Нет, тут речь про то, что последствия вторичного удара уже самолета со срезанными шасси о планету рассматривать не нужно (так как бессмысленно). ТО есть если был козел то второй удар уже не подпадает ни под какие требования.
Набившие оскомину мантры апологета суперсамолета.
На самом деле в МОСе к европейским правилам (не АП-25) написано, что не требуется рассматривать вторичные соударения ПЛАНЕРА самолета с землей ПОСЛЕ ОТДЕЛЕНИЯ ШАССИ. Т.е., когда шасси уже отделилось от крыла и улетело. Поэтому эти столкновения названы вторичными. Вторичными, а не повторными. Вторичный, что в английском, что в русском языке называется "следующий по значению после первичного, т.е. главного".
А первичными в контексте парагафа 25.721 являются соударения ШАССИ с землей, когда шасси присоединено к самолету и может передавать нагрузки на него. Поэтому все посадочные удары шасси при козлении должны рассматриваться как первичные, хоть второй, хоть десятый... Шасси не отделилось - данный пункт МОС не применим.
Кроме того, в МОСе сразу за фразой о вторичных ударах следует ключевое предложение, которое ГСС почему-то "забыли" включить в отчет:
If the subsequent trajectory of a separated landing gear would likely puncture an adjacent fuel tank, design precautions should be taken to minimise the risk of fuel leakage.
Ну, может конструкторы суперсамолета и приняли какие-то предупредительные меры, только они явно недостаточны. С якутским случаем - 4 случая из 4 - баки пробиваются. Это уже статистика, не единичный случай.
Это не так. Дыры в кессонах вызваны вторым ударом о планету. Шасси при этом уже не держали, что кстати легко увидеть по тому что перегрузка ниже вышла хотя подлетели много выше. И удар был уже не о шасси. Что там собственно дальше ударялось, неизвестно, но даже и по видео, самолет уже не на шасси по полосе катился.
Дыры в баках нанесены элементами шасси - это написано в отчете. На каком ударе - точно не известно, но на видео топливо хлынуло вверх после третьего удара. Сами ГСС пишут, что после второго удара утечки не было. Шасси после второго удара были на месте и в нормальном положении - см. видео. Перегрузка при третьем ударе почти такая же, как и при втором - разница объясняется слегка разными параметрами этих двух ударов. Третий удар был по шасси - сигналы обжатия стоек прописались. Нет никаких объективных свидетельств отделения основных стоек на втором ударе. Есть сильные указания, что отделение стоек произошло на третьем ударе. Вот после третьего удара и надо применять этот пункт МОСа. Но и тут прокол.
не были. При ТАКОМ козле любой самолет с полными баками загорелся бы. Там топливо вовсе не только из дырки рядом с шасси хлестало, если видео посмотреть то там похоже весь бак по швам разошелся, и топливо было уже и наверху крыла.
Какой такой козел? Около 6 метров подскок - наверняка не самый высокий. А пожар - у одного суперсамолета. Только не надо про перегрузку 5.8 - это как раз "заслуга" ГСС. У других фирм при козле на 6 м стойки подламываются при меньших перегрузках, а у этого самолета стойки продолжают "нагонять" посадочную перегрузку.
Не надо сказок про разошедшиеся по швам баки. Не с чего им расходиться - нагрузки были половина расчетных. В отчете на стр. 39 - 40 описаны повреждения крыльев. Обшивка не повреждена (нижняя обшивка правой консоли выгорела). Да и фотографии четкие. Топливо вытекало только из дыр в задней стенке лонжеронов. А дыры сделаны отделившимися стойками шасси. Чего не должно быть по АП25.721.
Такие вот скорбные дела .