Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

Правильно, если бы не было второго отскока... в данном случае вышло, что самолет сломал шасси, но после этого снова оказался в воздухе. С уже сломанным шасси. А потом все-таки стал садиться, причем на поломанное шасси. А как ведет себя поломанное шасси? Никто этим вопросом не задавался. А почему? Потому что никто не подумал, что такое может случиться. А оно случилось...
Опора шасси не сломалась так как должна была. Сработало только 6 слабых звеньев из 7.
Ещё раз перечитал. Даже не знаю, что ещё искать. Всё в той статье есть. ГСС сами пишут "...результаты,полученные с помощью программ ЛОГОС и коммерческого пакета LS-Dyna показали схожую картину последовательности разрушения отдельных элементов ООШ и времени наступления события" Событием номер семь, последним в цепочке разрушения элементов ООШ, значится шток гидроциллиндра в точке его выхода из корпуса цилиндра. Время наступления события - 55-я миллисекунда. Причём передний подкос под номером события 6 ломается на той же секунде по данным ЛОГОС и на 2 миллисекунды раньше по данным LS-Dyna. То есть шток должен был сломаться синхронно с подкосом.
Всё-таки эта статья, где первый автор - сам Погосян М.А. более чем убедительный ответ на вопрос , должна ли была отделится ООШ целиком или нет. Должна! Именно сразу. Они так и пишут:"исследовалась последовательность разрушения элементов стойки ООШ и характер разрушений кессона крыла на момент разрушения последнего из элементов конструкции, связывающих стойку с крылом". На 55 миллисекунде никаких связей ООШ с крылом остаться по проекту не должно было.

1.Разрушение должно было произойти во всех семи элементах за 55 миллисекунд. 2.Якобы штатно сработавшее слабое звено осталось висеть на крыле и стало причиной утечки топлива.
Что и кто сможет ещё возражать, не представляю.
Можно сколько угодно говорить, что звенья отработали. На втором ударе или на третьем - не отработали все ни там ни там. Одно не сработавшее звено в итоге привело к массированной утечке топлива сразу из двух баков.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Именно так. Я сам видел этот самолет когда его перегнали с выпущенными шасси на базу. Это были 90-е, никто не отправлял снятый гидроцилиндр на исследование. Разумных обоснований этому случаю не нашли.

Все таки непонятно, если при выпуске шасси шток должен быть убран, и шасси были на замке, то как обнаружили погнутость?

Насчет специалистов. Проектирование шасси - весьма и весьма специфичная специальность. Этих специалистов в любой стране очень мало. Увы, нет их в данной теме. Более-менeе грамотные товарищи здесь выезжают на общетехнической эрудиции и собственном опыте. Поэтому, давайте, не будем преувеличивать ценность наших обсуждений здесь. Мы всегда можем упустить какой-то важный момент.
 
Я предполагаю, что заклинил поршень штока при начале выпуска шасси и под весом стойки его согнуло, остальные варианты конспирологические).
Спасибо. Конечно этот вывод очевиден. Но каким образом стойка стала на замок выпущенного положения-вот в чем вопрос
 
Sidor,
Удивительная тема, конечно...
Характерно, что после каждой катастрофы находятся совершенно неожиданные виновники: в Иркутске - гаражи, в Сочи - река, во Внуково - шоссе, под донецком - неправильный самолёт, в Домодедово - неправильный обогрев ПВД, в Шереметьево теперь вот неправильные шасси. И каждый раз призывы делать бесконечно длинные ВПП, бесконечно прочные шасси, бесконечно автоматизированные ПВД и всё в таком духе. А тем временем, уровень авиационной безопасности в России как-то не повышается. Уже некоторые африканские страны нас обошли.
Возникает закономерный вопрос: а проблемы точно не где-то в других местах?
Риторический вопрос. Причина- резкое падение качества подготовки специалистов, как в области создания, так и в области эксплуатации ВС. Все, как водится, совпало в одной точке. На ВПП ШРМ.
"Авиация- это и вершина и витрина технологических достижений страны!"
Ещё раз перечитал. Даже не знаю, что ещё искать. Всё в той статье есть. ГСС сами пишут "...результаты,полученные с помощью программ ЛОГОС и коммерческого пакета LS-Dyna показали схожую картину последовательности разрушения отдельных элементов ООШ и времени наступления события" Событием номер семь, последним в цепочке разрушения элементов ООШ, значится шток гидроциллиндра в точке его выхода из корпуса цилиндра. Время наступления события - 55-я миллисекунда. Причём передний подкос под номером события 6 ломается на той же секунде по данным ЛОГОС и на 2 миллисекунды раньше по данным LS-Dyna. То есть шток должен был сломаться синхронно с подкосом.
Всё-таки эта статья, где первый автор - сам Погосян М.А. более чем убедительный ответ на вопрос , должна ли была отделится ООШ целиком или нет. Должна! Именно сразу. Они так и пишут:"исследовалась последовательность разрушения элементов стойки ООШ и характер разрушений кессона крыла на момент разрушения последнего из элементов конструкции, связывающих стойку с крылом". На 55 миллисекунде никаких связей ООШ с крылом остаться по проекту не должно было.

1.Разрушение должно было произойти во всех семи элементах за 55 миллисекунд. 2.Якобы штатно сработавшее слабое звено осталось висеть на крыле и стало причиной утечки топлива.
Что и кто сможет ещё возражать, не представляю.
машина тупо просчитала моменты разрушения для каждой точки с учетом их профиля и материала "при комбинированном нагружении стойки вертикальной (100%) и продольной 50%, превышающем расчетное." Это вовсе не означает, что в каждый из 7-ми элементов закладывалось т.н. "слабое звено". Вот то, что шток не ломается, а гнется- 100%. Ослаблять шток, или гайку и закладывать это в ТУ никто не будет. Актуаторы (ГЦ), как правило, поставляются специализированным предприятием, а не производятся фирмой-изготовителем шасси. В общем ждем " хооп, рраз- и у меня документы!"( Demis_NN)
 
Последнее редактирование:
Все таки непонятно, если при выпуске шасси шток должен быть убран, и шасси были на замке, то как обнаружили погнутость?

Насчет специалистов. Проектирование шасси - весьма и весьма специфичная специальность. Этих специалистов в любой стране очень мало. Увы, нет их в данной теме. Более-менeе грамотные товарищи здесь выезжают на общетехнической эрудиции и собственном опыте. Поэтому, давайте, не будем преувеличивать ценность наших обсуждений здесь. Мы всегда можем упустить какой-то важный момент.
Обнаружили при осмотре шасси. Детальный осмотр шасси входит в послеполетное техобслуживание на Як-42
 
Sidor,

Риторический вопрос. Причина- резкое падение качества подготовки специалистов, как в области создания, так и в области эксплуатации ВС. Все, как водится, совпало в одной точке. На ВПП ШРМ.
"Авиация- это и вершина и витрина технологических достижений страны!"
Думаю, Sidor глубже заглядывает, но тут мы все в оффтоп улетим сразу если начнём об этом говорить.
 
Обнаружили при осмотре шасси. Детальный осмотр шасси входит в послеполетное техобслуживание на Як-42

Я имел в виду - погнутость штока была внутри цилиндра или снаружи?
Если снаружи, то шток не полностью убирается при выпуске шасси?
 
Немного не в тему. Но здесь я вижу собрались эксперты по шасси. Без всяких шуток. И я вспомнил старую историю 20 летней давности. Случай с шасси Як-42. Может быть кому-то еще будет интересно. И касательно затрагивает тему прочности шасси. Кратко:Як-42 приземлился без замечаний, на послеполетном осмотре было обнаружено что шток гидроцилиндра уборки-выпуска правой ООШ погнут, под 90 практически, стойка на замке выпущенного положения. Причины не были определены, только догадки. У кого есть версии? (при нормальной работе шток этого гидроцилиндра должен ьыть убран при выпуске шасси)
Если шток был согнут у самого уха, то потеря рабочего хода не настолько большая. Далее получаем - согнулся при уборке на взлете, из-за любой помехи (некорректная работа цилиндра фиксирующего замок выпущенного положения)при снятии с замков , а на выпуск ему уже ничто не мешало отработать. ИМХО. Как версия?
 
