То есть, перегрузку заложили конструкторы, пилоты тут абсолютно не при чем?))
И что бы было положительного, если бы стойки сложились раньше, допустим при 4, стойки сложились самолет имеет значительную вертикальную скорость направленную к земле, и поглощать энергию соударения нечем, кроме позвоночников пассажиров и элементами конструкции самолета, которые для этого не предназначены?
Пилоты делали свое дело. Да, они довели до скорости снижения порядка 5 - 6 м/с (на глаз).
Но дальше наступает ответственность конструкторов. А то они не знали, что козление бывает. Тем более, конкретно на Суперджете.
Перегрузка при посадочном ударе определяется не только вертикальной скоростью и массой самолета, но и характеристиками амортизаторов, шин и жесткостью конструкции планера. Тут некоторые умники рассуждают, что чтобы самолет выдерживал перегрузку 6 при посадке, надо усиливать конструкцию. Но можно при той же конструкции не доводить до нарастания перегрузки до 6 - в первую очередь, повышая ход амортизатора. Тогда ту же энергию можно погасить при меньших силах на стойках и их креплениях к крылу, меньшей перегрузке и меньших инерционных силах на остальных деталях планера. Но это теория. Идеальный вариант. На практике это, скорее всего выльется в нерациональном (повышенном) весе стоек.
Вариант для "бедных": спроектировать узлы навески стоек так, чтобы стойки отделялись при нагрузке, заведомо меньшей, чем прочность критических деталей кессона крыла. По грубой статистике, это посадочная перегрузка меньше 5.
Да, вы правы, энергия посадочного удара при складывающихся стойках не будет полностью поглощена. Но значительная часть ее - будет. Да, дельта будет гаситься деформацией конструкции. А дальше вы не правы.
Гашение остатка посадочной энергии конструкцией планера довольно эффективно. Мы имеем множество деформируюшихся элементов. То, что конструкция "не рассчитана" на это дело, не совсем верно. Параграф 25.561 допускает разрушение конструкции (шит хэппенс). В чем еще эффективность - в этом случае не требуется рассеивать энергию (это главная проблема в конструировании амортизаторов шасси), надо просто погасить, т.е., довести вертикальную скорость до нуля.
И уж за позвоночники и головы пассажиров конструкторы обязаны позаботиться: по АП25.561 кресла должны держать вниз 6, вперед 9. И нагрузки на попу пассажира в мягком кресле - это совсем не то, что сосредоточенные силы под 10 тонн на болт кронштейна стойки в двухмиллиметровой дюралевой стенке лонжерона.
Т.е. положительный момент в недоведении сосредоточенных сил в креплениях стоек до величин, которые могут привести к повреждению кессона крыла, и соответственно баков. Да, самолет, возможно, будет списан. Но шансов выжить у пассажиров будет значительно больше. Это не мое предположение, это показывает практика.