/5g там даже раненных нет, не то что погибших..Нагрузка 5 - если не трупы, значит удача или заслуга самолета. Все!
Дай бог чтобы пламени никогда не было, но пока в самолете есть емкости где плещется много взлетных тонн авиацонного керосина, желательно самолет не бить и не ронять так жестоко. Это первоусловие.AlexS, флейма не будет.
Перегрузка в разных частях самолёта - разная.Это не "все" - это ерунда, начиная от понятия "нагрузка" и заканчивая тем что в практике 737 и а320 хватает примеров посадок с ПЕРЕГРУЗКОЙ 4/5g там даже раненных нет, не то что погибших..
А земля круглая...Перегрузка в разных частях самолёта - разная.
А тем временем идет вторая неделя "корректорской выверки отчета".
Определяется самим вашим изделием, очевидно. Или вы считаете, что это АП должны знать, какие нагрузки у вас ожидаются на стойки при прогрессирующем козле?Это теперь переводится как нормируемые значения? И какое же это значение?
Сила трения качения мешает, наверно. Это когда колёса уже раскрутятся.А что мешает катиться? С самой стойкой как раз ничего не случилось.