Последнее редактирование:
Можно сколько угодно говорить, что звенья отработали. На втором ударе или на третьем - не отработали все ни там ни там. Одно не сработавшее звено в итоге привело к массированной утечке топлива сразу из двух баков.
Как вариант при втором ударе не хватило нескольких миллесикунд для разрушения последнего звена. Ну а поведение при третьем ударе ни под какие запланированные разрушения уже не подходят т.к. некоторая часть элементов уже разрушена. К тому же нам не показывают вторую опору шасси. Непонятно что с ней. Возможно она отработала штатно. С другой строны это все равно недоработка конструкции, но для нового самолета, имхо, это простительно.
 
Реклама
Как вариант при втором ударе не хватило нескольких миллесикунд для разрушения последнего звена. Ну а поведение при третьем ударе ни под какие запланированные разрушения уже не подходят т.к. некоторая часть элементов уже разрушена. К тому же нам не показывают вторую опору шасси. Непонятно что с ней. Возможно она отработала штатно. С другой строны это все равно недоработка конструкции, но для нового самолета, имхо, это простительно.
херассе! "нескольких"! Там валтузило и било так, что кронштейн Г/Ц оторвало от подошвы, а "галоши целые остались"! #893
по-уму точку 7 еще на этапе верстки программы надо было вставить в ряд 1-2. Забыли, однако, про кессон... "Господь простит". #1.360
 
Последнее редактирование:
Как вариант при втором ударе не хватило нескольких миллесикунд для разрушения последнего звена. Ну а поведение при третьем ударе ни под какие запланированные разрушения уже не подходят т.к. некоторая часть элементов уже разрушена. К тому же нам не показывают вторую опору шасси. Непонятно что с ней. Возможно она отработала штатно. С другой строны это все равно недоработка конструкции, но для нового самолета, имхо, это простительно.
Вот эта лазейка сейчас и придумана сторонниками "штатной" работы. Неопровержимый факт, звено номер семь не разрушилось вообще никак. Ни с первого ни со второго удара. Но при этом лонжерон выломать наружу - пожалуйста. Если был разрушен лонжерон, то было достаточное усилие чтобы разрушить и звено 7. Направление краёв металла показывает , что ломало наружу. В самый раз сломаться звену, если уж оно якобы в тысячную миллисекунды не успело сломаться с первого раза. Дистанция между 6 и 7 - по логосу ровно 0 миллисекунд. Слово простительно - может и подошло бы. Но вы же помните какие потери вызвал пожар?
[automerge]1560786911[/automerge]
К тому же нам не показывают вторую опору шасси.
С ней всё в точности тоже самое, все повреждения и их характер идентичны, так и написано. Не показывают, чтобы не занимать место.
 
Вот эта лазейка сейчас и придумана сторонниками "штатной" работы. Неопровержимый факт, звено номер семь не разрушилось вообще никак. Ни с первого ни со второго удара. Но при этом лонжерон выломать наружу - пожалуйста. Если был разрушен лонжерон, то было достаточное усилие чтобы разрушить и звено 7. Направление краёв металла показывает , что ломало наружу. В самый раз сломаться звену, если уж оно якобы в тысячную миллисекунды не успело сломаться с первого раза. Дистанция между 6 и 7 - по логосу ровно 0 миллисекунд. Слово простительно - может и подошло бы. Но вы же помните какие потери вызвал пожар?
не проканает. Отсутствие слабого звена в кронштейне лонжерона- как следствие ошибочного мат. моделирования, плюс ( точнее в минусе) натурные испытания= пожар.
Murz: "С другой строны это все равно недоработка конструкции, но для нового самолета, имхо, это простительно."- это как?! Самолет имеет сертификат летной годности!
 
Если шток был согнут у самого уха, то потеря рабочего хода не настолько большая. Далее получаем - согнулся при уборке на взлете, из-за любой помехи (некорректная работа цилиндра фиксирующего замок выпущенного положения)при снятии с замков , а на выпуск ему уже ничто не мешало отработать. ИМХО. Как версия?
А что тогда убрало шасси?
[automerge]1560788402[/automerge]
Я имел в виду - погнутость штока была внутри цилиндра или снаружи?
Если снаружи, то шток не полностью убирается при выпуске шасси?
Шток не вошел в цилиндр. Ни насколько. Просто согнулся под 90 град.
[automerge]1560788462[/automerge]
Вангую, что шток на полном вылете согнуло у самой передней крышки гидроцилиндра, так это Charlie Foxtrot?
Именно так.
И что по Вашему произошло?
 
С ней всё в точности тоже самое, все повреждения и их характер идентичны, так и написано. Не показывают, чтобы не занимать место.

Тем не менее она не пробила бак.

Murz: "С другой строны это все равно недоработка конструкции, но для нового самолета, имхо, это простительно."- это как?! Самолет имеет сертификат летной годности!

Это так, что не все можно посчитать на компутере.
 
В прямом. :)

В прямом.
Так ведь враньё же. Оба раза.

Вы этого всё равно не пожелаете понять.
Многообещающее объяснение.

Не соответствует рассматриваемому случаю - "грубая посадка на неровную поверхность" характеризуется совершенно иным соотношением горизонтальной и вертикальной нагрузок на шасси.
Она характеризуется довольно большим разнообразием вариантов нагрузок на шасси.

Как и другие примеры.

И как вы ожидаете реализацию безопасно разрушающихся опор для всех этих вариантов, при этом не получив реализацию безопасно разрушающихся опор для прогрессирующего козла - непонятно.

И как вы собираетесь их все просчитать, заранее заявляя, что просчитать вариант прогрессирующего козла вы не сможете, тоже.

Не соответствует - имеется однократный удар при касании, нет многократных нагрузок.

Не соответствует - отсутствует вертикальная нагрузка на шасси.
Да, я так и понял: после ухода на второй или взлёта вы садиться не собираетесь.

Извините, но приведённые вами "примеры" свидетельствуют о том, что физику в объёме шести классов вы не знаете.

Своё "форумное кредо" я изложил вот здесь.
Там есть разъяснение причин, почему я отвечаю на многое, ответа, по большому случаю, не заслуживающее.

Вам не кажется, что это демагогия? :)
Когда подъёмная сила равна весу самолёта, вертикальная скорость равна нулю. "Посадочному удару" взяться просто неоткуда.
Я вижу только один способ, которым вы могли бы уменьшить количество воинствующего дилетантизма на форуме. Но боюсь, он вам не понравится.

Потому что если вы знаете физику в объёме шести классов, вам бы следовало уметь отличать скорость от ускорения.

Но вот как-то оно у вас не получается. Видимо, не ваше.
 
Тем не менее она не пробила бак.

В отчете написано, что повреждения крыла точно такие же, т.е. тоже вырвало кусок стенки лонжерона, надо понимать.



Это так, что не все можно посчитать на компутере.


Если что-то нельзя рассчитать, хоть на компьютере, хоть нa бумажке (или расчет ненадежен) - проводят натурные испытания (или хоть какие-нибудь испытания с последующей коррекцией результатов). В данном случае Погосян гордо заявил, что одних расчетов достаточно.
 
Это так, что не все можно посчитать на компутере.
И Вы поэтому считаете "простительно" убивать "паксов" на "новом" самолете? НАТУРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ -проверка мат. моделирования "Расчет динамики разрушения ООШ при превышении расчетных нагрузок на стойки" #470 проведены не были. За то освоены миллиарды бюджетных средств.
 
Тем не менее она не пробила бак.
"кронштейн крепления ГЦ управления левой ООШ отделен отзаднего лонжерона и находится над кессоном консоли в висящем положении
( характер отделения и повреждения аналогичен правой ООШ )
Топливо.jpg
 
Реклама
Они динамили на стеде СЗ вставляя коэффициент динамической нагрузки, пальцем в небо.
may be...насколько было видно по фото, испытывался передний узел навески ООШ- кронштейн с подшипником траверсы.
Где Demis_NN cо своим "доступом"?- закрыли?
 
Назад