Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

Я предлагаю подождать, когда в отчёте МАК определятся с тем, когда именно пины разрушились, раз это краеугольный камень теперь. Вы же видели, там сказано , что стойки подломились при третьем касании а пины "наиболее вероятно" разрушились при втором ударе. "Наиболее вероятно"-это предположение, и МАК не смог сказать точнее из-за неочевидности этого события. На фото не видно изменений в ООШ после второго отскока и до 3 удара. Отсутствие следов топлива и фрагментов на полосе в той точке может быть именно из-за отсутствия вообще любого разрушения и слабых звеньев и лонжеронов при втором ударе, а не вследствие нормального срабатывания.
 
А где есть описание того случая? Нашел что 90532 садился без одной опоры в 2018, или было еще чего?
 
С пантографом как раз никаких компромиссов. Там в конструкции специальные элементы, которые разрушатся, и он оторвется. А вот чтобы оторвавшись, он ничего с собой не забрал, уже организационные меры приняты. Т.е. он - расходник. На ССЖ стойка даже оторваться толком не смогла... но при этом 41 жизнь с собой утащила. Так между чем и чем компромисс?
 
Нет не все система сделала! Если после неважно чего автомобиль кубарем катится и несколько раз перелетает через крышу, то... система ведь не знает, что Вы будете переворачиваться несколько раз. На первом обороте спасла, а потом все, Вы свободны... только это система не активной, а пассивной безопасности. И кроме подушек есть еще силовой каркас и энергопоглощающие элементы. А вот такая штука есть - капот. И он сделан так, чтобы не упирался, а складывался, причем в опредеденных местах - чтобы как нож в салон не входил при обрыве петель. Так что тут много чего работает... и иногда не по одному разу. Результат оценивается по всему ЧП, а не по отдельным его этапам.
 
Так между чем и чем компромисс?
Между возможностями промышленности, инженеров, математического и компьютерного моделирования, характеристиками материалов, поставленными задачами, экономической целесообразностью и статистической вероятностью.
 
eton, а задача к экономической целесообразности и сводится. К экономии на НИОКР. И не надо сказок про все шасси и его сложность - речь про разрывные элементы. Исключительно.
 
Давайте не будем опускаться до "Папа, а где же море?"
 
Итого резюмируем теоретически/расчетные работы подкрепленные вот таким испытанием:



И суровая действительность


Казалось бы - и кому легче от таких "слабых звеньев"? Если рвануло в итоге совсем в другом месте..
 
eton, не будем. Речь о том, что стойка должна либо улететь как пантограф, либо... что там было про ловушку? ...либо контролируемо остаться. Она осталась, но бесконтрольно. Отрыв по срезным элементам - не самоцель. Цель - неразрушение всей конструкции. Цель не достигнута - конструкция разрушена. И разрушена именно оторвавшейся стойкой.
 
Элементы так-то срезные, а не разрывные. Но суть то в том, что они сработали правильно. Один раз. Второй раз они сработать ну никак не могли. Кстати, нигде нет требования, чтобы стойка при этом куда-то улетала, а то эдак и до отстрела стоек вместо срезания болтов можно дойти.
 
ViperNN, никто с них и не требует, чтобы они отрывались или срезались второй раз. А вот по поводу улета стойки... буквально в соседнем сообщении все написано. И безо всяких "эдак"ов... сначала то, что есть, пусть нормально работает, а оно и этого не может.
 

Не МАК говорит, а представители ГСС. МАК свое мнение по этому вопросу не опубликовал. Это несколько меняет отношение.
[automerge]1560547928[/automerge]

Срезные болты работают по равнодействующей силе в плоскости среза.
[automerge]1560548084[/automerge]

Испытания же, вроде, узлов МС-21?
 
Последнее редактирование:
МАК написала пункт 1.12. Где сказано про"вероятно", а ГСС написал пункт 1.18.13 "О слабых звеньях" там они уже пишут, что всё сработало на втором ударе. Интересно, что МАК пишет, что "продолжает изучать" то что предоставили ГСС. Представители ГСС тут и на форуме похоже есть и очень эмоционально себя ведут. Отношение моё такое - зря они пытаются доказывать что конструкция хорошая. Лучше бы дали гарантии, что радикально её переработают и недопустят таких событий в будущем . Больше доверия было бы. Никто не знал, что так всё случится, ясное дело, но упираться и до последнего доказывать, что всё правильно, второй удар этот звучит - только хуже своей репутации делают.
 
Срезные болты работают по равнодействующей силе в плоскости среза.
Именно что равнодействующей. Конкретно в конструкции основных опор SSJ при срезании болта появляются две степени свободы или одна?
 
Последнее редактирование:
Не будет никто таких гарантий давать, это вам не софт перезалить как на бобиках, которые уже пылью покрылись у заборов.. Тем более что формально все требования соблюдены, при 2-м ударе стойки повели себя "как надо", а дальше - до лампочки..
 


Что значит "формально все требования соблюдены", если баки повреждены на посадке, и возник пожар?
 
Эмм.. ну это я не за себя говорю, а за другую сторону.. глаголят же они, дескать конструкцией заложен только один разрушающий удар, а повторно бить раскуроченной стойкой никак нельзя.. МАК с ними полностью согласен..



Поэтому все друг другом удовлетворены - а летать нам..

А по факту будем иметь, что любой подлом стоек на ссж = дыра в кессоне очк.. ибо на каждое слабое звено стойки, найдется железный хват кронштейна крепления ГЦ..
[automerge]1560551718[/automerge]
Кстати плавно закругляемся снова к Якутску, там съехать на тему "вторичного удара" не получится.. но там, видимо, выйдут на сцену "нерасчетные нагрузки"..
 
Последнее редактирование: